Отчет о производственной практике в ОАО «Совхоз «Тепличный» Ивановского района Ивановской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:53, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения практики – провести анализ собранного материала на основе полученных теоретических и практических навыков по экономике, организации и технологии на сельскохозяйственном предприятии.
Поставленные задачи:
Ознакомление с технологией сельскохозяйственного производства.
Изучение передового опыта работы в плановом отделе организации.
Сбор материалов для курсовых проектов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………………….............4
1.1. Размещение и организационно-правовая форма предприятия……………………....4
1.2. Специализация и размеры предприятия……………………………………………….6
1.3. Выращиваемые культуры 10
1.4. Анализ использования земельных ресурсов 11
1.5. Анализ использования трудовых ресурсов 14
1.6. Анализ производства продукции 22
1.7. Анализ себестоимости продукции растениеводства и животноводства 24
1.8. Анализ эффективности использования основных средств 25
1.9. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия и его финансового состояния 31
РАЗДЕЛ 2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ИЗУЧЕННЫЕ ВО ВРЕМЯ ПРАКТИКИ. 48
2.1. Организация учетно-аналитической работы на предприятии 48
2.1.1. Изучение порядка проведения инвентаризации и бухгалтерское оформление ее результатов 50
2.2. Организация производства и управления на предприятии 52
2.2.1. Организационно-правовая форма хозяйства 52
2.2.2. Технология и организация производства основных видов сельскохозяйственной продукции 53
2.2.3. Управление на предприятии 58
2.3. Планирование на предприятии 60
2.3.1. Составление производственно-финансового плана 61
2.3.2. Изучение бизнес-плана 62
2.4.Использование программного обеспечения в деятельности предприятия………....65
2.5. Охрана труда и техника безопасности……………………………………………….66
2.6. Безопасность и экологичность. 68
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 69

Файлы: 1 файл

отчёт по практике в сеть.doc

— 1.42 Мб (Скачать)

Технология уборки урожая

Уборка урожая, как огурца, так и томата проводится вручную по мере созревания. Как  правило, это состояние технической  зрелости. Исключение составляет лишь ликвидный сбор, когда собираются все имеющиеся плоды. Собирают в картонные коробки, пораженные или гнилые плоды – в отдельный пластмассовый ящик.

После сбора  продукции ее калибруют на несколько  фракций:

  • стандарт;
  • не стандарт;
  • отходы.

Коробки с продукцией складывают на деревянные поддоны (по 40 коробок на поддоне), которые вывозят  из теплицы погрузчиком. На складе продукция  проверяется на качество сбора и  сортировки. Отсюда же она реализуется, как правило, в день сбора. Нереализованную продукцию помещают в холодильную камеру и реализуют на следующий день.

Система машин задействованных  в производстве

Хотя большинство  операции по уходу за растениями проводится вручную, любое хозяйство должно обладать автоматизированным парком и техникой. Применимо к ОАО «Совхоз«Тепличный» система машин представлена, главным образом, техникой для создания микроклимата теплиц. Также в систему машин входит весь комплекс автопарка и вспомогательной техники, отвечающие за такие технологические операции, как обработка почвы, внесение удобрений, химические обработки, уборка урожая и др.

Система машин:

  • САУ МКТ – система автоматического микроклимата теплиц. Ее задача – поддержание в оптимальных условиях температурно-влажностного режима.
  • Система «Воком» - центр управления поливами. Компьютерная система, куда с помощью пульта управления ежедневно заносятся поправочные данные о поливах (время полива, количество поливов, объемом поливочного раствора, показатели рН и ЕС и др).
  • Система капельного полива. Служит для приготовления раствора и подачи его к растениям.
  • Система подачи углекислоты к растениям необходима для поддержания необходимого уровня CO2.

Опрыскиватели ОЗГ – 120А.

2.2.3. Управление на предприятии

Особенности организационной  структуры и структуры управления хозяйства предопределены большим числом работников основного производства и территориальной отдаленностью отдельных подразделений друг от друга.

Организационная структура  представлена основными, вспомогательными и обслуживающими подразделениями (приложение №1).

В хозяйстве  представлена сложная комбинированная  система управления предприятием (приложение №2). Во главе ОАО «Совхоз «Тепличный» стоит директор, который принимает все окончательные решения, касающиеся настоящего и будущего предприятия. После идут заместители директора. В хозяйстве их 4: заместители по производству, по финансово-экономическим вопросам, по коммерции и по общим вопросам. Дальше идут главные специалисты и специалисты хозяйства:

  • главный агроном;
  • главный экономист;
  • главный бухгалтер;
  • юрист;
  • главный инженер;
  • специалисты планового отдела;
  • бухгалтерия;
  • инженерский состав

Все перечисленные  выше люди составляют управленческий корпус.

Вся территория хозяйства разделена на два участка: первый – бригады 1, 2, 3, 4 и 7; второй –  бригады 5 и 6. На каждом участке имеется начальник участка, у которого в непосредственном подчинении находятся ведущий агроном (один агроном на бригаду), инженер, бригадиры, помощники по питанию, по защите растений, по организации, по реализации.

Вспомогательное производство включает в себя: котельную производительностью  255  Г  Кал  в  час,  основным  топливом  которой  является природный газ; теплотехнический и электротехнический цеха; автомобильный и тракторный парки с собственной автозаправочной станцией; ремонтно-механическую мастерскую; строительный цех; агробиоцентр, состоящий из лабораторий биометода, шмелеводства, пчеловодства и семеноводства, агрохимцентр.

Социальную  сферу хозяйства с декабря 2007 года представляет только столовая. Ранее её также представляли два общежития, профилакторий, спорткомплекс, центр детского досуга и оздоровительный лагерь. Но в связи с преобразованием предприятия из ФГУП в акционерное общество предприятие решило оставить в своём владении только столовую, так как она имеет производственное назначение.

Структуру управления по характеру подчиненности  можно отнести к линейной, то есть руководство осуществляется по объектам (см. Приложение №2).

Преимущество  данной структуры управления заключается  в экономичности, четком распределении полномочий, тесной связи между руководителями различного уровня. Каждое подразделение подчиняется одному лицу, принцип единоначалия реализуется в полной мере, повышается ответственность за порученный участок работы.

Недостаток  структуры заключается в том, что каждый руководитель должен обладать разносторонними знаниями для эффективного управления производством.

2.3. Планирование на предприятии

Процесс планирования позволяет более четко формулировать целевые установки сельскохозяйственного предприятия, использовать систему показателей деятельности, необходимую для контроля результатов. Кроме того, планирование обеспечивает более четкую координацию усилий всех структурных подразделений и таким образом укрепляет взаимодействие руководителей различных служб сельскохозяйственных предприятий. Это значит, что планирование выступает как непрерывный процесс изучения новых путей и методов совершенствования сельскохозяйственной деятельности за счет выявления дополнительных возможностей и факторов, поэтому планы не могут носить директивный и постоянный характер, а изменяются в соответствии с конкретной ситуацией.

2.3.1. Составление производственно-финансового плана

Составлению производственно-финансового  плана в хозяйствах предшествует большая подготовительная работа.  Прежде всего, тщательно анализируют результаты работы хозяйства за прошлые годы. Изучают также показатели передовых хозяйств, опытных станций. Сравнивают результаты работы передовых отстающих бригад и ферм, показатели работы хозяйства с показателями передовых колхозов и совхозов. Это позволяет выявить недостатки в работе.

План состоит  из десяти разделов. Все разделы плана тесно связаны друг с другом.

Производственная  программа - это задание по выпуску  и реализации продукции в ассортименте, соответствующего качества в натуральном и стоимостном выражении на определенный период (год, квартал, месяц). Производственная программа состоит из трех разделов:

  • план производства продукции в натуральном выражении - устанавливает объем выпуска продукции соответствующего качества по номенклатуре и ассортименту в физических единицах измерения (т, м, шт). Он определяется, исходя из полного и лучшего удовлетворения спроса потребителя и достижения максимального использования производственных мощностей;
  • план производства продукции в стоимостном выражении в показателях валовой, товарной и чистой продукции;
  • план реализации продукции в натуральном и стоимостном выражении. Он составляется, исходя из заключенных договоров на поставку продукции, а также полуфабрикатов, узлов и деталей по договорам кооперации с другими предприятиями, а также собственной оценки емкости рынка. Расчет объема реализуемой продукции производится на основе величины товарной продукции с учетом изменения остатков продукции на складе и отгруженной, но не оплаченной заказчиками, на начало и конец планируемого года. На объем реализации продукции также влияют изменение качества выпускаемой продукции и действующих на предприятии цен на продукцию и услуги.

2.3.2. Изучение бизнес-плана

При переходе к  рыночным отношениям особое значение приобрели бизнес-планы, необходимые для освоения новых сфер деятельности, создания новых производств.

Основные задачи бизнес-плана – выработка стратегии  предприятия, оценка его жизнеспособности и устойчивости, определение потребности  в инвестициях, снижение риска предпринимательской деятельности, конкретизация перспектив бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей его развития, привлечение финансовых средств и потенциальных партнеров.

Составлению бизнес-плана  должен предшествовать анализ финансовой деятельности предприятия, рынка и технико-экономическое исследование различных альтернатив его развития на основе общепринятых международных стандартов. На основе проведенного анализа и исследований формируется стратегия производства и сбыта продукции. Для принятия решения необходимо иметь достоверную и достаточную информацию.

При разработке бизнес-плана основными этапами  являются определение источников нужной информации; определение цели разработки; точное определение адресатов разработки – будут ли это только внутренние участники организации (что крайне маловероятно) или также внешние лица, которых организация хотела бы видеть своими инвесторами – будущие акционеры, коммерческие банки; установление общей структуры создаваемого документа.

Рассмотрим заполнение бизнес-плана по разделам. В наименовании предприятия указывается его  организационно-правовая форма и  название. На титульном листе записывается почтовый адрес предприятия.

              1. Юридический статус.

1.1. Государственная регистрация. Для регистрации предприятия учредители должны предоставлять следующие документы: заявление, устав предприятия, договор учредителей, свидетельство об уплате государственной пошлины.

1.2. Участие в совместной деятельности. При заполнении указанной таблицы принимаются во внимание все объединения, организации и предприятия, независимо от их географического расположения, в которых предприятие имеет вклады в их уставной и складочный капиталы.

1.3. Договор, заключенный в местной администрации. Здесь указываются название местной администрации, дата заключения договора и его срок.

1.4. Распределение имущества и земельных угодий по формам собственности. В разделе 4 указываются виды собственности, которыми владеет предприятие.

1.5. Землепользование. В данной форме показывается площадь сельскохозяйственных угодий на начало и конец планируемого года.

1.6. Состав участников предприятия на начало планируемого года.

              1. Организационная структура. В данном разделе отражаются организационная структура предприятия: производственное направление, внутрихозяйственные подразделения, численность работников, а также другие отрасли и виды деятельности, которые есть на предприятии.
              2. Основные экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности. Форма №1 Основные экономические показатели. В форме отражаются основные показатели деятельности предприятия в планируемом году.
              3. Производственная программа. Форма №1. Производственная программа должна разрабатываться с учётом как имеющихся материальных, трудовых, финансовых ресурсов, так и конъюнктуры рынка. Форма №2 Производство и себестоимость продукции растениеводства. Форма №4 Использование удобрений и химическая мелиорация почв. В данной форме показывается комплекс работ по известкованию, гипсованию. Форма №5 Незавершённое производство в растениеводстве.. Форма №11 Производство, калькуляция себестоимости продукции вспомогательных и обслуживающих производств. Форма №16. Численность и заработная плата работников. Форма №17. Амортизационные отчисления и затраты на ремонт. В форме показывается стоимость основных средств и сумма амортизационных отчислений. Форма №18. Затраты по организации производства и управлению. В ее состав включаются общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
              4. Ценообразование. Основой экономических отношений на рынке сельскохозяйственной продукции, сырьё и продовольствие являются рыночные цены, складывающиеся под влиянием спроса и предложения.
              5. Инвестиционная деятельность. Этот раздел включает следующие формы: капитальные вложения, ввод в действие производственных мощностей, источники финансирования капитальных вложений.
              6. Финансовая деятельность. Форма №24. Расчёт поступления средств и результатов от реализации всех видов продукции. Форма №27 Расчёт потребности в кредитах. Форма №28 Кредиторская задолженность.

2.4. Использование  программного обеспечения в деятельности  предприятия.

В ходе производственной практики был собран необходимый  информационный материал для написания  последующих  курсовых работ по дисциплинам  «Менеджмент» и «Планирование на предприятии», а также написания дипломного проекта.

Информационной  базой послужили: научная литература, нормативная и законодательная  документация, годовые отчеты и регистры бухгалтерского учета предприятия.

Информация о работе Отчет о производственной практике в ОАО «Совхоз «Тепличный» Ивановского района Ивановской области