Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 15:36, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы определяется, прежде всего, тем, что в настоящий момент административная реформа является одной из основных задач Российской Федерации на краткосрочную и среднесрочную перспективу, поскольку дальнейшее развитие государственных институтов находится в неразрывной связи с совершенствованием государственного управления.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Административная реформа: сущность и исторический опыт……....6
§ 1. Понятие и сущность административной реформы…………………….6
§ 2. Мировой опыт административных реформ и его применение в России……………………………………………………………………….9
Глава 2. Современная административная реформа в РФ……………………..16
§ 1. Цели и направления современной административной реформы в Российской Федерации……………………………………………………16
§ 2. Нормативно-правовое обеспечение и этапы административной реформы……………………………………………………………………18
§ 3. Основные проблемы реализации административной реформы……..23
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………………………...31
Намечаются
также: административные преобразования
антикоррупционного характера; разработка
стандартов и регламентов; административное
регламентирование и
Принципиально
новая модель общества и экономики
требует изменения самой сути
государственного управления. Однако
эта система не претерпела серьезных
изменений и все менее отвечает
потребностям новой структуры рыночной
экономики. На фоне довольно заметных
подвижек, наблюдаемых по многим реформируемым
направлениям, несостоятельность существующей
системы исполнительной власти и
несовершенство механизма принятия
государственных решений
В ходе исследования были выявлены следующие проблемы:
1.
Кризис доверия граждан к
Граждане не видят в государстве систему обслуживания интересов общества, подконтрольную ему и ответственную перед ним. Не отлажен режим постоянного диалога между государственной, прежде всего исполнительной, властью и обществом. Исполнительная власть остается «непрозрачной» для контроля со стороны формирующегося гражданского общества, для общественных инициатив. Новые политические и экономические условия в очень слабой степени подействовали на изменение типа деятельности, профессиональной психологии государственных служащих.
2.
Неупорядоченность отношений
Взаимоотношения
исполнительной и иных ветвей государственной
власти сегодня таковы, что пока
нельзя говорить об эффективном действии
механизма сдержек и
3. Неупорядоченность системы и структуры федеральных органов исполнительной власти.
Функциональная размытость обусловливает отсутствие четких критериев, на которых должна строиться система органов исполнительной власти. Это влечет за собой:
-
необоснованное разделение
-
соединение в одних и тех
же органах функций
-
нестабильный статус многих
-
появление большого числа
4. Отсутствие строгой классификации (определения видов и критериев их разграничения) федеральных органов исполнительной власти, что создает основу для конфликтов внутри исполнительной власти, поскольку консервирует ничем не обоснованную иерархию органов (характерно, что ряд ведомств в системе исполнительной власти считают необходимым повысить их статус, не меняя при этом функций), делает нестабильной систему управления в различных сферах, обусловливает непрерывный психологический дискомфорт государственных служащих, сознающих, что статус и объем функций соответствующего органа исполнительной власти может измениться в любой момент по далеко не объективным причинам, а также играет не последнюю роль среди условий, порождающих или способствующих коррупции.
Функциональная неопределенность отрицательно сказывается на стабильности и упорядоченности структуры федеральных органов исполнительной власти, т.е. «набора» конкретных министерств и ведомств.
Не
только существующая система исполнительной
власти не отвечает современным и
тем более перспективным
В
силу ряда причин кардинальные реформы
в области государственной
Проблемы
в этой области относятся как
к действующей системе
5.
Коррупция в системе
Россия
не избежала болезни, свойственной всем
странам, переживающим этап интенсивной
модернизации – масштабной коррупции.
Размеры низовой коррупции, распространенной
на среднем и низшем уровне госаппарата
и связанной с постоянно
· сбор штрафов и иных платежей с населения;
· выдача виз;
· выдача водительских прав;
· выдача разрешений на занятие различными видами деятельности;
· разрешение на строительство и наделение земельными участками;
· контроль со стороны государственных служб;
Оцениваемые
специалистами масштабы коррупции
и потерь от нее таковы, что она
стала проблемой, требующей специальной
государственной политики.
Заключение
Под
«административной реформой»
Ключевыми
областями административных реформ
являются: роль государства в обществе;
структура и функции органов
государственного управления; повышение
эффективности и
Административные
реформы во всех странах основываются
на принципах целесообразности, прагматизма
и экономичности. Все мероприятия
в рамках административных реформ призваны
способствовать укреплению законности,
развитию открытости и доступности
информации о деятельности государственных
органов. Их цель – сделать государство
социально более сплоченным и
сильным, «приблизить» его к гражданину
и обеспечить всеобъемлющую
Укрепление системы власти на всех уровнях повлекло развитие процессов по разграничению полномочий, в том числе между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Важным направлением административной реформы является реальное повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти. Решение этой задачи диктуется необходимостью обеспечить высокую организованность всех звеньев исполнительной власти и государственных служащих, четкость и деловитость в осуществлении их компетенции и главное - позитивное влияние на деятельность производителей материальных и духовных благ - организаций, предприятий и учреждений.
Правовое регулирование основных направлений административной реформы не должно ограничиваться принятием актов на федеральном уровне: федеральных законов, указов Президента, постановлений Правительства, ведомственных актов. Применение административной реформы как инструмента построения эффективной исполнительной власти в Российской Федерации предполагает развитие федеральных правовых норм в законодательных актах субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актах.
К
приоритетным направлениям административной
реформы относятся разработка механизмов
реализации полномочий органов исполнительной
власти для их работы в новых условиях,
стандартов качества и доступности
государственных услуг и
Степень воплощения различных направлений административной реформы в правовом регулировании на сегодняшний день различна. В сфере разработки административных регламентов определена их система, в целом четкая и логичная, и можно сказать, что базис соответствующего нормативного массива сложился. Можно также предположить, что в ближайшей перспективе исполнение всех функций и предоставление всех услуг на уровне субъекта будет опосредовано соответствующими административными регламентами. С учетом понимания задач административной регламентации руководителями исполнительных органов власти есть основания полагать, что это направление административной реформы будет последовательно реализовано на региональном уровне.
Информация о работе Административная реформа в РФ: итоги и перспективы