Порядок предоставления земельного участка под строительство

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:12, курсовая работа

Краткое описание

Согласно Земельному кодексу рассматривается два способа предоставления земельного участка под строительство: с предварительным согласованием места размещения и без предварительного согласования места размещения.
Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов осуществляется в аренду, а также в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с действующим законодательством.

Оглавление

Введение.......................................................................................................................3
1 Правовое регулирование предоставления земельных участков для строительства...............................................................................................................4
1.1 Порядок предоставления земельного участка с предварительным
согласованием мест размещения объектов...............................................................5
1.2 Порядок предоставления земельного участка без предварительного
согласования мест размещения объектов..................................................................8
1.3 Анализа процедуры предоставления земельных участков
для строительства......................................................................................................11
2 Правовые аспекты решения о предоставлении земельного участка для
строительства.............................................................................................................12
2.1 Государственные и муниципальные органы, осуществляющие предоставление земельных участков.......................................................................12
2.2 Нормы предоставления земельных участков....................................................13
2.3 Принятие решения о предоставлении земельного участка
для строительства......................................................................................................16
3 Особенности предоставления земельных участков для жилищного
строительства ............................................................................................................18
4 Порядок предоставления земель для размещения промышленных
и иных объектов.........................................................................................................21
Заключение.................................................................................................................23
Список используемой литературы...........................................................................24

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 183.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

 

 

 

Введение.......................................................................................................................3

1 Правовое регулирование  предоставления земельных участков  для строительства...............................................................................................................4

1.1 Порядок предоставления земельного  участка с предварительным 

согласованием мест размещения объектов...............................................................5

1.2 Порядок предоставления земельного участка без предварительного

согласования мест размещения объектов..................................................................8

1.3 Анализа процедуры  предоставления земельных участков

для строительства......................................................................................................11

2 Правовые аспекты  решения о предоставлении земельного  участка для 

строительства.............................................................................................................12

2.1 Государственные и муниципальные органы, осуществляющие предоставление земельных участков.......................................................................12

2.2 Нормы предоставления земельных участков....................................................13

2.3 Принятие решения о предоставлении земельного участка

для строительства......................................................................................................16

3 Особенности предоставления земельных  участков для жилищного

строительства ............................................................................................................18

4 Порядок предоставления земель  для размещения промышленных

и иных объектов.........................................................................................................21

Заключение.................................................................................................................23

Список используемой литературы...........................................................................24


 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Актуальность проблем  предоставления земельных участков для строительства в настоящее время не вызывает сомнений. Динамическое развитие инвестиционно-строительной сферы привело к резкому увеличению потребности в незастроенных земельных участках, пригодных для возведения объектов жилищного, административного, промышленного и иного назначения1.

Предоставление земельных  участков для нужд строительства  – это не одномоментный акт органа власти, правомочного совершать подобные юридические действия. Прежде чем этот государственный орган вынесет решение о предоставлении земельного участка, совершается ряд организационно-правовых действий, обеспечивающий оптимальный выбор участка и место расположения объекта строительства. Ведь свободных  земель , как правило, нет, особенно в районах интенсивной экономической жизни2.

В соответствии со статьей 30 Земельного кодекса РФ установлены  два способа предоставления земельных  участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности: с предварительным согласованием места размещения объекта и без предварительного согласования размещения объекта3.

Без предварительного согласования места размещения объекта предоставление земельных участков осуществляется в случаях:

- продажи участка  в собственность на торгах (конкурсе, аукционе);

- продажи права на  заключение договора аренды земельного  участка на торгах (конкурсе, аукционе);

- при размещении объекта  в соответствии с Генеральным планом города, правилами застройки и землепользования города, планами детальной планировки микрорайонов;

- для нужд сельскохозяйственного  производства или лесного хозяйства;

- гражданину для индивидуального  жилищного строительства;

- ведения личного  подсобного хозяйства.

Предоставление земельных  участков для строительства с  предварительным согласованием места размещения объектов осуществляется в аренду, а также в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с действующим законодательством4.

1 Правовое регулирование предоставления земельных участков для строительства.

 

 

Порядок предоставления земельных участков для строительства  из земель, находящихся в государственной  или муниципальной собственности, определяется Земельным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ (частями первой и второй), Федеральным законом от 2 января 2000 г. №28-ФЗ «О государственном земельном кадастре», от 18 июня 2001 г. №78-ФЗ «О землеустройстве» и подзаконными нормативными актами5.

Согласно статье 29 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ кодекса6.

Предоставление земельных  участков для строительства осуществляется с проведением работ по их формированию:

- без предварительного согласования места размещения объектов;

- с предварительным  согласованием места размещения  объектов7.

Таблица 1 – Сравнительный анализ8

С предварительным  согласованием места размещения объекта

Без предварительного согласования места размещения объекта

Инициатива будущего правообладателя

Инициатива органа власти (по общему правилу)

Предварительное согласование места размещения объекта, включая  выбор земельного участка

Территориальное планирование и градостроительное зонирование

Межевание земельного участка (установление границ на местности)

Формирование земельного участка

Государственный кадастровый  учет земельного участка

Государственный кадастровый  учет земельного участка

Принятие решения о  предоставлении заявителю земельного участка для строительства

Торги (по общему правилу)

Оформление права

Оформление права


Такое деление сделано Законодательством не случайно. Так как земельные участки для целей строительства с предварительным согласованием размещения объектов предоставляются, в постоянное (бессрочное) пользование ограниченному кругу лиц - федеральным казенным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, органам государственной власти и местного самоуправления либо в аренду. То есть в этом случае государство или местное самоуправление не лишается права собственности на земельные участки, предоставленные под строительство.

Предоставление земельных  участков для строительства в  собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса РФ.

 

 

1.1 Порядок  предоставления земельного участка  с предварительным согласованием  мест размещения объектов.

Предварительное согласование места размещения объекта заключается, по своей сути, в следующих действиях:

- выборе земельного  участка;

- информирование населения;

- информирование правообладателей  участков в границах выбираемого  участка.

В процессе выбора земельного участка решаются две основные задачи:

- Получение исчерпывающей информации о территории, в пределах которой располагается испрашиваемый земельный участок. Для этого орган местного самоуправления обеспечивает сбор и анализ документов государственного земельного кадастра, землеустроительной документации, информации о разрешенном  использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной, и социальной инфраструктур, технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

- На основе полученной информации принятие решения, соответствует ли строительство объекта обязательным требованиям. Получение информации о территории, в пределах которой располагается испрашиваемый земельный участок, требуется, прежде всего, для того, чтобы уполномоченные органы и организации провели процедуру согласования места размещения объекта с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в е границах 9.

Если размещение объекта  на испрашиваемой территории представляется возможным, результаты выбора земельного участка в соответствии с пунктом 5 статьей 31 Земельного кодекса РФ оформляется актом о выборе земельного участка для строительства.

Приложением к акту выбора является проект границ земельного участка, который является, по сути, документом территориального землеустройства. Данный проект утверждается органом местного самоуправления в соответствии с возможными вариантами их выбора10.

Если земельный участок  предоставляется в соответствии с документами территориального планирования и градостроительного зонирования, то информирование населения в каждом конкретном случае не требуется, поскольку по проектам генеральных планов и правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания.

В пункте 2 статьи 31 Земельного кодекса РФ предусмотрены три степени участия общественности в процессе предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием:

1. Первая, наиболее «жесткая»,  применяется при предоставлении  земельных участков в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ и этнических общностей для целей, не связанных с их традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами.

2. Во втором случае, закрепляется право граждан, общественных организаций и органов территориального общественного самоуправления на участие в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций.

3. Наконец, в третьем,  наиболее распространенном случае  органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Помимо информирования населения о возможном или  предстоящем предоставлении земельных участков для строительства закон требует информировать также собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия11.

Решение о предварительном  согласовании, а также утвержденный проект границ земельного участка является основанием для проведения межевых  работ по установлению на местности  границы испрашиваемого земельного участка1.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона «О землеустройстве» межевание земельного участка представляет собой работы по установлению на местности границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и описанию их местоположения12.

 

Межевание земельного участка включает в себя следующие работы:

1. Определение границ  объекта землеустройства на местности  и их согласование. Согласование границ и учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, обеспечиваются путем извещения их в письменной форме землеустроителями не позднее, чем за семь календарных дней до начала работ. Под такими лицами понимаются лица, обладающие правами на части межуемого участка, и смежные правообладатели.

2. Закрепление на местности  местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства.

3. Изготовление карта  (плана) объекта землеустройства.  Основная цель межевания земельного  участка заключается в его индивидуализации и подготовке документа, необходимого для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет. Таким документом является Описание земельного участка, оформляемое на основании материалов межевания и содержащее сведения о местоположении, площади, категории земель и разрешенном использовании земельных участков, а также описание границ земельных участков и их отдельных частей13.

После проведения межевания  земельного участка и составления  межевого плана необходимо осуществить  государственный кадастровый учет в соответствии Законом «О государственном земельном кадастре»14.

Законом предусмотрено, что для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномоченные правообладателями земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании3.

Исполнительный орган  государственной власти ли орган  местного самоуправления на основании заявления заинтересованного лица и приложенной кадастровой карту (плана) земельного участка в двухнедельных срок принимают решение о его предоставлении для строительства. На основании данного решения заключается договор аренды (или безвозмездного срочного пользования) земельного участка, который в соответствии законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» подлежит государственной регистрации в соответствующем подразделении Федеральной регистрационной службы15.

Информация о работе Порядок предоставления земельного участка под строительство