Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 15:36, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы определяется, прежде всего, тем, что в настоящий момент административная реформа является одной из основных задач Российской Федерации на краткосрочную и среднесрочную перспективу, поскольку дальнейшее развитие государственных институтов находится в неразрывной связи с совершенствованием государственного управления.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Административная реформа: сущность и исторический опыт……....6
§ 1. Понятие и сущность административной реформы…………………….6
§ 2. Мировой опыт административных реформ и его применение в России……………………………………………………………………….9
Глава 2. Современная административная реформа в РФ……………………..16
§ 1. Цели и направления современной административной реформы в Российской Федерации……………………………………………………16
§ 2. Нормативно-правовое обеспечение и этапы административной реформы……………………………………………………………………18
§ 3. Основные проблемы реализации административной реформы……..23
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………………………...31
Филиал
Федерального государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Российская академия народного хозяйства и государственной службы
при
Президенте Российской Федерации»
Курсовая работа
по
курсу «Система государственного и
муниципального управления»
Административная
реформа в РФ: итоги
и перспективы
Выполнила: студентка 6 курса,
специальности «Государственное
и муниципальное управление»,
гр. У-3/09, Борисова О.А.
Проверил: к.и.н., доцент
Юркин
Н.Г.
Иваново, 2011
Введение
Актуальность темы курсовой работы определяется, прежде всего, тем, что в настоящий момент административная реформа является одной из основных задач Российской Федерации на краткосрочную и среднесрочную перспективу, поскольку дальнейшее развитие государственных институтов находится в неразрывной связи с совершенствованием государственного управления. Чтобы осуществлять преобразования в различных сферах общественной жизни, сама государственная власть должна быть логично и рационально устроена. Административная реформа должна привести к оптимизации административно-управленческих процессов, повышению качества оказания государственных услуг гражданам, снизить издержки взаимодействия с органами исполнительной власти. Повышение эффективности и результативности государственного управления, реализуемое через инструменты административной реформы, создает условия для успешного функционирования исполнительной власти страны.
В последние годы в нашей стране ведутся реформы во многих сферах государственной и общественной жизни. Не обошли они стороной и сферу управления. Проводимая административная реформа направлена, в первую очередь, на создание оптимальной системы государственного управления. Эффективная государственная власть необходима для решения неотложных социально-экономических проблем, для повышения уровня и качества жизни населения.
В
современном мире заметны тенденции
нового понимания роли государства,
его функций, взаимоотношений общества
и государства, его органов. В
результате этого в ряде стран
возникла необходимость проведения
административных реформ. Их опыт показывает,
что это длительная, сложная работа,
требующая усилий всего общества
и, что важно, открытости власти для
диалога с ним. В то же время
поспешные и непродуманные
Реформирование управления – это не только и не столько изменение структуры и штатов, сколько пересмотр полномочий органов исполнительной власти, совершенствование механизмов реализации этих полномочий и функций. С другой стороны, перераспределение полномочий, устранение дублирования, ликвидация излишних функций – не самоцель, а объективно необходимая составляющая административной реформы. В то же время эта сложная и ответственная задача должна решаться с учетом недопустимости «потери» важных и необходимых обществу функций.
Целью работы является исследование целей, этапов реализации и перспектив реализации административной реформы. Поставленная цель определяет постановку и решение следующих задач:
-
определить понятие и сущность
реформирования и
-
проанализировать мировой опыт
проведения административных
-
определить цели и направления
административной реформы в
-
изучить нормативно-правовую
-
рассмотреть проблемы, возникшие
при проведении
Объект
исследования – система органов
государственной власти России. Предмет
исследования – административная реформа,
как процесс оптимизации
Количество
работ, посвященных тематике административной
реформы, невелико, поэтому теоретической
основой работы являются, прежде всего,
нормативные правовые акты - Указы
Президента, Постановления и распоряжения
Правительства РФ, нормативные акты по
Ивановской области, регулирующие административную
деятельность исполнительных органов
власти, труды, относящиеся к науке государственного
и муниципального управления, и правовые
научные работы, в которых описывается
предметная область административной
реформы, и рассматриваются отдельные
правовые аспекты модернизации государственного
управления.
Глава 1. Административная
реформа: сущность и
исторический опыт
Под
реформой принято понимать совокупность
политических действий в обществе,
направленных на преобразование отдельных
элементов политической системы
или частичное изменение
Термин «административная реформа» на слуху уже много лет. Но только в конце 2003 г. и особенно в 2004 - 2005 гг. этим словам придан характер реального, радикального и масштабного государственного дела. Смысл «реформаторских» мероприятий в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ на 2005 год охарактеризован следующим образом: «...в течение последних пяти лет мы были вынуждены решать трудные задачи по предотвращению деградации государственных институтов. Но, в то же время, обязаны были создавать основы для развития на годы и десятилетия вперед...». 1
Что же означает понятие «административная реформа»? Если обратиться к этимологии терминов «реформа» и «административная реформа», то первый из них означает изменение, переустройство, преобразование чего-нибудь в какой-либо сфере общественной жизни, области знаний; «административный» означает «осуществляемый администрацией или по ее распоряжению». С учетом указанных понятий кратко административную реформу можно определить как комплекс мероприятий государственной власти по совершенствованию организации исполнительного аппарата государства - государственной администрации, ее функций, форм и методов деятельности.
Административная реформа реализуется по 6 основным направлениям:
1. «Управление по результатам» - это направление решает задачи повышения эффективности деятельности органов власти. Здесь административная реформа связана с бюджетной реформой, цель которой оптимизация управления бюджетными средствами и повышение результативности бюджетных расходов. Эти направления (управление по результатам и бюджетирование, ориентированное на результат) решают по сути одни и те же проблемы, т.к. всё государственное управление неизбежно связано с расходованием бюджетных средств.
2.
Направление «Стандартизация и
регламентация», в первую очередь,
должно обеспечивать повышение
качества государственных
3.
«Оптимизация функций органов
исполнительной власти и
4.
«Повышение эффективности
5.
«Модернизация системы
6.
«Обеспечение административной
реформы». Целями мероприятий по
данному направлению являются
формирование необходимого
Административная реформа, проводимая в нашей стране, не российское изобретение. В конце XX - начале XXI вв. в значительной части государств осуществлялись и продолжаются крупномасштабные реформы, направленные на преобразование систем государственного управления.
В
России особенно внимательно изучается
опыт Австралии, Бразилии, Великобритании,
Венгрии, Германии, Канады, Китая, Нидерландов,
США, Финляндии, Южной Кореи, Японии
и др. Движущими мотивами большинства
административных реформ в названных
странах являлось осознание необходимости
решить одну (или несколько) из следующих
комплексных задач: повышение эффективности
системы государственных
Несмотря на то, что в основе программ административных реформ лежат потребности правительств в решении самых разнообразных проблем, представляется правомерным обобщение, что конечная цель современных административных реформ состоит в совершенствовании способности государства реализовывать политику, предписанную законом. Такие реформы имеют своей целью устранить препятствия, с которыми сталкиваются правительства при попытке изменить направления социальной и отраслевой политики.
Информация о работе Административная реформа в РФ: итоги и перспективы