Порядок предоставления земельного участка под строительство

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:12, курсовая работа

Краткое описание

Согласно Земельному кодексу рассматривается два способа предоставления земельного участка под строительство: с предварительным согласованием места размещения и без предварительного согласования места размещения.
Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов осуществляется в аренду, а также в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с действующим законодательством.

Оглавление

Введение.......................................................................................................................3
1 Правовое регулирование предоставления земельных участков для строительства...............................................................................................................4
1.1 Порядок предоставления земельного участка с предварительным
согласованием мест размещения объектов...............................................................5
1.2 Порядок предоставления земельного участка без предварительного
согласования мест размещения объектов..................................................................8
1.3 Анализа процедуры предоставления земельных участков
для строительства......................................................................................................11
2 Правовые аспекты решения о предоставлении земельного участка для
строительства.............................................................................................................12
2.1 Государственные и муниципальные органы, осуществляющие предоставление земельных участков.......................................................................12
2.2 Нормы предоставления земельных участков....................................................13
2.3 Принятие решения о предоставлении земельного участка
для строительства......................................................................................................16
3 Особенности предоставления земельных участков для жилищного
строительства ............................................................................................................18
4 Порядок предоставления земель для размещения промышленных
и иных объектов.........................................................................................................21
Заключение.................................................................................................................23
Список используемой литературы...........................................................................24

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 183.00 Кб (Скачать)

 

 

1.2 Порядок  предоставления земельного участка  без предварительного согласования мест размещения объектов.

Процедура предоставления земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта, как правило, инициируется соответствующим исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления. Тем не менее, Земельный кодекс РФ предусматривает в рамках данной процедуры возможность для заинтересованного лица самостоятельно подать заявление о предоставлении земельного участка.

Предоставление земельного участка в собственность осуществляется, прежде всего, исключительно на торгах (конкурсах, аукционах), однако возможно предоставление на торгах земельных участков и в аренду путем продажи права на заключение договора аренды земельного участка1.

Решение о проведении торгов принимается соответствующим  органом государственной власти или органом местного самоуправления. Согласно пункту 3 статьи 38 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка определяет форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов) и сумму задатка16.

В соответствии со статьей 448 Гражданского кодекса РФ извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать, во всяком случае, сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. В случае, если предметом торгов является только право на заключение договора, в извещении о предстоящих торгах должен быть указан предоставляемый для этого срок17.

Земельный кодекс не устанавливает  ограничения для определения  начальной цены предмета торгов и суммы задатка. Однако в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. №808, начальная цена предмета торгов определяется на основании отчета независимого оценщика, а размер не менее 20 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы18.

Работы по формированию земельного участка включают в себя подготовку проекта границ земельного участка и установление его границ на местности, определение разрешенного использования земельного участка, определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение, принятие решения о проведение торгов, публикацию сообщения о проведении торгов.

Проект границ земельного участка изготавливается на любом  имеющемся или изготовленном  для целей землеустройства планово-картографическом материале органом местного самоуправления самостоятельно или (по его поручению) любой землеустроительной организацией, частным предпринимателем, имеющими лицензии на право выполнения этих работ. Проектом границ земельного участка определяется местоположение и ориентировочная площадь испрашиваемого земельного участка.

В отсутствие планово-картографического материала местоположение формируемого земельного участка может быть определено по дежурной карте территории (кадастрового квартала) при условии, если масштаб дежурной кадастровой карты позволяет однозначно отобразить на ней проектируемые границы формируемого земельного участка.

В случаях отсутствия дежурной кадастровой карты территории (кадастрового квартала) либо невозможности отобразить проектируемые границы формируемого земельного участка на дежурной кадастровой карте за счет средств органов местного самоуправления (при формировании земельных участков, выставляемых на торгах) или за счет средств заявителя (при положительном решении о предоставлении земельного участка) организациями или частными предпринимателями, имеющими лицензии, проводятся кадастровые и топографические съемки территории.

Утвержденный соответствующим  органом местного самоуправления проект границ земельного участка является основанием для проведения (за счет средств заявителя или органа местного самоуправления) межевых работ по установлению на местности границ испрашиваемого земельного участка с установкой межевых знаков, изготовлением межевого плана, составлением акта установления и согласования границ земельного участка, межевого дела в соответствии с Инструкцией по межеванию земель, утвержденный Комитетом Российской Федерацией по земельным ресурсам и землеустройству 8 апреля 1996 г. На этом формирование земельного участка считается завершенным19.

В соответствии со статьей 6 Земельного кодекса РФ, объектом земельных  правоотношений может быть земельный участок, границы которого удостоверены и описаны в установленном порядке20. Таким образом, предметом сделки может быть только земельный участок, прошедший государственный кадастровый учет.

В соответствии с Федеральным  законом «О государственном земельном кадастре» проведение государственного кадастрового учета включает в себя проверку представленных документов, составление описаний земельных участков в Едином государственном реестре земель, присвоение кадастровых номеров земельным участкам, изготовление кадастровых карт (планов) земельных участков и формирование кадастровых дел21.

Постановка на государственный  кадастровый учет сформированного  земельного участка осуществляется на основании материалам межевания по заявлениям уполномоченных органом по управлению и распоряжению земельными участками и иной недвижимости муниципальных образований, являющихся правообладателями (распорядителями) земельных участков. Районные, городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству организуют изготовление кадастрового плана (карты) земельного участка. Ему присваивается кадастровый номер. Кадастровый план земельного участка предоставляется уполномоченным органу по управлению и распоряжению земельными участками в виде выписок бесплатно не позднее месячного срока. В строку 16 выписки В-1 «Особые отметки» вносится запись: « Площадь земельного участка соответствует материалам межевания. Сведения о регистрации прав отсутствуют». В строку 17 выписки В-1 кадастрового плана «Цель предоставления» вносится запись: «В соответствии с заявлением для принятия решения (постановления) о предоставлении земельного участка (подготовки проекта постановления, заключения договора аренды, договора купли-продажи, осуществления торгов, конкурсов, сделок с земельными участками и т.п.)». На этом этапе земельный участок в государственном земельном кадастре считается учтенным, но не зарегистрированным22.

После принятия постановления (решения) исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о предоставлении земельного участка заявители (правообладатели) обращаются в районные (городские) земельные комитеты с заявлением о предоставлении им кадастрового плана земельного участка (выписок В-1 и В-2, а так же В-3 и В-4 при наличии сведений о частях и обременениях) для осуществления государственной регистрации сделок на земельный участок в соответствующих подразделениях Федеральной регистрационной службы.

По завершении процедуры  государственной регистрации прав или сделок с земельными участками  и получения земельными комитетами удостоверенных сведений от органов, осуществляющих эту регистрацию, заполнятся соответствующие формы «Сведения о правах». С этого момента земельный участок считается зарегистрированным и включенным в Единый государственный реестр земель2.

Заключительным этапом процедуры предоставления является подписание протокола о результатах  торгов или подписание договора аренды земельного участка в результате подписания земельного участка без проведения торгов. После подписания протокола нет необходимости дополнительно заключать соответствующий договор, как это предусмотрено подпункте 2 пункте 7 статьи 30 Земельного кодекса РФ, поскольку в соответствии со статьей 448 Гражданского кодекса лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения торгов протокол о результатах торгов, который имеет силу договора1.

 

 

1.3 Анализа  процедуры предоставления земельных  участков для строительства.

Таким образом, подводя  итог анализа процедуры предоставления земельных участков для строительства, можно отметить следующие основные проблемы:

- органы местного самоуправления  не проводят работу по формированию  земельных участков в соответствии  с требованиями статьей 30 ЗК  РФ и не организуют торги  по предоставлению данных земельных  участков;

- органы местного самоуправления  не оповещают население о наличии  свободных земельных участков;

- планы населенных  пунктов устарели или отсутствуют,  не определен порядок ознакомления  с ними;

- неоправданно длительные  строки согласования предоставления  земельных участков для строительства и выдачи разрешения на строительство;

- ненадлежащий контроль  над сроками освоения выделенных  земельных участков;

- неопределенность с  условиями обеспечения земельных  участков инженерной подготовкой.

Процедура предоставления земельного участка для строительства, регулируемая действующим законодательством, представляется в настоящие время одной из самых сложных и запутанных23.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Правовые аспекты решения  о предоставлении земельного  участка для строительства.

 

 

Согласно статье 32 Земельного кодекса РФ Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами24.

 

 

2.1 Государственные  и муниципальные органы, осуществляющие  предоставление земельных участков

Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Конституции РФ25.

Земельные участки из государственной или муниципальной  собственности могут предоставляться  гражданам и юридическим лицам. Применительно к участкам, находящимся в государственной собственности, соответствующей компетенцией обладают: в отношении земель, находящихся в федеральной собственности - Правительство РФ; в отношении земель, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации - глава администрации (или) правительства субъекта Федерации. Материалы для принятия решений готовят соответствующие органы, осуществляющие управление земельными ресурсами.

Предоставлением земельных  участков из фонда муниципальной  собственности заняты главы местных администраций. Предоставление земельных участков для объектов капитального строительства осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с утвержденными генеральными планами поселений, на территории которых предусматривается строительство. Предварительная градостроительная проработка осуществляется местными органами архитектуры и градостроительства на основе утвержденной градостроительной проектно-планировочной документации.

Рассмотрение ходатайств застройщиков, материалов предварительной градостроительной проработки по выбору земельного участка, включая обязательное обследование в натуре, сопоставление сравнительных вариантов размещения, выработка условий предоставления земельных участков, независимо от способов и форм предоставления земли (бесплатное, на аукционной или конкурсной основе, аренда и др.), осуществляются постоянно действующими комиссиями по выбору земельных участков под застройку при органах местного самоуправления. Указанные комиссии осуществляют свою работу в соответствии с утвержденными главой муниципального образования регламентом и персональным составом26.

В выборе земельного участка  обязательное участие принимают  собственники земли, землепользователи, землевладельцы и арендаторы, чьи  интересы затрагиваются предстоящим строительством1.

Размещение объектов строительства должно производиться  в соответствии с функциональным зонированием территории городов и  поселений, принятом в их генеральных  планах, проектах детальной планировки районов или другой градостроительной проектно-планировочной документации, а при размещении за пределами городской или поселковой черты - в соответствии с функциональным зонированием, принятым в проектах или схемах районной планировки1.

Земельные участки для капитального строительства предоставляются путем принятия постановления органа местного самоуправления. Организации (заказчики) обращаются с ходатайством о намечаемом строительстве, реконструкции объекта в органы местного самоуправления. В ходатайстве с приложенной пояснительной запиской излагается: обоснование необходимости строительства, техническая характеристика объекта, примерный размер и месторасположение испрашиваемого участка, сроки и вид пользования землей, предполагаемые экологические последствия, заключение о возможности использования под строительство данной территории. К ходатайству также могут быть приложены технико-экономические обоснования инвестиций1.

 

 

2.2 Нормы предоставления  земельных участков.

В земельном законодательстве Российской Федерации закреплены общие положения о нормах предоставления земельных участков, видах нормативно-правовых актов, устанавливающих предельные размеры земельных участков, о субъектах земельных правоотношений, для которых устанавливаются максимальные и минимальные нормы отвода земельных участков, цели и виды деятельности, для которых устанавливаются размеры земельных участков.

Нормы предоставления земельных участков делятся на максимальные и минимальные. Они устанавливаются федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местногосамоуправления в зависимости от вида государственной собственности на земли, видов использования земельных участков, субъектов, приобретающих (получающих) земельные участки на соответствующем праве и виде права на земельный участок, а также в зависимости от условий возмездного или бесплатного предоставления земельных участков27.

Например, согласно статье 33 Земельного кодекса РФ в собственность граждан для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, предельные размеры земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Для иных целей предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией28.

Информация о работе Порядок предоставления земельного участка под строительство