Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 21:07, курсовая работа
Целью работы является исследование целей, этапов реализации и перспектив реализации административной реформы. Поставленная цель определяет постановку и решение следующих задач:
- определить понятие и сущность реформирования и административной реформы;
- проанализировать мировой опыт проведения административных реформ;
- определить цели и направления административной реформы в России;
- изучить нормативно-правовую базу административной реформы в РФ и ее этапы;
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Административная реформа : сущность и исторический опыт……………………………………………………………………………...6
1.1 Понятие и сущность реформирования и административной реформы……………………………………………………………………….....6
1.2 Мировой опыт административных реформ и его применение в России…………………………………………………………………………….9
Глава 2. Современная административная реформа в РФ………………...17
2.1 Цели и направления современной административной реформы в РФ…………………………………………………………………………………17
2.2 Нормативно-правовое обеспечение и этапы административной реформы……………………………………………………………………….....20
Заключение……………………………………………………………………..26
Список использованной литературы……………………………………….28
- предоставление качественных публичных услуг населению;
- обеспечение права граждан
на объективную информацию.
Условиями модернизации государственного управления являются:
- совершенствование структурно-
- повышение качества кадрового
состава государственных
- минимизация затрат в
оптимальном соотношении с
- модернизация человеческого ресурса.
Нормативными документами определены следующие направления административной реформы в РФ:
1) совершенствование структурно-
2) внедрение гибко-модульных
систем менеджмента,
3) внедрение механизма
взаимодействия
4) совершенствование
5) оптимизация организационно-
6) наращивание кадрового потенциала.
2.2 Нормативно-правовое
обеспечение и этапы
Федеральные законы № 95 (от
4 июля 2003 г.) и № 131 (от 6 октября 2003 г.)
закрепили подходы к
В начале 2005 г. президентской
властью была инициирована подготовка
предложений руководства
Регламентация и стандартизация
рассматриваемых действий органов
исполнительной власти пока сориентированы
на процесс оказания услуг, а не на
сами услуги, регламентируется и стандартизируется
только организация взаимодействия
вышеназванных сторон по поводу той
или иной государственной услуги
(включая процедуры
Принципиальными приоритетами развития государственного управления объявлялись значительное сокращение функций органов исполнительной власти, изменение их системы и структуры, обновление административных процедур и судебных механизмов разрешения споров между властью и обществом. Ключевые задачи первого этапа:
1) ограничение вмешательства
государства в экономическую
деятельность субъектов
2) исключение дублирования
функций и полномочий
3) развитие системы
саморегулируемых организаций
4) организационное разделение
функций регулирования
5) завершение процесса
разграничения полномочий
Перечисленные задачи на первом этапе реформы полностью решены не были.
Наиболее заметными стали радикальные перемены в структуре и функциях федеральных и региональных органов исполнительной власти:
- 5,5 тыс. функций ее федеральных органов примерно 1,5 тыс. функций были признаны «избыточными», более 0,25 тыс. — «дублирующими» и свыше 0,85 тыс. — «требующими корректировки»;
- в результате количество
функций федеральной
Подобного рода изменения произошли и на региональном уровне.
На первом этапе общегосударственная административная реформа преломлялась на региональном уровне, главным образом, в формате упорядочения организации управления как посредством рационализации распределения функций между структурными подразделениями органов исполнительной власти, так и исключения излишних звеньев управления.
В аналитической части «Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006—2010 годах», одобренной правительственным распоряжением № 1789 от 25 октября 2005 г. дана оценка мероприятий, проведенных в рамках первого этапа реформы:
1) в 2003— 2005 гг. проведена
лишь относительно небольшая
часть мероприятий реформы, а
по ряду ее приоритетных
2) административные
Нерешенными остались следующие проблемы: система исполнительной власти осталась весьма закрытой для граждан и бизнеса; коррумпированность госаппарата и падение доверия граждан к государственным институтам и госслужащим; сфера госуправления превратилась в фактор, ограничивающий социально-экономическое развитие страны и повышение ее мировой конкурентоспособности.
Главными целевыми ориентирами второго этапа в «Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006—2010 годах», одобренной правительственным распоряжением № 1789 от 25 октября 2005 г., объявлены:
1) повышение качества и доступности государственных услуг;
2) дальнейшее ограничение
вмешательства государства в
экономическую деятельность
3) повышение эффективности
деятельности органов
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
1) внедрение в органах
исполнительной власти
2) разработка и внедрение
стандартов государственных
3) оптимизация функционирования
органов и введение в сферах
их деятельности
4) повышение степени
5) модернизация системы
информационного обеспечения
6) формирование необходимого
организационного, информационного,
ресурсного и кадрового
Второй этап административной
реформы предполагает не столько
продолжение структурно-
Программно-плановые установки второго этапа реформы:
а) продолжить начатую работу по организационному разделению правоустанавливающих функций, функций надзора и контроля и функций управления госимуществом и предоставления государственных услуг, а также по передаче отдельных функций, осуществляемых органами исполнительной власти, субъектам предпринимательства, способным эффективно их осуществлять в самостоятельном режиме;
б) завершить процедуру
определения необходимых и
в) меры по созданию единого
правового поля реализации государством
контрольных и надзорных
Намечаются также: административные преобразования антикоррупционного характера; разработка стандартов и регламентов; административное регламентирование и законодательное обеспечение процесса оказания государственных услуг; внедрение методик управления, ориентированного на результат.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под «административной реформой»
принято понимать преобразования в
системе органов исполнительной
власти с целью создания реально
действующей единой системы исполнительной
власти, работающей в «автоматическом
режиме» в интересах общества.
Объектом реформы стали федеральные
органы исполнительной власти, органы
исполнительной власти субъектов РФ,
государственные организации
Ключевыми областями административных
реформ являются: роль государства
в обществе; структура и функции
органов государственного управления;
повышение эффективности и
Административные реформы
во всех странах основываются на принципах
целесообразности, прагматизма и
экономичности. Все мероприятия
в рамках административных реформ призваны
способствовать укреплению законности,
развитию открытости и доступности
информации о деятельности государственных
органов. Их цель – сделать государство
социально более сплоченным и
сильным, «приблизить» его к гражданину
и обеспечить всеобъемлющую
Укрепление системы власти на всех уровнях повлекло развитие процессов по разграничению полномочий, в том числе между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Важным направлением административной реформы является реальное повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти. Решение этой задачи диктуется необходимостью обеспечить высокую организованность всех звеньев исполнительной власти и государственных служащих, четкость и деловитость в осуществлении их компетенции и главное - позитивное влияние на деятельность производителей материальных и духовных благ - организаций, предприятий и учреждений.
Правовое регулирование основных направлений административной реформы не должно ограничиваться принятием актов на федеральном уровне:
федеральных законов, указов
Президента, постановлений Правительства,
ведомственных актов. Применение административной
реформы как инструмента
К приоритетным направлениям административной реформы относятся разработка механизмов реализации полномочий органов исполнительной власти для их работы в новых условиях, стандартов качества и доступности государственных услуг и административные регламенты исполнения осуществления государственных функций и предоставления государственных услуг (полномочий). Хорошие перспективы развития имеет и такое направление административной реформы, как обеспечение информационной открытости деятельности органов исполнительной власти.
Информация о работе Административная реформа государственного управления