Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 12:49, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является проведение комплексного правового анализа теоретических и практических проблем осуществления административной опеки над несовершеннолетними в Российской Федерации.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
- раскрыть правовой статус и основные направления деятельности органов опеки и попечительства по защите прав несовершеннолетних, оставшихся без родительского попечения;
- рассмотреть порядок выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, определить роль органов опеки и попечительства в этом процессе;
Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Деятельность органов опеки и попечительства по защите прав несовершеннолетних, оставшихся без родительского попечения……………
5
2. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей…... 17
3. Взаимодействие органов опеки и попечительства с правоохранительными органами и общественными организациями по защите прав несовершеннолетних, оставшихся без родительского попечения………………………………………………………………………...
24
Заключение………………………………………………………………………. 30
Список используемой литературы……………………………………………... 32
В частности, опека над недееспособными гражданами устанавливается редко, хотя число пациентов соответствующих лечебных учреждений возрастает. К сожалению, все реже родные и близкие берут на себя заботу о лицах, страдающих психическими расстройствами, что совсем неудивительно на фоне глобального сокращения семейных связей и общего снижения уровня жизни. Кроме того, именно этот вид опеки характерен наибольшим количеством злоупотреблений со стороны опекунов в отношении имущества подопечного. Во многом данное обстоятельство вызвано отсутствием механизма эффективного контроля за их действиями, а также неиспользованием органами опеки и попечительства института доверительного управления имуществом подопечных.
Исходя из этого, на сегодняшний день назрела необходимость комплексного реформирования системы органов опеки и попечительства, а также выработки федеральных стандартов деятельности по опеке и попечительству с тем, чтобы обеспечить единообразие процедуры охраны интересов и защиты прав детей на всей территории РФ. Достичь этого представляется возможным путем создания единой федеральной системы органов опеки и попечительства, которая состояла бы из Федеральной службы опеки (управляющего и контролирующего федерального органа исполнительной власти), территориальных подразделений, действующих на территории одного или нескольких муниципальных образований, и профессиональных служб, действующих в структуре органа опеки и попечительства в качестве его специализированных подразделений, оказывающих юридически педагогические, психологические и иного рода профессиональные услуги детям их родителям (другим законным представителям) и иным лицам.
Список используемой
литературы
Информация о работе Административная опека над несовершеннолетними