Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 21:07, курсовая работа
Целью работы является исследование целей, этапов реализации и перспектив реализации административной реформы. Поставленная цель определяет постановку и решение следующих задач:
- определить понятие и сущность реформирования и административной реформы;
- проанализировать мировой опыт проведения административных реформ;
- определить цели и направления административной реформы в России;
- изучить нормативно-правовую базу административной реформы в РФ и ее этапы;
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Административная реформа : сущность и исторический опыт……………………………………………………………………………...6
1.1 Понятие и сущность реформирования и административной реформы……………………………………………………………………….....6
1.2 Мировой опыт административных реформ и его применение в России…………………………………………………………………………….9
Глава 2. Современная административная реформа в РФ………………...17
2.1 Цели и направления современной административной реформы в РФ…………………………………………………………………………………17
2.2 Нормативно-правовое обеспечение и этапы административной реформы……………………………………………………………………….....20
Заключение……………………………………………………………………..26
Список использованной литературы……………………………………….28
Федеральное Государственное Бюджетное
образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Ижевский Государственный Технический Университет
им. М.Т. Калашникова»
Факультет Экономика, право и гуманитарные науки
Кафедра «Правовое регулирование
экономических отношений в
КУРСОВАЯ РАБОТА
Административная реформа государственного управления
Выполнил: студент гр. 8-41-29з
И.И. Бельчева
Ижевск,2012
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Административная
реформа : сущность и исторический опыт……………………………………………………………………
1.1 Понятие и сущность
реформирования и
1.2 Мировой опыт
административных реформ и его
применение в России……………………………
Глава 2. Современная административная реформа в РФ………………...17
2.1 Цели и направления
современной административной
2.2 Нормативно-правовое
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….28
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой
работы определяется, прежде всего, тем,
что в настоящий момент административная
реформа является одной из основных
задач Российского государства
на краткосрочную и среднесрочную
перспективу, поскольку дальнейшее
развитие государственных институтов
находится в неразрывной связи
с совершенствованием государственного
управления. Чтобы осуществлять преобразования
в различных сферах общественной
жизни, сама государственная власть
должна быть логично и рационально
устроена. Административная реформа
должна привести к оптимизации административно-
В последние годы в нашей стране ведутся реформы во многих сферах государственной и общественной жизни. Не обошли они стороной и сферу управления. Проводимая административная реформа направлена, в первую очередь, на создание оптимальной системы государственного управления. Эффективная государственная власть необходима для решения неотложных социально-экономических проблем, для повышения уровня и качества жизни населения.
В современном мире заметны
тенденции нового понимания роли
государства, его функций, взаимоотношений
общества и государства, его органов.
В результате этого в ряде стран
возникла необходимость проведения
административных реформ. Их опыт показывает,
что это длительная, сложная работа,
требующая усилий всего общества
и, что важно, открытости власти для
диалога с ним. В то же время
поспешные и непродуманные
Реформирование управления – это не только и не столько изменение структуры и штатов, сколько пересмотр полномочий органов исполнительной власти, совершенствование механизмов реализации этих полномочий и функций. С другой стороны, перераспределение полномочий, устранение дублирования, ликвидация излишних функций – не самоцель, а объективно необходимая составляющая административной реформы. В то же время эта сложная и ответственная задача должна решаться с учетом недопустимости «потери» важных и необходимых обществу функций.
Целью работы является исследование целей, этапов реализации и перспектив реализации административной реформы. Поставленная цель определяет постановку и решение следующих задач:
- определить понятие и
сущность реформирования и
- проанализировать мировой
опыт проведения
- определить цели и
направления административной
- изучить нормативно-правовую базу административной реформы в РФ и ее этапы;
Объект исследования –
система органов
Предмет исследования – административная реформа, как процесс оптимизации управленческой деятельности.
Количество работ, посвященных тематике административной реформы, невелико, поэтому теоретической основой работы являются, прежде всего, нормативные правовые акты - Указы Президента, Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, труды, относящиеся к науке государственного и муниципального управления, и правовые научные работы, в которых описывается предметная область административной реформы, и рассматриваются отдельные правовые аспекты модернизации государственного управления.
Глава 1. АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА: СУЩНОСТЬ И ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ
1.1 Понятие и сущность реформирования и административной реформы
Под реформой принято понимать
совокупность политических действий в
обществе, направленных на преобразование
отдельных элементов
Термин «административная
реформа» на слуху уже много лет.
Но только в конце 2003 г. и особенно
в 2004 - 2005 гг. этим словам придан характер
реального, радикального и масштабного
государственного дела. Смысл «реформаторских»
мероприятий в Послании Президента
РФ Федеральному Собранию РФ на 2005 год
охарактеризован следующим
Что же означает понятие
«административная реформа»? Если обратиться
к этимологии терминов «реформа»
и «административная реформа», то
первый из них означает изменение, переустройство,
преобразование чего-нибудь в какой-либо
сфере общественной жизни, области
знаний; «административный» означает
«осуществляемый администрацией или
по ее распоряжению». С учетом указанных
понятий кратко административную реформу
можно определить как комплекс мероприятий
государственной власти по совершенствованию
организации исполнительного
Административная реформа реализуется по 6 основным направлениям:
1. «Управление по результатам».
Это направление решает задачи
повышения эффективности
2. Направление «Стандартизация
и регламентация», в первую очередь,
должно обеспечивать повышение
качества государственных
3. «Оптимизация функций
органов исполнительной власти
и противодействие коррупции». В
рамках этого направления
4. «Повышение эффективности
взаимодействия органов
5. «Модернизация системы
информационного обеспечения
6. «Обеспечение административной
реформы». Целями мероприятий по
данному направлению являются
формирование необходимого
Само название – административная реформа – появилось в РФ в публичных документах лишь в 1997 году. Это не значит, что ранее в обществе и внутри системы власти не было осознания самой проблемы или тем более никакого движения для ее решения. Но именно в это время был разработан специальный документ, посвященный этому вопросу – Концепция административной реформы, для разработки которой был привлечен довольно широкий круг специалистов.
1.2 Мировой опыт административных реформ и его применение в России
Административная реформа, проводимая в нашей стране, не российское изобретение. В конце XX - начале XXI вв. в значительной части государств осуществлялись и продолжаются крупномасштабные реформы, направленные на преобразование систем государственного управления.
В России особенно внимательно
изучается опыт Австралии, Бразилии,
Великобритании, Венгрии, Германии, Канады,
Китая, Нидерландов, США, Финляндии, Южной
Кореи, Японии и др. Движущими мотивами
большинства административных реформ
в названных странах являлось
осознание необходимости решить
одну (или несколько) из следующих
комплексных задач: повышение эффективности
системы государственных
Несмотря на то, что в основе программ административных реформ лежат потребности правительств в решении самых разнообразных проблем, представляется правомерным обобщение, что конечная цель современных административных реформ состоит в совершенствовании способности государства реализовывать политику, предписанную законом. Такие реформы имеют своей целью устранить препятствия, с которыми сталкиваются правительства при попытке изменить направления социальной и отраслевой политики.
В одних странах административные
реформы характеризуются как
экстремально радикальные (полная перестройка
системы органов, «новый государственный
менеджеризм» - Австралия, Новая Зеландия,
Великобритания), другие же характеризуются
более выраженным прагматизмом и
постепенностью – Германия, Финляндия,
Нидерланды. В то же время как
государства с радикальными подходами,
так и государства, идущие по пути
постепенных реформ, проявляют желание
позаимствовать у частного сектора
модели и методы управления (целиком
или более целенаправленными
частями). И это несмотря на значительные
различия между сравнительно простыми
результатами деятельности частного сектора
и чрезвычайно сложным
Информация о работе Административная реформа государственного управления