Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 12:49, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является проведение комплексного правового анализа теоретических и практических проблем осуществления административной опеки над несовершеннолетними в Российской Федерации.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
- раскрыть правовой статус и основные направления деятельности органов опеки и попечительства по защите прав несовершеннолетних, оставшихся без родительского попечения;
- рассмотреть порядок выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, определить роль органов опеки и попечительства в этом процессе;
Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Деятельность органов опеки и попечительства по защите прав несовершеннолетних, оставшихся без родительского попечения……………
5
2. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей…... 17
3. Взаимодействие органов опеки и попечительства с правоохранительными органами и общественными организациями по защите прав несовершеннолетних, оставшихся без родительского попечения………………………………………………………………………...
24
Заключение………………………………………………………………………. 30
Список используемой литературы……………………………………………... 32
-
право предъявлять в суд иски
о признании недействительными
соглашений об уплате
- при необходимости обязанность заключать договор доверительного управления имуществом подопечного (п. 1 ст. 38 ГК РФ);
-
обязанность определять
-
право освобождать и
-
обязанность нести
- право рекомендовать опекуну (попечителю) ребенка способы воспитания (п. 1 ст. 150 СК РФ);
-
обязанность выплачивать
-
право обязать опекуна (
-
разрешение разногласий,
-
право ходатайствовать перед
судом об ограничении
-
право и обязанность
-
обязанность назначать
- обязанность подыскивать доверительного управляющего имуществом лица, признанного судом безвестно отсутствующим, и заключать с ним договор доверительного управления (статья 43 ГК РФ);
-
право давать согласие на
-
право давать согласие в
-
право требовать признания
-
право и обязанность давать
согласие на добровольное
-
обязанность подавать
- обязанность обеспечивать право ребенка на воспитание в семье (ст. 54 СК РФ);
- обязанность защищать права и интересы несовершеннолетних (ст. 56 СК РФ);
-
право и обязанность
- право и обязанность разрешать разногласия между родителями ребенка по поводу его имени и фамилии (п. 4 ст. 58 СК РФ), по поводу воспитания и образования детей (п. 2 ст. 65 СК РФ);
- право давать разрешение в порядке статьи 59 СК РФ на изменение ребенку имени или фамилии;
-
обязанность при наличии
-
обязывать родителей (одного
- право и обязанность предъявлять в суд иски о взыскании с родителей (одного из них) алиментов на содержание ребенка (п. 3 ст. 80 СК РФ);
-
право предъявлять в суд иски
о лишении родительских прав
и ограничении родительских
-
право давать согласие на
-
обязанность производить
-
обязанность при
-
право и обязанность
- обязанность участвовать в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам) в соответствии с пунктом 2 статьи 79 СК РФ;
-
обязанность давать суду
-
обязанность осуществлять
-
обязанность подбирать
-
право давать в установленном
порядке согласие на перевод
детей-сирот и детей,
-
право и обязанность давать
согласие на зачисление
-
обязанность оформлять
-
право давать согласие на
Безусловно, обязанность назначать опекунов (попечителей) и контролировать выполнение ими своих функций – основная обязанность органов опеки и попечительства в данной сфере.
Несмотря на это, особое место в организации работы по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних занимает обеспечение гарантий права ребенка жить и воспитываться в семье8. Данное право закреплено в основных международных документах по вопросам защиты прав и законных интересов детей (в частности, Конвенции о правах ребенка), а также в российском законодательстве. Деятельность по защите права ребенка жить и воспитываться в семье предполагает следующие основные направления: профилактика социального сиротства; развитие различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Организация профилактической работы с семьями и детьми (в первую очередь с семьями, находящимися в социально опасном положении), предусматривающая создание условий для своевременного выявления и коррекции проблем на ранней стадии семейного неблагополучия, сохранения ребенку во всех возможных случаях его родной семьи, является приоритетным направлением деятельности органов опеки и попечительства по защите права ребенка на семью.
В качестве объектов профилактической и реабилитационной работы органа опеки и попечительства должны рассматриваться не только дети, оставшиеся без попечения родителей, но и дети, еще не лишившиеся родительского попечения, находящиеся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию, прежде всего, дети из семей, где родители (иные законные представители) не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию своих детей, отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
Деятельность органа опеки и попечительства по профилактике социального сиротства должна быть ориентирована на выполнение следующих задач:
- своевременное выявление ребенка, проживающего в семье и находящегося в ситуации, угрожающей его жизни и здоровью;
-
организация профилактической
- организация работы по профилактике отказа родителей от ребенка, в том числе отказа взять ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного детского учреждения, дачи согласия на усыновление (удочерение) ребенка;
-
организация информационно-
-
организация комплексного
Указанная работа должна осуществляться в рамках разрабатываемого и утверждаемого органом опеки и попечительства плана мероприятий по защите прав и интересов ребенка.
Действия органов опеки и попечительства должны быть направлены на сохранение семьи, создание условий для воспитания ребенка в родной семье. Инициирование вопроса о лишении родительских прав должно рассматриваться в качестве крайней меры воздействия на родителей, применяемой только в тех случаях, когда иные меры не дали результата. При этом органам опеки и попечительства следует принимать меры по организации реабилитационной работы с родителями, лишенными родительских прав или ограниченными в родительских правах, оказанию им необходимой помощи с целью восстановления семьи.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение органами опеки и попечительства обязанностей, возлагаемых на них законом, выражается в соответствующих действиях или бездействии должностных лиц и иных работников этих органов.
Из материалов практики следует, что органы опеки и попечительства нередко ненадлежащим образом обеспечивают выполнение наложенных на них законом требований. Недостаточно внимания уделяют выявлению семей, находящихся в социально опасном положении, и оказанию им помощи. Зачастую не располагают данными о таких семьях, работа с ними не проводится. Так, в Тверской области в ноябре 2004 г. органы опеки и попечительства администрации Калининского района были уведомлены врачом Медновской сельской больницы о том, что им оказывалась помощь ребенку Платонову, 2003 г.р., который находится в социально опасном положении, с реальной угрозой его жизни, нуждается в срочной госпитализации. Мать ребенка Платонова Е.В. полностью устранилась от ухода за ребенком, что привело к дефициту массы его тела более чем на 50%, полуторагодовалый ребенок соответствовал уровню шестимесячного. И только спустя четыре месяца органы опеки и попечительства изъяли из семьи ребенка, находящегося в состоянии крайнего истощения, и поместили его в ЦРБ Калининского района.
Информация о работе Административная опека над несовершеннолетними