Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 00:01, курсовая работа
Организация планирования является одной из ключевых функций Службы горючего наряду с:
- разработкой предложений по распределению между подразделениями лимитов расхода ГСМ;
- осуществлением контроля за соблюдением лимитной дисциплины, экономным расходованием и правильным применением ГСМ и специальных жидкостей;
- организацией работы склада горючего и заправочного пункта воинской части по приему, хранению и выдаче ГСМ и специальных жидкостей, накопление, содержание и освежение запасов горючего;
Введение 3
1. Расчет массы заправки воинской части и ее анализ. 6
1.1. Теоретическая база и методика расчета. 6
1.2. Пример расчета массы заправки. 8
1.3 Анализ массы заправки. 10
Глава 2. Расчет потребности в горючем воинской части на год. 14
2.1. Общие сведения 14
2.2. Определение потребности в моторных, трансмиссионных маслах и смазках. 17
2.3 Определение потребности в охлаждающей жидкости. 19
2.5. Определение потребности в тормозной жидкости. 20
2.4 Определение потребности в амортизационной жидкости. 21
Глава 3. Составление годовой заявки на горючее, смазочные материалы и специальные жидкости (форма 6/РТГ) 23
Глава 4. Составление плана распределения лимита расхода горючего для воинской части на квартал. 24
4.1. Цели и методика расчета. 24
4.2. Выводы и предложения по использованию лимита расхода горючего. 25
Формула для расчета:
Пo=(l+Нp* t)* V *N [л],
где:
Пример расчета годовой потребности в ОЖ
Рассчитаем в качестве примера годовую потребность в ОЖ для УРАЛ-4320 на год, воспользовавшись формулой (2.5). Исходные данные для расчетов берем из выписки из приказа МО №65 1992 года.
Пo=(l+0,08*5)*31*24=1041,6 [л]
Вычисленные значения сведены в Приложение 2 «Расчет потребности в ГСМ воинской части 10501 на 2011 г.» (столбец 20, строка 10).
Исходными данными для расчета являются: численность техники, вместимость тормозной системы машин, нормы расходов тормозной жидкости машин на замену и долив системы тормозов.
Потребность в тормозной жидкости вычисляется по следующей формуле:
,
где:
Пример расчета годовой потребности ТЖ.
Рассчитаем в качестве примера годовую потребность в тормозной жидкости для автомобилей УАЗ-3151 на год, воспользовавшись формулой (10). Исходные данные для расчетов берем из выписки из приказа МО №65 1992 года.
Вычисленные значения сведены в Приложение 2 «Расчет потребности в ГСМ воинской части 10501 на 2011 г.» (столбец 21, строка 15).
Потребность воинской части в амортизационной жидкости определяется исходя из штатной численности техники, норм расхода моторесурсов, эксплуатационных норм расхода АЖ по формуле:
,
где:
Пример расчета годовой потребности АЖ.
Рассчитаем в качестве примера годовую потребность в тормозной жидкости для БМП-2 на год, воспользовавшись формулой (2.7). Исходные данные для расчетов берем из выписки из приказа МО №65 1992 года.
Вычисленные значения сведены в Приложение 2 «Расчет потребности в ГСМ воинской части 10501 на 2011 г.» (столбец 22, строка 4).
Вывод:
В результате вычислений получены значения потребности горючего, масел, смазок и специальных жидкостей для каждого вида военной техники, а также для воинской части в целом. Данные сведения в дальнейшем будут использованы при составлении годовой заявки по форме 6/РТГ.
На основании потребности в горючем на год (Приложение 2), составляется «Годовая заявка на горючее, масла, смазки и специальные жидкости» по форме 6/РТГ, в которую вносятся все итоговые данные, и которая представляется в довольствующий орган. В определении общей годовой потребности в горючем учитывается величина расхода горючего на производственно-технические (в размере 10% от ДТ) и коммунально-хозяйственные (в размере 10% от А-76) нужды.
В графе «Требуется минимально» по ДТ и АБ с учетом опытных данных расхода горючего за 2 предыдущих года, записываются по автомобильному бензину – 80% от расчетной потребности, по дизельному топливу –85% от расчетной потребности. Потребности в горючем по кварталам принимаются в соответствии с соотношениями лимита расхода горючего. Определяем поквартальный лимит расхода путем отношения лимита за каждый квартал к годовому лимиту (соответствующие данные представлены в варианте задания).
Планирование обеспечением горючим воинской части на квартал производится с учетом установленных ей лимитов и потребности в горючем для выполнения мероприятий, проводимых в планируемом квартале. Данные об установленных лимитах расхода горючего на год с разбивкой по кварталам доводятся извещением (Ф-67), высылаемым в адрес воинской части довольствующем органом (для курсовой работы данные лимита расхода даны в задании).
Начальник СГ воинской части за 10 дней до начала каждого квартала составляет план распределения лимита расхода горючего. Для составления этого плана определяется потребность на квартал. Документами, которыми руководствуется начальник службы горючего при расчете потребности на квартал являются:
Используя результаты расчета, начальник службы горючего отрабатывает план распределения лимита горючего на квартал (Приложение 7), при составлении квартального плана распределения лимита в первую очередь необходимо провести анализ состояния лимитной дисциплины за предыдущий период. С учетом результатов определяется допустимая величина расхода в планируемом квартале. Если фактический расход за предыдущий квартал превышает разрешенную величину, то лимит расхода в планируемом квартале следует уменьшить на соответствующую величину. Увеличение лимитов расхода горючего допускается за счет экономии его в предыдущем квартале. Если требуемый расход превышает разрешенный лимит расхода по какому-либо виду горючего, следует сократить расход по данному виду топлива. Распределение по группам эксплуатации ведется в той же пропорции, как в требуемых величинах.
В результате составления плана распределения лимита расхода получен перерасход по дизельному топливу и автомобильным бензинам. Установленный лимит не покрывает потребности по дизельному топливу на 41 т, по А-76 – на 11,8 т, а недорасход по АИ-93 составляет – 27 т.
В сложившейся ситуации необходимо:
Предложения:
В связи со значительным превышением
лимита расхода по ДТ и А-76, рекомендую
провести мероприятия по повышению эффективности
использования дизельного топлива, как
то: сократить по возможности использование
техники на с дизельными двигателями во
внеплановых мероприятиях, повысить контроль
за качеством содержания топлива и техники,
использовать, по возможности более экономные
виды транспорта, провести мероприятия
по усилению экономии топлива при эксплуатации
техники, усилить контроль за расходованием
горючего, провести занятия с личным составов
в целях повышения его подготовленности.
Список используемой литературы:
Приложение 1
Таблица 1
Расчет массы заправки бронетанковой и инженерной техники воинской части 10501 2011 г. (кг).
Подразделения |
Наименование техники | |||||||||||
Т-72 |
Т-55 (БТС-4) |
БМП-2 |
БМД-1 |
МТ-ЛБ |
БАТ-2 | |||||||
Масса заправки |
Количество |
Масса заправки |
Количество |
Масса заправки |
Количество |
Масса заправки |
Количество |
Масса заправки |
Количество |
Масса заправки |
Количество | |
1 мсб |
2040 |
2 |
5741,75 |
7 |
0 |
0 |
5236 |
22 |
467,5 |
1 |
0 |
0 |
2 мсб |
5100 |
5 |
6562 |
8 |
0 |
0 |
6902 |
29 |
467,5 |
1 |
0 |
0 |
3 мсб |
7140 |
7 |
5741,75 |
7 |
0 |
0 |
4998 |
21 |
935 |
2 |
0 |
0 |
тб |
9180 |
9 |
0 |
0 |
10995,6 |
28 |
1190 |
5 |
935 |
2 |
0 |
0 |
гсадн |
11220 |
11 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2380 |
10 |
935 |
2 |
0 |
0 |
исапб |
12240 |
12 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1904 |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
здн |
14280 |
14 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2142 |
9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие |
17340 |
17 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1428 |
6 |
935 |
2 |
5100 |
3 |
Итого ДТ ,т. |
143,5 |
Таблица 2
«Расчет массы заправки специальной, автомобильной техники и технических средств воинской части 10501 2011 г.»
Наименование |
Марка горючего |
В т.ч. по подразделениям | |||||||
1 мсб |
2 мсб |
3 мсб |
тб |
гсадн |
исапб |
здн |
Прочие | ||
УАЗ-3151 |
А-76 |
60 |
120 |
180 |
0 |
0 |
0 |
0 |
120 |
ЛуАЗ-967 |
А-76 |
41,25 |
41,25 |
41,25 |
41,25 |
0 |
0 |
0 |
82,5 |
ГАЗ-66 |
А-76 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1417,5 |
ЗИЛ-131 |
А-76 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9095,625 |
УРАЛ-375 |
АИ-93 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
776,25 |
Зил-ММЗ-4502 |
А-76 |
768,75 |
768,75 |
768,75 |
768,75 |
307,5 |
461,25 |
307,5 |
6765 |
ПАЗ-3201 |
А-76 |
0 |
135 |
135 |
135 |
0 |
0 |
0 |
270 |
УРАЛ-4320 |
ДТ |
0 |
0 |
0 |
378,25 |
0 |
0 |
0 |
4160,75 |
КамАЗ-4310 |
ДТ |
977,5 |
977,5 |
1173 |
586,5 |
0 |
0 |
0 |
7233,5 |
КрАЗ-255Б |
ДТ |
0 |
0 |
0 |
0 |
2061,25 |
2061,25 |
0 |
0 |
УАЗ-452Д |
А-76 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2996,25 |
ЭСД-100-ВС-230 |
Дт |
544 |
0 |
1088 |
1088 |
1088 |
0 |
0 |
0 |
МНУГ-80 |
А-76 |
150 |
300 |
150 |
150 |
300 |
150 |
150 |
600 |
АЦ-5,5-4320 |
ДТ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
714 |
ИТОГО А-76, т |
27,8 |
||||||||
ИТОГО АИ-93, т |
0,8 |
||||||||
ИТОГО ДТ, т |
24,1 |