Административная ответственность за нарушение ПДД.Нормативно-правовая база, особенности расследования и рассмотрения административных

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 15:57, контрольная работа

Краткое описание

Функционирование и успешное развитие современной государственной системы неразрывно связано с необходимостью упорядочивания внутренних отношений между гражданами и государственными органами в целом. Административно-правовые нормы регулируют все жизненно важные управленческие отношения, которые возникают между гражданами (как физическими, так и юридическими лицами) и государством (органами исполнительной власти, государственного управления). Также Административное право регулирует отношения между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ.

Оглавление

Введение


Основная часть


Понятие административного правонарушения
Виды административных правонарушений
Административная ответственность за нарушение ПДД
Нормативно-правовая база административно-правовых нарушений в сфере дорожного движения
Особенности расследования административных нарушений в сфере ПДД


Выводы


Список литературы

Файлы: 1 файл

Реферат-правоведение-ПДД.doc

— 118.50 Кб (Скачать)

     Лишением  права управления на срок от 4 до 6 месяцев, карается случай, когда водитель, поворачивая на перекрестке, в результате проехал по встречной полосе той улицы, на которую повернул. В Правилах дорожного движения говорится, что "поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения".

     Также лишением прав по части 4 статьи 12.15 КоАП наказывается и выезд через сплошную на встречную полосу, предназначенную для движения общественного транспорта. 

     Лишение права управления автомототранспортными средствами может быть назначено (причем только как наказание, альтернативное административному штрафу) за самые опасные нарушения Правил дорожного движения. К ним относятся:

     - управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, или передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения;

     - превышение установленной скорости движения транспортного средства более чем 60 км/ч;

     - пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на железнодорожном переезде;

     - выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения (в том числе обозначенные знаком «Въезд запрещен»);

     - непредоставление преимущества в движении транспортному средству, которое имеет нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, при условии включенных одновременно проблескового маячка синего цвета и специального звукового сигнала;

     - нарушение правил перевозки опасных, крупногабаритных или тяжеловесных грузов;

     - нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего;

     - невыполнение законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

     Кроме того, лишение права управления транспортными  средствами предусмотрено в качестве альтернативного наказания административному  штрафу или административному аресту за оставление водителем в нарушение  Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более двух лет.

     Статьей 3.8 КоАП РФ установлено также, что  лишение специального права в  виде права управления транспортным средством не может применяться  к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев:

- управления транспортным средством в состоянии опьянения;

- уклонения от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения;

- оставления указанным лицом в нарушение существующих правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.  

     Административный  арест представляет собой задержание и содержание нарушителя в условиях изоляции от общества. Это один из наиболее строгих видов административных наказаний, который назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений, в т.ч. это оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся (ч. 2 ст. 12.27) и неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции.

     Административный  арест назначается судьей.  

     Административный  арест за нарушения в сфере  дорожного движения не может применяться  беременным женщинам, женщинам, имеющим  детей в возрасте до 14 лет; лицам, инвалидам I и II групп.  

     В КоАП РФ, наряду с административным арестом всегда предусмотрена альтернативная мера наказания, как правило, административный штраф в повышенном размере. Так, обычно судом назначается арест, если считается, что применение иных предусмотренных в соответствующей статье мер наказания было бы в данном случае недостаточным карательным воздействием на виновных.  
 

    4. Особенности расследования административных нарушений в сфере ПДД 
     

Под составом административного  правонарушения понимается совокупность признаков, закрепленных нормативно-правовыми актами, наличие которых в конкретном правонарушении может повлечь административную ответственность.

     Правильная  юридическая квалификация состава  административного правонарушения облегчает его разграничение, с уголовно наказуемым преступлением. Разделение их проводится в основном по юридическим критериям элементов их составов. Например, мелкое ДТП отличается от ДТП уголовно наказуемого по степени общественной опасности или вредоносности деяния, повлекшего за собой значительный ущерб и нанесение вреда жизни и здоровью людей.

     Правильность установления виновного в произошедшем ДТП лица и классификация вида нарушения  в частности зависит от корректности составления схемы ДТП, полноты свидетельских показаний, проведения технических экспертиз и т.д. Во внимание принимается также техническое состояние дорожного покрытия, дорожная разметка,  наличие внешних факторов воздействия, как то: погодные условия, наличие посторонних предметов на дорожном полотне. В схеме места дорожно-транспортного следует отражать:

     - место дорожно-транспортного происшествия (участок автодороги, улицы, населенного пункта, территории или местности);

     - ширина проезжей части, количество полос движения для каждого из направлений, наличие дорожной разметки и дорожных знаков, действие которых распространяется на участок дороги, где произошло ДТП, а также технические средства регулирования дорожным движением;

     - ограждения, островки безопасности, остановки общественного транспорта, тротуары, газоны, зеленые насаждения, строения (при их наличии);

     - положение транспортных средств после ДТП, следы торможения, расположение поврежденных деталей и осколков транспортных средств, груза, осыпи грязи с автомобилей и других предметов, относящихся к ДТП, с их привязкой к стационарным объектам, дорожным и другим сооружениям, тротуарам, обочинам, кюветам и иным элементам дороги;

     - направление движения участников ДТП до момента его наступления. В соответствии со ст. 26.8 КоАП РФ показания специальных технических средств отражаются в административном протоколе, а также указываются наименование измерительного прибора, его номер, дата проведения метрологической поверки.

       Все имеющиеся данные подробно заносятся в протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия и подписываются всеми сторонами такого происшествия. Согласно ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в административном протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

     Каждый  из участников в письменном виде предоставляет свои показания по ДТП, указывая, в частности, все данные владельца а/м, и/или лица допущенного к управлению а/м, все данные своего автотранспортного средства, место аварии (направление движения с указанием улиц, номеров домов), времени и подробностей произошедшего инцидента.

     При составлении административного  протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

     Административный  протокол подписывается должностным  лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых  возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

     Копия административного протокола вручается  под расписку физическому лицу или  законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему по их просьбе.

     При необходимости изложить дополнительные сведения, которые могут иметь  значение для правильного принятия решения по делу, сотрудник милиции, оформляющий материалы по факту  выявленного правонарушения, вправе составить рапорт, который прилагается к административному протоколу.

     По  факту ДТП на месте его совершения должностным лицом в соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ составляется административный протокол. В соответствии со ст. 28.6 Кодекса при совершении административного правонарушения, предусмотренного главой 12 Кодекса, за которое назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере, не превышающем одного минимального размера оплаты труда, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения оформляется предупреждение либо налагается административный штраф. При наложении административного штрафа физическому лицу, совершившему административное правонарушение, выдается постановление-квитанция установленного образца. В случае, когда при оформлении материалов по факту ДТП на месте его совершения установить состав административного правонарушения не представляется возможным, должностному лицу рекомендуется принимать решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

     На основании собранных документов в соответствующем подразделении ГИБДД производится установление лиц, нарушивших Правила Дорожного Движения. Далее документы передаются в суд. 
 

     5. Нормативно-правовая база рассмотрения административных нарушений в сфере дорожного движения 
 

     Нормативно-правовой базой при рассмотрении административных правонарушений ПДД являются:

     - Конституция РФ;

     - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Глава 12, статьи 1-37);

     Федеральным законом №210 от 24 июля 2007 года в Кодекс об административных правонарушениях РФ внесены изменения, суть которых состоит в следующем: изменены размеры и определения штрафов за нарушения ПДД, также изменения коснулись статей КоАП РФ: в статьях 1.5, 2.61, 26.8, 26.8 внесены изменения, касающееся ответственности владельцев а/м, в случае фиксации нарушения ПДД специальным, работающими в автоматическом режиме техническим средством или устройством, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи; изменения, касающиеся освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в статьях 27.1 , 27.12; касательно изменений при задержании и эвакуации транспортного средства в статье 27.13; касательно порядка рассмотрения дела об административном правонарушении в статьях 4.1, 24.3, 25.1, 29.7.

     - Постановление Правительство Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.01.1996 N 3, от 31.10.1998 N 1272, от 21.04.2000 N 370, от 24.01.2001 N 67, от 21.02.2002 N 127, от 28.06.2002 N 472, от 07.05.2003 N 265, от 25.09.2003 N 595, от 14.12.2005 N 767, от 28.02.2006 N 109, от 16.02.2008 N 84, от 19.04.2008 N 287). 
 

     Выводы. 

     В целом, на мой взгляд, имеющиеся нормативные акты в достаточной степени способны регулировать взаимоотношения субъектов административного права в области дорожного движения. Важно, как я считаю, более тщательно отслеживать нарушения и контролировать исполнение правил, больше сил направить на профилактику правонарушений. Спорные вопросы большей частью возникают в результате несоблюдения правил оформления протоколов и разногласий при недостаточности описательной базы.

Информация о работе Административная ответственность за нарушение ПДД.Нормативно-правовая база, особенности расследования и рассмотрения административных