- органами государственной власти
субъектов Российской Федерации - при
реализации переданных полномочий Российской
Федерации по осуществлению мер по охране
водных объектов или их частей, находящихся
в федеральной собственности и расположенных
на территориях субъектов Российской
Федерации, за исключением водохранилищ,
которые полностью расположены на территориях
соответствующих субъектов Российской
Федерации и использование водных ресурсов
которых осуществляется для обеспечения
питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения
2 и более субъектов Российской Федерации, в соответствии с перечнем таких водохранилищ, установленным Правительством Российской Федерации;
Федеральным агентством водных
ресурсов и его территориальными органами
- в отношении водохранилищ,
- которые полностью расположены
на территориях соответствующих субъектов
Российской Федерации, использование
водных ресурсов которых осуществляется
для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового
водоснабжения 2 и более субъектов Российской
Федерации и которые входят в перечень
водохранилищ, установленный Правительством
Российской Федерации, а также морей или
их отдельных частей.
- В целях установления границ
органы государственной власти, указанные
в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают:
- определение ширины водоохраной
зоны и ширины прибрежной защитной полосы
для каждого водного объекта в соответствии
со статьей 65 Водного кодекса Российской
Федерации;
- описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек;
- отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах;
- установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков.
- Сведения о границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе картографические материалы, в месячный срок представляются в Федеральное агентство водных ресурсов для внесения их в государственный водный реестр в соответствии с Положением о ведении государственного водного реестра, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. N 253.
- Органы государственной власти,
указанные в пункте 3 настоящих Правил,
обеспечивают размещение специальных
информационных знаков на всем протяжении
границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии.
- Собственники земель, землевладельцы
и землепользователи земельных участков,
на землях которых находятся водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы водных объектов, обеспечивают беспрепятственный доступ представителей органов государственной власти, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в целях осуществления размещения на соответствующих земельных участках специальных информационных знаков и поддержания их в надлежащем состоянии.
- Образцы специальных информационных
знаков для обозначения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов утверждаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
В силу
статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации
водоохранными зонами являются территории,
которые примыкают к береговой линии морей,
рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ
и на которых устанавливается специальный
режим осуществления хозяйственной и
иной деятельности в целях предотвращения
загрязнения, засорения, заиления указанных
водных объектов и истощения их вод, а
также сохранения среды обитания водных
биологических ресурсов и других объектов
животного и растительного мира.
В границах
водоохранных зон устанавливаются прибрежные
защитные полосы, на территориях которых
вводятся дополнительные ограничения
хозяйственной и иной деятельности.
Ширина водоохранной
зоны озера и ширина его прибрежной защитной
полосы за пределами территории городов
и других поселений устанавливается от
соответствующей береговой линии.
Ширина водоохранной
зоны озера, за исключением озера, расположенного
внутри болота, или озера, водохранилища
с акваторией менее 0,5 квадратного километра,
устанавливается в размере пятидесяти
метров.
Ширина прибрежной
защитной полосы устанавливается
в зависимости от уклона берега
водного объекта и составляет
тридцать метров для обратного
или нулевого уклона, сорок метров
для уклона до трех градусов
и пятьдесят метров для уклона
три и более градуса.
Ширина прибрежной защитной
полосы озера, имеющего особо ценное рыбохозяйственное
значение (места нереста, нагула, зимовки
рыб и других водных биологических ресурсов),
устанавливается в размере двухсот метров
независимо от уклона прилегающих земель.
Таким образом,
для Чебоксарского водохранилища ширина
водоохранной зоны устанавливается в
размере 50 метров.
Основные
документы
Техническое
задание на проведение землеустроительных работ
- Заказчик работы:
Наименование юридического
или физического лица.
- Исполнитель работы:
Наименование юридического
или физического лица.
- При выполнении работ
следует руководствоваться следующими
правовыми актами:
- Земельный кодекс Российской
Федерации;
- Федеральный закон от 24.07.2007
г. № 221 «О государственном кадастре недвижимости»;
- Федеральный закон от 13.05.2008
г. № 66 «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации
и признании утратившими силу отдельных
законодательных Российской Федерации
в связи с принятием Федерального закона
«О государственном кадастре недвижимости»;
- Федеральный закон от 18.06.2001г.
№ 78-ФЗ «О землеустройстве»;
- «Положение о проведении территориального
землеустройства», утвержденное постановлением
Правительства Российской Федерации от
07.06.2002 г. № 396;
- Письмо Федерального агентства
кадастра объектов недвижимости от 04.03.2008
г. № ВК/0878 «Об оформлении документов,
необходимых для кадастрового учета»;
- Постановление Правительства
Российской Федерации от 11.07.2002 года №
514 «Об утверждении положения о согласовании
и утверждении землеустроительной документации,
создании и ведении государственного
фонда данных, полученных в результате
проведения землеустройства»;
- Письмо Федеральной службы
земельного кадастра России от 10.04.2003 г.
№ СС/270 “О проведении территориального
землеустройства”;
- Методические рекомендации
по проведению землеустройства при образовании
новых и упорядочении существующих объектов
землеустройства, утвержденные Федеральной
службой земельного кадастра России 17.02.2003
г.;
- Методические рекомендации
по проведению межевания объектов землеустройства,
утвержденные Федеральной службой земельного
кадастра России 17.02.2003 г.
Основные
понятия:
Заказчик — лицо (физическое
или юридическое), заинтересованное в
выполнении исполнителем работ, оказании
им услуг или приобретении какого-либо
продукта.
Гражданский
кодекс Российской Федерации применяет
понятие «заказчик» к узкому кругу сделок,
предметом которых является выполнение
работ или оказание услуг:
● Договоры подряда, в т.ч. бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных
нужд (глава 37)
● Выполнение научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических
работ (глава 38)
● Возмездное оказание услуг
(глава 39)
Помимо этого, в
параграфе 4 главы 3 Гражданского кодекса
Российской Федерации, понятие "заказчик"
применяется к сделкам на поставку товаров,
выполнение работ и оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд.
2.
Цели и задачи работы:
Установление границ
земельных участков на местности,
подготовка документов о межевании
для проведения государственного
кадастрового учета. Постановка
земельных участков на кадастровый
учет.
3.
Порядок выполнения работ
Подрядчик приступает к работе
на основе настоящего Технического задания.
Работы по установлению границ
земельных участков с целью постановки
земельных участков на государственный
кадастровый учет должны включать в себя
следующее:
- составление схемы местоположения
земельного участка (проект границ) объекта
землеустройства на кадастровом плане
(при отсутствии ранее предоставленного
права);
- межевание объекта землеустройства
и формирование землеустроительного дела
по межеванию;
- подготовка документов о межевании
(Описание земельного участка) для постановки
на государственный кадастровый учет;
- составление отчета о выполненных
работах;
- обращение по доверенности заказчика
в орган кадастрового учета по месту расположения
земельного участка с заявкой о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.
4.
Требования к выполнению работ
При выполнении работ подрядчик
руководствуется нормативно-правовыми
документами, приведенными в первом разделе
ТЗ.
Требования к составлению технического
проекта. Технический проект межевания
объекта землеустройства должен включать
текстовую и графическую части. В текстовой
части (пояснительной записке) отражаются
основание и цель выполнения работ, сведения
о пунктах опорной межевой сети и иной
геодезической основы. В пояснительной
записке обязательно должны быть представлены
следующие разделы:
- технология выполнения работ
с подробным изложением порядка и времени
выполнения работ;
- методика оценки качества, объективно
отражающая реальную точность достигнутых
результатов.
Разбивочный чертеж должен
быть составлен в удобном для работы масштабе
с отображением границ объекта землеустройства,
проектных элементов (межевые знаки, промежуточные
точки), пунктов опорной межевой сети и
иной геодезической основы, надежно опознаваемых
контурных точек, угловых и линейных данных
для геодезических измерений, кадастровых
номеров земельных участков.
Технический проект межевания
земельного участка должен быть утвержден
Министерством имущественных и земельных
отношений РБ.
Требования к составлению землеустроительной
документации. Землеустроительное дело
формируется в двух экземплярах, в следующей
последовательности: титульный лист; оглавление;
пояснительная записка; исходные документы,
полученные на этапе подготовительных
работ; материалы согласования проекта
границ; ведомость вычисления площади
объекта землеустройства; утвержденный
проект границ объекта землеустройства;
материалы межевания.
Землеустроительное дело формируется
согласно п. 18 Методических рекомендаций
по проведению межевания объектов землеустройства,
утвержденных Росземкадастром 17 февраля
2003 г.
Требования к определению координат.
Работы по координатному обеспечению
границ земельного участка необходимо
произвести в системе координат государственного
кадастрового учета в соответствии с технологией
изложенной в техническом проекте. Координаты
межевых знаков и поворотных точек границ
земельного участка должны быть определены
согласно требованиям п. 15.2 Методических
рекомендаций по проведению межевания
объектов землеустройства, утвержденных
Росземкадастром 17 февраля 2003 г.
Требования к закреплению, маркировке,
составлению карточек закладки межевых
знаков границ земельного участка. Закрепление
поворотных точек границ объекта землеустройства
производится согласно утвержденному
техническому проекту.
Межевые знаки должны быть сданы
на соблюдение за сохранностью непосредственно
землепользователю отвечающему за содержание
объекта.
5.
Приемка работ
даче подлежат документы, разработанные
в соответствии с требованиями настоящего
Технического задания, в Министерство
имущественных и земельных отношений:
- землеустроительное дело;
- описание земельного участка
либо выписки из государственного кадастра
недвижимости (формы В-1; В-2, В-3, В-4).