Плата за землю и оценка земли. Контроль за соблюдением земельного законодательства. Ответственность за правонарушения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 11:40, контрольная работа

Краткое описание

Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли является земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Файлы: 1 файл

контрольная по аграрному праву.docx

— 26.57 Кб (Скачать)

    Плата за землю и оценка земли. 

Платность использования земли.

1.  Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли является земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

2. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

     Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

     В случае, если по истечении трех лет с даты предоставления в аренду земельного участка, находящего в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства, за исключением случаев предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, не введен в эксплуатацию построенный на таком земельном участке объект недвижимости, арендная плата за такой земельный участок устанавливается в размере не менее двукратной налоговой ставки земельного налога на соответствующий земельный участок, если иное не установлено земельным законодательством.

4. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельный участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков.

5. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности. 

Оценка  земли.

1.Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.

2. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.

   Органы  исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень  кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

3. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контроль  за соблюдением земельного законодательства, охраной  и использованием земель (земельный  контроль). 

Государственный земельный контроль.

1. Специально уполномоченными государственными органами осуществляется государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.

2. Государственный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 

 Муниципальный и общественный земельный контроль.

1. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.

2. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Законами субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга полномочия органов местного самоуправления на осуществление земельного контроля за использованием земель и установление порядка его осуществления, могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти этих субъектов Российской Федерации.

4. Общественный земельный контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями (объединениями), гражданами за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления решений, затрагивающих предусмотренные Земельным Кодексом права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель.  

Производственный  земельный контроль.

1. Производственный  земельный контроль осуществляется  собственником земельного участка,  землепользователем, землевладельцем,  арендатором земельного участка  в ходе осуществления хозяйственной  деятельности на земельном участке.

2. Лицо, использующее земельный участок,  обязано предоставить сведения  об организации производственного  земельного контроля в специально  уполномоченный орган государственного  земельного контроля в порядке,  установленном уполномоченным Правительством  Российской Федерации федеральным  органом исполнительной власти. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ответственность за правонарушения в  области охраны и  использования земель. 

Административная  и уголовная ответственность  за земельные правонарушения.

1. Лица, виновные в совершении земельных  правонарушений, несут административную  или уголовную ответственность  в порядке, установленном законодательством.

2. Привлеченные  лица, виновного в совершении  земельных правонарушений, к уголовной  или административной ответственности  не освобождает его от обязанности  устранить допущенные земельные  правонарушения и возместить  причиненный ими вред. 

Дисциплинарная  ответственность  за земельные правонарушения.  
1. Должностные лица и работники организации, виновные в совершении земельных правонарушений, несут дисциплинарную ответственность в случаях, если в результате ненадлежащего выполнения ими своих должностных или трудовых обязанностей организация понесла административную ответственность за проектирование, размещение и ввод в эксплуатацию объектов, оказывающих негативное воздействие на состояние земель, их загрязнение химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами.

2. Порядок  привлечения к дисциплинарной  ответственности определяется трудовым  законодательством, законодательством  о государственной и муниципальной  службе, законодательством о дисциплинарной  ответственности глав администраций,  федеральными законами и иными  нормативными правовыми актами  Российской Федерации, законами  и иными нормативными правовыми  актами субъектов Российской Федерации. 
 
Возмещение вреда, причиненного земельными правонарушениями.  
1. Юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений.

2. Самовольно  занятые земельные участки возвращаются  их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных  участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными  в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования  этими земельными участками.

3. Приведение  земельных участков в пригодное  для использования состояние  при их захламлении, других  видах порчи, самовольном занятии,  снос зданий, строений, сооружений  при самовольном занятии земельных  участков или самовольном строительстве,  а также восстановление уничтоженных  межевых знаков осуществляется  юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных  правонарушениях, или за их  счет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Земли лесного фонда, земли  водного фонда  и земли запаса. 

Земли лесного фонда.

1. К землям лесного фонда относятся земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

2. Порядок  использования и охраны земель  лесного фонда регулируется Земельным  Кодексом и лесным законодательством. 

Земли водного фонда.  
1. К землям водного фонда относятся земли: 
1) покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах; 
2) занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах.

2. На  землях, покрытых поверхностными  водами, не осуществляется образование  земельных участков.

3. В  целях строительства водохранилищ  и иных искусственных водных  объектов осуществляется резервирование  земель.

4. Порядок  использования и охраны земель  водного фонда определяется Земельным  Кодексом и водным законодательством. 

Земли запаса.

1. К  землям запаса относятся земли,  находящиеся в государственной  или муниципальной собственности  и не предоставленные гражданам  или юридическим лицам, за исключением  земель фонда перераспределения  земель, формируемого в соответствии со статьей 80 Земельного Кодекса.

2. Использование  земель запаса допускается после  перевода их в другую категорию.

Информация о работе Плата за землю и оценка земли. Контроль за соблюдением земельного законодательства. Ответственность за правонарушения