Подготовка землеустроительных дел по описанию местоположения объекта землеустройства на примере оформления карты (плана) Прибрежной защ

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2015 в 20:05, курсовая работа

Краткое описание

Водоохранная зона — территория, которая примыкает к береговой линии моря, реки, ручья, канала, озера, водохранилища и на которой устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водного объекта и истощения его вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Файлы: 1 файл

kursovaya_rabota зу12.docx

— 377.47 Кб (Скачать)

Объём применимости правового режима водоохранных зон и прибрежных защитных полос по регионам России различен. Причина здесь в том, что в регионе может не осуществляться тот вид деятельности, ограничивать который призван правовой режим водоохранных зон.

 

1.2.4. Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос

 

Размеры водоохранных зон зависят только от двух факторов: во-первых, от длины водотока от истока до устья, а для озёр — от их площади; во-вторых, от сточности (проточности) озёрно-речных систем на болотных массивах.

Границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос могут совпадать, либо первые включают вторые. Не может быть, чтобы для какого-либо водного объекта была установлена водоохранная зона и не установлена прибрежная защитная полоса, и наоборот.

Действующий Водный кодекс установил фиксированные размеры водоохранных зон и прибрежных защитных полос. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается для рек или ручьев протяженностью:

  1. до десяти километров — 30, 40, 50 метров (водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой);

  1. от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров;

  1. от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.

Установлены четыре градации водоохранной зоны для озёр и водохранилищ: 30, 40, 50 и 200 метров; для морей — 500 метров.

Размеры прибрежных защитных полос устанавливаются в зависимости от одного фактора, от уклона берега водного объекта. Градации ширины прибрежных защитных полос: 30, 40, 50 метров — для водных объектов и, дополнительно, 200 метров — для имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение озёр и водохранилищ.

Других размеров водоохранных зон и прибрежных защитных полос не предусмотрено.

Исключения:

  • водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов, то есть равны, как правило, ширине полосы, отложенной по обе стороны канала от бровки — при прохождении канала в выемке или от подошвы дамбы — при прохождении канала в полувыемке-полунасыпи, но не свыше 35 метров с каждой стороны;

  • ширина водоохранной зоны озера Байкал устанавливается Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал», но до сих пор не установлена;

  • сочетание на территориях населённых пунктов набережных и ливневой канализации: только в этом случае прибрежная защитная полоса будет ограничиваться парапетом (то есть может быть очень узкой), а водоохранная зона будет отсчитываться от парапета, а не от береговой линии.

 

1.2.5. Описание границ водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы

 

Описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек предусмотрено Правилами установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов. Описание проводится по опорным точкам.

К опорным точкам линий границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос можно отнести точки:

- примыкания к Государственной границе Российской Федерации;

пересечения (примыкания) с границами субъектов Российской Федерации, муниципальными районами и поселениями;

- схождения (стыка) границ водоохранных зон (прибрежных защитных полос) двух рек, либо реки и крупного водоёма;

- определяющие места изменения географических компонентов на местности (схождение двух разнонаправленных в плане участков границы);

- приуроченные к характерным формам рельефа и т. п.

В качестве ориентиров для физико-географического описания прохождения линии границы выбираются характерные элементы местности (рельефа, гидрографии, дорожной сети, растительного покрова, ландшафтов и т. д.), расположенные в непосредственной близости от этой линии границы. Описание прохождения границы составляется последовательно от одной опорной точки линии границы к другой, в зависимости от положения характерных элементов местности по отношению к линии границы.

В описании границ применяются географические наименования объектов местности в соответствии с используемыми государственными топографическими картами. В случае переименования географических объектов в описании приводятся как новые, так и старые названия объектов.

Географические координаты, как правило, с высотными отметками земной поверхности приводятся в действующей единой Государственной системе координат и высот.

1.2.6. Специальные информационные знаки

 

Специфика границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос в том, что они не приурочены к линейным природным или рукотворным объектам, а потому практически не опознаваемы на местности.

Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов посредством специальных информационных знаков в настоящее время — единственный способ, предусмотренный законодательством.

Специальные информационные знаки размещаются на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан.

К местам массового пребывания граждан относятся, в частности:

- основные въезды на территорию городов и выезды с этой территории, пересечения транспортных магистралей общегородского значения;

- аэропорты, вокзалы (аэровокзалы, автовокзалы, железнодорожные, морские и речные вокзалы), торговые центры, станции метрополитена;

- центральные площади городов, городские стадионы, рынки, городской пассажирский транспорт общего пользования и пассажирский транспорт пригородного сообщения;

городские пляжи и парки.

К характерным точкам рельефа в геоморфологии относят вершины возвышенностей, локальные понижения (седловины), точки понижений (впадин).

Утверждены образец специального информационного знака для обозначения границ водоохранных зон водных объектов и образец специального информационного знака для обозначения границ прибрежных защитных полос водных объектов.

 

1.2.7. Рекомендации по согласованию и утверждению проектов водоохранных зон и их прибрежных защитных полос

 

Функции заказчика по проектированию водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, за исключением водохранилищ, предоставленных в особое пользование, возлагаются на бассейновые и другие территориальные органы управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов Российской Федерации. По водохранилищам, предоставленным в особое пользование, эти функции возлагаются на водопользователей.

Проекты водоохранных зон и прибрежных защитных полос согласовываются организацией - разработчиком проекта с землепользователями, местными органами исполнительной власти, территориальными органами Министерства природных ресурсов Российской Федерации, органами рыбоохраны Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Госсанэпиднадзора Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно - коммунальному хозяйству, Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды и, после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы, представляются администрации субъекта Российской Федерации на утверждение.

 

1.2.8. Организация контроля за установлением водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов

 

Согласно Положению о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1404, поддержание в надлежащем состоянии водоохранных зон прибрежных защитных полос и водоохранных знаков, а также соблюдение установленного режима их хозяйственного использования возлагается на водопользователей или землепользователей, земли которых примыкают к водным объектам.

Государственный контроль за соблюдением порядка установления размеров и границ, а также режима хозяйственной и иной деятельности в пределах водоохранных зон и прибрежных защитных полос и выполнением водоохранных мероприятий, предусмотренных проектом, возлагается на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, бассейновые и другие территориальные органы управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов Российской Федерации, другие специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей среды, государственные органы управления и охраной земель и специальные уполномоченные органы управления лесным хозяйством в пределах их полномочий.

Лица, виновные в нарушении режима использования территории водоохранных зон и прибрежных защитных полос и режима хозяйствования в их пределах, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Водоохранные зоны являются одним из видов экологических зон, создаваемых для предупреждения вредного воздействия хозяйственной деятельности на водные объекты.

Статья 65 ВК относит к полномочиям РФ определение порядка установления водоохранных зон, прибрежных защитных полос водных объектов, режим использования их территорий. 23 ноября 1996 г. Правительство РФ утвердило Положение о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах, действующее на всей территории РФ (Российская газета. 1996. 11 декабря).

Установление водоохранных зон направлено на обеспечение предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира водоемов.

Размеры и границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также их режим определяются исходя из физико - географических, почвенных, гидрологических условий с учетом прогноза изменения береговой линии водных объектов. Они утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ по представлению бассейновых и других территориальных органов управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов РФ, согласованному со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, органами санитарно - эпидемиологического надзора и органами Федеральной пограничной службы РФ в соответствии с их положениями.

Ширина водоохранных зон и прибрежных защитных полос устанавливается:

для водохранилищ - от уреза воды при нормальном подпорном уровне;

Минимальная ширина водоохранных зон рек устанавливается от 50 до 500 м в зависимости от их протяженности, для истоков рек - радиусом не менее 50 м.

Границы водоохранных зон магистральных и межхозяйственных каналов совмещаются с границами полос отвода земель под эти каналы.

Размеры и границы водоохранных зон на территории городов и других поселений устанавливаются исходя из конкретных условий планировки и застройки в соответствии с утвержденными генеральными планами. Для участков рек, заключенных в закрытые коллекторы, водоохранные зоны не устанавливаются.

Минимальная ширина прибрежных защитных полос устанавливается в зависимости от видов угодий и крутизны склонов территорий, прилегающих к водному объекту, и колеблется от 15 до 100 м.

Ширина прибрежных защитных полос для участков водоемов, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, зимовальные ямы, нагульные участки), устанавливается не менее 100 м независимо от уклона и характера прилегающих земель.

В соответствии с Водным кодексом РФ для Чебоксарского водохранилища ВОЗ – 50 метров. Для водохранилища, расположенного на водотоке, ширина водоохраной зоны равна ширине водоохранной зоны этого водотока.

 

ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНОГО ДЕЛА

2.1. Методы формирования землеустроительного дела

Землеустроительное дело – это совокупность документов на территорию или земельный участок. Оно является одной из наиболее важных составляющих земельных правоотношений. Землеустроительное дело формируется согласно нормативным правовым актам России. Оно предусматривает подробное описание всех объектов землеустройства и установление границ.

 

2.1.1. Понятие  и формирование землеустроительного дела

 

При установлении на местности границ объекта землеустройства в землеустроительное дело включаются материалы в следующей последовательности:

    1. титульный лист;
    2. оглавление;
    3. пояснительная записка;
    4. сведения государственного земельного кадастра о земельном участке (участках) в форме кадастровой карты (плана) земельного участка (территории);
    5. задание на выполнение работ;
    6. копия документа, удостоверяющего права на землю, или правоустанавливающего документа;
    7. технический проект;
    8. документы, подтверждающие факт извещения (вызова) лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания;
    9. доверенности уполномоченных лиц на участие в межевании;
    10. акт (акты) согласования границ объекта землеустройства;
    11. каталоги (списки) координат межевых знаков объекта землеустройства в местной системе координат;
    12. карта (план) границ объекта землеустройства.

Информация о работе Подготовка землеустроительных дел по описанию местоположения объекта землеустройства на примере оформления карты (плана) Прибрежной защ