Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 15:36, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы определяется, прежде всего, тем, что в настоящий момент административная реформа является одной из основных задач Российской Федерации на краткосрочную и среднесрочную перспективу, поскольку дальнейшее развитие государственных институтов находится в неразрывной связи с совершенствованием государственного управления.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Административная реформа: сущность и исторический опыт……....6
§ 1. Понятие и сущность административной реформы…………………….6
§ 2. Мировой опыт административных реформ и его применение в России……………………………………………………………………….9
Глава 2. Современная административная реформа в РФ……………………..16
§ 1. Цели и направления современной административной реформы в Российской Федерации……………………………………………………16
§ 2. Нормативно-правовое обеспечение и этапы административной реформы……………………………………………………………………18
§ 3. Основные проблемы реализации административной реформы……..23
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………………………...31
Объектом
административной реформы стали
федеральные органы исполнительной
власти, органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, государственные
организации при органах
Обобщая опыт, можно выстроить следующую схему проведения административной реформы:
1)
в обществе формируются
2)
ее высшие органы переуступают
часть своих полномочий («промежуточных»
целей, результатов)
3)
агентства получают бюджетные
средства в зависимости от
результативности исполнения
4)
результативность деятельности
каждого органа исполнительной
власти определяется на основе
установленных стандартов
5)
все госслужащие в составе
указанных агентств становятся
«аналогами» работников
Основные задачи административной реформы определены в Послании Президента Российской Федерации:
-
повышение эффективности
-
строгое соблюдение
-
предоставление качественных
- обеспечение права граждан на объективную информацию.
Условиями модернизации государственного управления являются:
-
совершенствование структурно-
-
повышение качества кадрового
состава государственных
-
минимизация затрат в
-
модернизация человеческого
Нормативными документами определены следующие направления административной реформы в РФ:
1)
совершенствование структурно-
2)
внедрение гибко-модульных
3)
внедрение механизма
4)
совершенствование
5)
оптимизация организационно-
6)
наращивание кадрового
Федеральные законы № 95 (от 4 июля 2003 г.) и № 131 (от 6 октября 2003 г.) закрепили подходы к разграничению полномочий федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также органов местного самоуправления, Федеральный закон № 122 (от 22 августа 2004 г.) привнес разграничение полномочий в отраслевое законодательство. Многие полномочия, равно как и соответствующие немалые части бюджетных доходов, собственности, прав распоряжения природными ресурсами и т.д., перешли к федеральному центру.
В начале 2005 г. президентской властью была инициирована подготовка предложений руководства субъектов РФ по очередному изменению принадлежности отдельных полномочий, однако на сей раз с передачей части федеральных полномочий на региональный, а субфедеральных — на местный уровни .
Регламентация и стандартизация рассматриваемых действий органов исполнительной власти пока сориентированы на процесс оказания услуг, а не на сами услуги, регламентируется и стандартизируется только организация взаимодействия вышеназванных сторон по поводу той или иной государственной услуги (включая процедуры обжалования форм ее получения гражданами), тогда как качественное ее содержание остается в стороне. Главная цель первого этапа административной реформы - преодоление отмеченных недостатков,
Принципиальными приоритетами развития государственного управления объявлялись значительное сокращение функций органов исполнительной власти, изменение их системы и структуры, обновление административных процедур и судебных механизмов разрешения споров между властью и обществом. Ключевые задачи первого этапа:
Перечисленные задачи на первом этапе реформы полностью решены не были.
Наиболее заметными стали радикальные перемены в структуре и функциях федеральных и региональных органов исполнительной власти:
- 5,5 тыс. функций ее федеральных органов примерно 1,5 тыс. функций были признаны «избыточными», более 0,25 тыс. — «дублирующими» и свыше 0,85 тыс. — «требующими корректировки»;
-
в результате количество
Подобного рода изменения произошли и на региональном уровне.
На первом этапе общегосударственная административная реформа преломлялась на региональном уровне, главным образом, в формате упорядочения организации управления как посредством рационализации распределения функций между структурными подразделениями органов исполнительной власти, так и исключения излишних звеньев управления.
В
аналитической части «Концепции
административной реформы в Российской
Федерации в 2006—2010 годах», одобренной
правительственным
1)
в 2003— 2005 гг. проведена лишь
относительно небольшая часть
мероприятий реформы, а по
2)
административные
Нерешенными
остались следующие проблемы: система
исполнительной власти осталась весьма
закрытой для граждан и бизнеса;
коррумпированность госаппарата и
падение доверия граждан к
государственным институтам и госслужащим;
сфера госуправления
Главными целевыми ориентирами второго этапа в «Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006—2010 годах», одобренной правительственным распоряжением № 1789 от 25 октября 2005 г., объявлены:
1)
повышение качества и
2)
дальнейшее ограничение
3)
повышение эффективности
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
1)
внедрение в органах
2)
разработка и внедрение
3)
оптимизация функционирования
4)
повышение степени
5)
модернизация системы
6)
формирование необходимого
Второй
этап административной реформы предполагает
не столько продолжение
Программно-плановые
установки второго этапа
а) продолжить начатую работу по организационному разделению правоустанавливающих функций, функций надзора и контроля и функций управления госимуществом и предоставления государственных услуг, а также по передаче отдельных функций, осуществляемых органами исполнительной власти, субъектам предпринимательства, способным эффективно их осуществлять в самостоятельном режиме;
б)
завершить процедуру
в)
меры по созданию единого правового
поля реализации государством контрольных
и надзорных функций, упрощению
разрешительных процедур, сокращению
лицензируемых видов
Информация о работе Административная реформа в РФ: итоги и перспективы