Общая характеристика налогообложения организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 13:46, курсовая работа

Краткое описание

Налоги - один из древнейших финансовых инструментов. Их появление связано с возникновением и становлением государства. Они являются объективной необходимостью, так как обусловлены потребностями поступательного развития общества.

Файлы: 1 файл

Налоги.docx

— 115.57 Кб (Скачать)

 

Порядок исчисления налога (ст. 225 НК РФ)

Налоговая база для исчисления налога  по ставке 13 %, рассчитывается по формуле:

НБ13%= ОН - НД -СВ    

  , где      НБ - налоговая база;

                 ОН - объект налогообложения;

                 НД - необлагаемый доход;

       СВ - стандартные вычеты.

Налог рассчитывается, как  произведение налоговой базы на ставку налога:     Н13% = НБ13% * ст. налога

Если доходы облагаемые налогом по различным ставкам, то сначала налог исчисляется по каждой ставке, а потом полученные суммы налогов.

Нисчобщ= Н13% 9%35%

Налоговые агенты рассчитывают налог по каждому налогоплательщику  отдельно.

При исчислении налога  применяются  имущественные, социальные, профессиональные и стандартные налоговые вычеты, причем первые 3 вычета имеют право  применять только налоговые органы.

Стандартные налоговые  вычеты (ст. 218 НК РФ)

  1. Вычет в размере 3000 руб. предоставляется в течение налогового периода работникам:
  • пострадавшим на атомных объектах в результате атомных аварий и испытании ядерного оружия;
  • инвалиды ВОВ;
  • инвалидам всех степеней из-за ранения, контузии полученных при защите РФ  и СССР.
  1. Вычет в размере 500 руб. предоставляется ежемесячно работникам в течение налогового периода :
  • героям СССР и РФ;
  • кавалерам Ордена Славы  трех степеней;
  • инвалидам с детства;
  • инвалидам первой и второй группы;
  • пострадавшим на ядерных объектах ( если не имеют право на вычет 3000 руб.)
  1. с 01.01.2012 года стандартные вычеты на детей составляют:
  • 1400 руб. на первого и второго ребенка;
  • 3000 руб. на каждого третьего и последующего ребенка, а также на каждого ребенка до 18 лет, если он является инвалидом или учащимся очной формы обучения  до 24 лет, если он является инвалидной  первой и второй группы.

Стандартный вычет предоставляется  в двойном размере единственному  родителю, усыновителю, опекуну и  попечителю.

Налоговый вычет действует  до месяца в котором доход  и облагаемый  по ставке 13% нарастающим итогом с начала года не превышен 280000 руб.

Порядок и сроки  уплаты налога (ст. 228 НК РФ)

Налоговые агенты рассчитывают налог ежемесячно и предоставляют  информацию по авансовым платежам до пятнадцатого числа следующего месяца.

Налоговая декларация предоставляется  в налоговые органы до 30.04. следующего за налоговым периодом.

3.1.4 Водный налог

Водный налог впервые был  введен в РФ в 1999г. Был принят ФЗ «О плате за пользование водными  объектами» для решения 2 задач:

 
          1) для более рационального и эффективного использования налогоплательщиками водного пространства и водных ресурсов страны, и для поддержания экологического равновесия. 
          2) этот налог имел строго целевое назначение: не менее 50 % собираемых  сумм налога федеральные и региональные органы власти были обязаны направлять на восстановление водных объектов. 
До этого периода 38 лет действовала плата за воду, забираемую промышленными предприятиями. 
С 2005г. вступила в силу глава 25.2 НК РФ, которая называется Водный налог. 
Водный налог уплачивают организации и физические лица, которые осуществляют специальное или особое водопользование.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров или решений, заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса.

Объектами признаются определенные виды водопользования: 
         1)    забор воды из водных объектов 
         2)    использование акватории водных объектов (кроме лесосплава) 
         3)    использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики 
         4)    использование водных объектов для целей лесосплава. 
Виды водопользования водными объектами, которые не являются объектами налогообложения: 
         1) забор воды для обеспечения пожарной безопасности 
         2) забор воды и использование акватории для рыболовства, охоты и воспроизводства ВБР. 
         3) использование акватории для размещения и строительства гидротехнических сооружений 
         4) особое пользование для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства. 
         5) забор воды для орошения земель с/х назначения, полива участков в отношении каждого объекта налогообложения налоговая база определяется отдельно. 
    Когда в отношении одного водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке. 
          1)    при  заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. 
Объем определяется на основании водоизмерительных приборов. Эти показатели фиксируются в журнале учета использования воды. 
          2)    при использовании акватории водных объектов (кроме лесосплава) налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства (определяется по данным лицензии или договора на водопользование). 
Если в лицензии или договоре таких данных нет, налоговая база может быть определена на основе данных соответствующей технической или проектной документации 
         3)    при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии. 
         4)    при использовании водных объектов для целей лесосплава, налоговая база определяется как произведение объема сплавляемой за налоговый период древесины в тысячах кубических метров на расстояние сплава, выраженное в км, деленного на 100.

          Налоговый период – квартал.

         Ставки водного налога различаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам и установлены в рублях. 
         При заборе воды ставки водного налога действуют только в случае соблюдения установленных квартальных или годовых лимитов водопользования. 
          Если забор воды осуществляется сверх лимитов, то объем в части превышения в части превышения облагается в пятикратном размере установленных налоговых ставок. 
         Если у налогоплательщика нет квартальных лимитов, то лимиты определяются расчетом, как ¼ годового лимита. 
         Забор воды – ставка за 1 тыс. кубических метров забранной воды 
При использовании акватории – ставка в за 1 кв.км. используемой акватории 
При использовании водных объектов для целей гидроэнергетики – ставка за 1 тысячу киловатт/час электроэнергии 
          При использовании водных объектов для целей лесосплава – ставка за 1 тысячу кубических метров сплавляемой древесины на каждые 100 км сплава.

Если  забор воды идет для водоснабжения  населения, то ставка налога будет 70 рублей за 1 тысячу кубических метров забранной  воды.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исчислить сумму налога, которая  определяется по итогам каждого налогового периода как произведение налоговой  базы и соответствующей этой базе налоговой ставки.

Общая сумма налога уплачивается по местонахождению объекта налогообложения  не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (квартал). В этот же срок и в эту же налоговую  подается и налоговая декларация. 
           В этот срок подают копию декларации и налогоплательщики – иностранные лица – в налоговый орган по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование.

 

3.2 Налоги субъектов  РФ.

 

Согласно ст. 12 НК РФ региональными  налогами признаются налоги, которые  установлены Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны  к уплате на территории соответствующих  субъектов Российской Федерации  в соответствии с Кодексом и законами субъектов Российской Федерации.

3.2.1 Транспортный  налог (ст. 28 НК РФ)

Транспортный налог относится  к региональным налогам. Поэтому  общие принципы взимания транспортного  налога устанавливаются Налоговым  кодексом. Транспортный налог вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Налоговым  кодексом РФ, порядок и сроки его  уплаты.

В соответствии со статьей 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного  налога признаются лица, на которых  в соответствии с законодательством  Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения транспортным налогом.

Объектом налогообложения  по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы  на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные  и воздушные транспортные средства (далее- транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в  соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Налоговая база по транспортному  налогу определяется:

- в отношении транспортных  средств, имеющих двигатели, - как  мощность двигателя транспортного  средства в лошадиных силах;

- в соотношении водных  несамоходных ( буксируемых) транспортных  средств, для которых определяется  валовая вместимость, - как валовая  вместимость в регистровых тоннах;

- в отношении водных  транспортных средств, не указанных  в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, - как единица транспортного средства.

 В отношении транспортных  средств, имеющих двигатели, и  в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств,  налоговая база определяется  отдельно по каждому транспортному  средству. В отношении водных  транспортных средств, не указанных  выше, налоговая база определяется  отдельно.

Мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных  документах.

 Налоговым периодом  по транспортному налогу признается  календарный год. Отчетными периодами  по транспортному налогу признаются  первый, второй, третий кварталы  календарного года.

При установлении транспортного  налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации  вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской Федерации  в зависимости от  мощности двигателя  или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств  в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного  средства, одну  регистровую тонну  транспортного средства или единицу  транспортного средства в пределах, указанных в таблице ниже.

 

3.2.2 Налог на  имущество организации.

Налог на имущество организаций  регулируется гл. 30 НК РФ, введенной  Федеральным законом от 11.11.2003 № 139-ФЗ и относится к налогам  субъектов федерации. Изначально данный налог был введен Законом Российской Федерации "О налоге на имущество  предприятий" от 13.12.91 № 2030-1.  
 Установление налога преследовало две цели: обеспечить бюджет стабильными и постоянно возрастающими поступлениями и повысить заинтересованность предприятий в реализации излишнего имущества, в увеличении эффективности использования производственных мощностей. 
 Плательщиками налога являются(ст. 373 НК РФ): 
 Российские организации, иностранные организации, осуществляющие деятельность в России через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество в Российской Федерации.

 

Объектом обложения налогом на имущество организаций является(ст.374 НК РФ): 
 Движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), относящееся к объектам основных средств - для российских организаций; 
движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, - для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства; 
находящееся на территории Российской Федерации недвижимое имущество, принадлежащее иностранным организациям на праве собственности, - для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в России через постоянные представительства.

He признаются объектами налогообложения: 
 Земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы); 
имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка.

Налоговая база (ст. 375 НК РФ):

Налоговая база определяется как среднегодовая  стоимость имущества, учитываемая  в качестве объекта основных средств. Для определения налоговой базы применяется остаточная стоимость  имущества рассчитываемая в соответствии с учетной политикой предприятия.

Если для отдельных объектов основных средств не предусмотрена  амортизация имущества, то остаточная стоимость рассчитывается как разница  между первоначальной стоимостью и  величиной износа.

 

Порядок определения налоговой  базы (ст. 376 НК РФ):

Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества подлежащего  налогообложению:

Информация о работе Общая характеристика налогообложения организаций