Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 09:00, контрольная работа

Краткое описание

Гражданин РФ обратился в орган по регистрации прав на недвижимое имущество с заявлением о государственной регистрации права собственности на земельный участок, на котором располагались его жилой дом, хозяйственные и иные постройки, необходимые для эксплуатации жилого дома и использования земельного участка для личного подсобного хозяйства. Дом и постройки были унаследованы гражданином в 2007 году, а земельный участок принадлежал наследодателю на праве постоянного пользования.

Файлы: 1 файл

выполнено земельное право.doc

— 113.50 Кб (Скачать)

Задача № 1

 

Гражданин РФ обратился  в орган по регистрации прав на недвижимое имущество с заявлением о государственной регистрации права собственности на земельный участок, на котором располагались его жилой дом, хозяйственные и иные постройки, необходимые для эксплуатации жилого дома и использования земельного участка для личного подсобного хозяйства. Дом и постройки были унаследованы гражданином в 2007 году, а земельный участок принадлежал наследодателю на праве постоянного пользования.

Какое решение должен принять орган по регистрации прав на недвижимое имущество. Каковы основания и условия оформления в упрощенном порядке права собственности граждан на земельные участки?

 

Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют федеральный орган в области государственной регистрации и его территориальные органы.

Органы, осуществляющие государственную  регистрацию прав, если иное не установлено  законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять только деятельность, предусмотренную настоящим Федеральным законом.

К компетенции федерального органа в области государственной регистрации  при проведении им государственной  регистрации прав и органов по государственной регистрации относятся:

    • проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти;
    • проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав;
    • государственная регистрация прав;
    • выдача документов, подтверждающих государственную регистрацию прав;
    • выдача информации о зарегистрированных правах;
    • принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав, бесхозяйных недвижимых вещей;
    • выдача в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав, правообладателям, их законным представителям, лицам, получившим доверенность от правообладателей или их законных представителей, по их заявлениям в письменной форме копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме.

Органы, осуществляющие государственную  регистрацию прав, при выполнении полномочий, установленных пунктом 3 настоящей статьи, используют печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

В земельном кодексе РФ есть ст.15, которая указывает на то, что собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к  приобретению земельных участков в  собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Иностранные граждане, лица без гражданства  и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности  земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых  устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

В соответствии со ст.8 Гражданского кодекса РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с этим гражданские  права и обязанности возникают:

1) из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также  из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему;

2) из актов государственных органов  и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом  в качестве основания возникновения  гражданских прав и обязанностей;

3) из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности;

4) в результате приобретения  имущества по основаниям, допускаемым  законом;

5) в результате создания произведений  науки, литературы, искусства, изобретений  и иных результатов интеллектуальной  деятельности;

6) вследствие причинения вреда другому лицу;

7) вследствие неосновательного  обогащения;

8) вследствие иных действий граждан  и юридических лиц;

9) вследствие событий, с которыми  закон или иной правовой акт  связывает наступление гражданско-правовых  последствий.

Права на имущество, подлежащие государственной  регистрации, возникают с момента  регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.

Таким образом, орган который регистрирует права на недвижимое имущество обязан в рассмотрении заявления о государственной регистрации права собственности на земельный участок отказать, потому что гражданин обратился после вступления нового Земельного кодекса, в котором не предусмотрена регистрация земельного участка физическому лицу на праве постоянного пользования. Если бы гражданин обратился до 2007 года, когда законодательство разрешало физическому лицу регистрировать земельный участок на праве постоянного пользования, то орган регистрации прав на недвижимое имущество обязан был зарегистрировать данный участок. 

Статья 222 ГК РФ предусматривает упрощенный порядок права собственности граждан на земельный участок. Она предусматривает понятие самовольных построек, так как земельный участок гражданина находится не в собственности, а дом и постройки принадлежат ему, то их можно рассмотреть как самовольные постройки. Через штраф гражданин должен зарегистрировать постройки и уплатить штраф, после чего земельный участок достанется ему.

 

Задача № 2

ООО «Лесоповал» является арендатором лесного участка  категории земель лесного фонда, используемого для заготовки древесины. Когда на данном участке все деревья были вырублены, ООО обратилось в исполнительный орган государственной власти субъекта РФ с ходатайством о переводе данного участка в земли населенных пунктов.

Свою просьбу Общество мотивировало тем, что участок располагается  рядом с границей населенного  пункта, и на этой территории в дальнейшем ООО хотело бы осуществить жилищное строительство. Исполнительный орган  государственной власти субъекта РФ отказал Обществу в ходатайстве о переводе земель, ссылаясь на отсутствие у него соответствующей компетенции. ООО обратилось за разъяснением ситуации в юридическую консультацию.

В чем особенности правового режима земель лесного фонда? Дать консультацию ООО «Лесоповал» и раскрыть порядок перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов.

 

В соответствии со ст.101 ЗКРФ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется настоящим Кодексом и лесным законодательством.

Границы земель лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного  фонда от земель иных категорий в  соответствии с материалами лесоустройства. Данные о границах земель лесного фонда заносятся в государственный земельный кадастр. 
Изъятие земель, занятых лесами первой группы, для государственных или муниципальных нужд допускается только в исключительных случаях.

Перевод земель лесного фонда в  земли других категорий осуществляется в соответствии с учетом требований охраны окружающей среды, установленных федеральными законами.

Нелесные земли лесного фонда, временно не используемые для ведения  лесного хозяйства, на основании  решения исполнительного органа государственной власти, могут передаваться в аренду на срок до пяти лет для осуществления сельскохозяйственного производства. Условия использования таких земель и ограничения их использования устанавливаются договорами аренды земельных участков. Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется Лесным Кодексом и лесным законодательством.

В соответствии Земельного кодекса  Российской Федерации части 1 статьи 8 перевод земель из одной категории  в другую осуществляется в отношении  земель, находящихся в федеральной  собственности - Правительством Российской Федерации.

Перевод земель лесного фонда в  земли населенных пунктов независимо от форм собственности осуществляется путем установления или изменения  границ населенных пунктов в порядке, установленным Земельным кодексом и законодательством Российской федерации о градостроительной деятельности.

Установлением или изменением границ населенных пунктов в соответствии пункту 1 статьи 84 Земельного кодекса  является:

1. утверждение или изменение  генерального плана городского  округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;

2. утверждение или изменение  схемы территориального планирования  муниципального района, отображающей  границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).

Перевод земель лесного фонда осуществляется в соответствии с Федеральным  законом от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных  участков из одной категории в другую» и в соответствии со статьей 4.1. Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

По порядку установленному статьей 4.1. Федерального закона от 
29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса 
Российской Федерации» до 1 января 2012 года перевод земель лесного 
фонда в земли населенных пунктов осуществляется исполнительными 
органами государственной власти субъектов Российской Федерации по 
согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Если раньше этот порядок распространялся  только до утверждения генеральных  планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, то в соответствии с изменениями внесенными Федеральным законом № 311-ФЗ от 30 декабря 2008 года, теперь распространяется и при наличии генеральных планов поселений, схем территориального планирования путем внесения изменений в указанные генеральные планы и схемы территориального планирования в соответствии статьи 4,1 , но также только до 1 января 2012 года.

Таким образом, в нашем случае ООО «Лесоповал»  обязан обратиться с заявлением о 
выборе лесного участка из земель лесного фонда для перевода в Департамент 
по лесным отношениям Министерства охраны природы.

 В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты

Департамент письменно сообщает указание определенному 
лесничеству оформить совместно с заявителем Акт выбора лесного участка и 
прилагаемый к нему план (Чертеж), (срок один месяц и трех экземплярах)

 Департамент утверждает акты выбора в форме приказа и направляет 
Заявителю и лесничеству.

После чего, в течение одного календарного месяца после получения 
утвержденных актов выбора проводится проведение натурного технического 
обследования и составление Актов натурного технического обследования с 
приложением к нему чертежа участка. Департамент в двухнедельный срок 
утверждает акты натурного обследования.

Заявитель предоставляет в Департамент по лесным отношениям 
следующие документы:

• Заявление на имя руководителя Департамента

• Доверенность

• Ходатайство главы муниципального района

• Акт выбора лесного участка  с планом (чертежом)

• Акт натурного технического обследования с чертежом;

• Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенную нотариально;

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"