Планирование обеспечения воинской части горючим, смазочными материалами и специальными жидкостями в мирное время

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 00:01, курсовая работа

Краткое описание

Организация планирования является одной из ключевых функций Службы горючего наряду с:
- разработкой предложений по распределению между подразделениями лимитов расхода ГСМ;
- осуществлением контроля за соблюдением лимитной дисциплины, экономным расходованием и правильным применением ГСМ и специальных жидкостей;
- организацией работы склада горючего и заправочного пункта воинской части по приему, хранению и выдаче ГСМ и специальных жидкостей, накопление, содержание и освежение запасов горючего;

Оглавление

Введение 3
1. Расчет массы заправки воинской части и ее анализ. 6
1.1. Теоретическая база и методика расчета. 6
1.2. Пример расчета массы заправки. 8
1.3 Анализ массы заправки. 10
Глава 2. Расчет потребности в горючем воинской части на год. 14
2.1. Общие сведения 14
2.2. Определение потребности в моторных, трансмиссионных маслах и смазках. 17
2.3 Определение потребности в охлаждающей жидкости. 19
2.5. Определение потребности в тормозной жидкости. 20
2.4 Определение потребности в амортизационной жидкости. 21
Глава 3. Составление годовой заявки на горючее, смазочные материалы и специальные жидкости (форма 6/РТГ) 23
Глава 4. Составление плана распределения лимита расхода горючего для воинской части на квартал. 24
4.1. Цели и методика расчета. 24
4.2. Выводы и предложения по использованию лимита расхода горючего. 25

Файлы: 1 файл

куровая военка.docx

— 159.92 Кб (Скачать)



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Из таблицы 1.1 видно, что воинской части необходимо запасов ДХ А-76 в объеме 59,3 м3 следовательно для хранения такого объема топлива нам потребуется один резервуар Р-60, для хранения запасов А-76 ТО в объеме 37 м3 нам потребуется 1 резервуар Р-50.Для хранения топлива АИ-93 в ДХ и ТО в объеме 1,7 и 1,0 м3 , соответственно, потребуется два резервуара Р-25. Для хранения 473,5 м3

ДТ ДХ необходимо 8 резервуаров  Р-60, а для хранения 197,3 м3 ДТ ТО необходимо 4 резервуара Р-60 и один резервуар Р-25.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.2

Расчет подъема возимых  запасов в транспортом батальонов

 

АБ

ДТ

А-76

АИ-93

Масса заправки воинской части (т)

27,8

0,7763

169,2

Нормы содержания войсковых  запасов рмо (запр.)

0,4

0,4

0,8

Содержание войсковых  запасов (т)

11,1

0,3

135,4

Содержание войсковых  запасов (м3)

14,8

0,4

159,2

Штат АСЗТГ рмо

Количество

     

Автоцистерна АЦ-10-260

17

1

0

16

Автоцистерна АЦ-5,5-4320

2

1

1

0

Автотопливозаправщик 

       

Топливозаправщик

       

Автотопливомаслозаправщик

       

Масса запраки рмо (запр.) 1мсб бригады

1,0

0

1,5

Необходимо содержать  войсковых запасов в рмо батальонов (запр.)

0,2

0,2

0,6

Необходимо содержать  войсковых запасов в рмо батальонов (м3)

0,2

0,0

0,9

Минимально необходимое  количество АСЗТГ в вмо батальонов (ед.)

     

Автоцистерна АЦ-10-260

       

Автоцистерна АЦ-5,5-4320

2

1

 

1

Автотопливозаправщик

       

Автотопливомаслозаправщик

       



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Из таблицы 1.2 видно, что для подвоза в часть 14,8 м3 автобензина А-76 нам понадобится одна автоцистерна АЦ-10-260 и одна автоцистерна АЦ-5,5-4320, для подвоза 0,4 м АИ-93 потребуется одна автоцистерна АЦ-5,5-4320, а для подвоза 159,2 м3 – 16 автоцистерн АЦ-10-260. Таким образом для подвоза всего объема горючего в часть нам потребует 17 автоцистерн АЦ-10-260 2 АЦ-5,5-4320.

     Аналогичным  образом определяем количество  необходимой техники для подвоза  горючего в 1 мсб.

  

Выводы по разделу 1:

В результате проведенных в данном разделе расчетов мы определили массу заправки воинской части в целом, а также произвели анализ количества массы заправки, который показал, что для содержания запасов необходимо:

Резервуарный  парк склада ДХ должен быть укомплектован резервуарами:

    • Р-60: 9 шт.
    • Р-25: 1 шт.

Резервуарный  парк склада ТО должен быть укомплектован резервуарами:

    • Р-60: 3 шт.
    • Р-50: 1 шт.
    • Р-25: 2 шт.

Для подъема возимых  войсковых запасов горючего в  транспорте необходимы:

Автоцистерна АЦ-10-260:

    • для РМО 17 ед.;

Автоцистерна АЦ-5,5-4320:

    • для РМО: 2 ед.;
    • для ВМО: 2 ед.

Содержание запасов  горючего ДХ (м3) в части:

    • АИ-93= 1,7 
    • А-76= 59,3
    • ДТ= 473,4

Содержание запасов  горючего ТО (м3) в части:

    • АИ-93= 1,0
    • А-76= 37
    • ДТ= 197,3

Глава 2. Расчет потребности в горючем воинской части на год.

2.1. Общие сведения

Составлению годовой заявки предшествует определение потребности  в горючем на год для воинской части (расчет потребности в горючем  части на год). Для отработки указанного расчета начальник службы горючего использует:

  • Списочную численность техники по ее видам, типам, группам эксплуатации с учетом прибытия (убытия) в течение планируемого года;
  • Годовые нормы расхода моторесурсов;
  • Нормы расхода горючего [приказ МО РФ №65« О введении в действие норм расхода ГСМ» -1992 г.];
  • Среднегодовые дополнительные надбавки к нормам расхода горючего, зависящие от условий эксплуатации машин [приказ МО РФ №65« О введении в действие норм расхода ГСМ» -1992 г.];
  • Расчетная плотность топлива.

Потребность воинской части  в горючем определяется исходя из штатной численности техники, норм расхода моторесурсов, эксплуатационных норм расхода горючего и условий  эксплуатации техники по формуле:

,                                                                            (2.1) 

где:

    • N - штатно-списочную численность техники по её видам, типам, группам эксплуатации и маркам (берутся из исходных данных на курсовую работу).
    • Гнэ - годовые нормы расхода моторесурсов (берутся из исходных данных на курсовую работу).
    • Hp - нормы расхода горючего .
    • Кнр - среднегодовые дополнительные надбавки к нормам расхода горючего, зависящие от условий эксплуатации машин (Источник информации №1).

Перевод потребности в  единицы массы осуществляется путем  умножения на соответствующую плотность  топлива (0,75 кг/л для АБ и 0,85 для  ДТ).

Коэффициент изменения норм расхода зависит от среднегодовых  дополнительных надбавок к нормам расхода  горючего, определенных в Приказе  МО РФ №65 « О введении в действие норм расхода ГСМ» – 1992 г.

Дополнительные надбавки к Hp горючего при использовании БТ вооружения, автомобильной и гусеничной техники в особых условиях составляют 10% в зимний период времени при температуре ниже 0 градусов Цельсия.

Исходя из приказа МО РФ №65 – 1992 г для заданного района эксплуатации (II4) дополнительные надбавки к нормам расхода горючего при использовании автомобильной техники и гусеничной техники составляют 10 % в зимний период.

Таким образом, определяем коэффициент  Кнр:

 ,                                                                                             (2.2)

где:

    • Дн (%) – дополнительная надбавка к Нр горючего при использовании техники в особых условиях (выбирается исходя из исходных данных и источника литературы №1) [отн. ед.];
    • T – продолжительность зимнего периода эксплуатации, [мес.];
    • 12 – количество месяцев в году, [мес.];

В данном варианте Кнр равен:

 

Пример расчета  годовой потребности горючего

Рассчитаем в качестве примера годовую потребность  в дизельном топливе для Т-55

Таблица 2.1

Исходные данные для расчета  годовой потребности в ДТ для  Т-72

Наименование техники

Марка горючего

Количество машин

Группа эксплуатации

Норма расхода моторесурсов, км

Норма расхода горючего, л/100км

Надбавка к норме, %

на 1 ед.

на все

Т-55

ДТ

19

Боевая

860

16340

340,0

1,042

2

Учебно-боевая

1000

2000

1

Учебная

1830

1830


 

 

По формуле 2.2 рассчитаем потребность в дизельном топливе для Т-55 боевой, учебно-боевой и учебной групп эксплуатации:

Потребность в горючем  для машин боевой группы:

Потребность в горючем  для машин учебно-боевой группы:

Потребность в горючем  для машин учебной группы:

Просуммировав полученные значения для каждой группы эксплуатации получим  потребность в ДТ для Т-72 и получим:

Вычисленные значения сведены в Таблицу 1 Приложения 2 «Расчет потребности в ГСМ воинской части 10501 на 2011 г.» (столбец 12, строка 6).

2.2. Определение потребности в моторных, трансмиссионных маслах и смазках.

 

Потребность в моторных и  трансмиссионных маслах для автомобилей  и бронетанковой техники определяется по следующим формулам:

Потребность в моторных маслах:

,                                                                                              (2.3)

где:

    • Пм – потребность в моторных маслах на год , [л];
    • Пг – потребность в горючем на год , [л];
    • Нм – норма расхода для масел: для автомобилей – в литрах на 100 км расхода горючего, для бронетанковой техники – в % от расхода горючего.

Потребность в трансмиссионных  маслах и пластических смазках:

,                                                         (2.4)

где:

    • ТО1 - норма расхода масел или смазок для машины при 1-ом техническом обслуживании, [кг];
    • ТО2 - норма расхода масел или смазок при 2-ом техническом обслуживании, [кг];
    • СО - норма расхода масел и смазок при сезонном обслуживании;
    • n - количество единиц техники .

Пример расчета  годовой потребности масел и  смазок

Рассчитаем в качестве примера годовую потребность  в маслах и смазке для Краз 255Б на год с применением формул (2.3) и (2.4). Нормы расхода масел и смазок для расчетов берем из нормы №34 Приказа МО РФ №65 «О введении в действие норм расхода ГСМ» 1992 г.

Нормы расхода масел и  смазок для Урал 4320:

    1. Для двигателя – 2, 7% от расхода горючего;

 

 

2. Для трансмиссии:

3. Для смазки пластичной:

    • ТО-1: 1,5;
  • ТО-1: 2,5;
  • ТО-2: 11,0;
  • ТО-2: 5,0;
  • СО: 1,5;
  • СО: 1,5.

 

Потребность в моторном масле:

Вычисленные значения сведены в Приложение 2 «Расчет потребности в ГСМ воинской части 10501 на 2011 г.» (столбец 14, строка 9).

Потребность в трансмиссионном  масле:

Вычисленные значения сведены в Приложение 2 «Расчет потребности в ГСМ воинской части 10501 на 2011 г.» (столбец 15, строка 9).

Потребность в пластичной смазке:

Вычисленные значения сведены  в таблицу 2 приложения 2 «Расчет потребности в ГСМ воинской части 10501 на 2011 г.» (столбец 19, строка 9).

 

2.3 Определение потребности в охлаждающей жидкости.

 

Для определения годовой  потребности в охлаждающей жидкости необходимо знать количество машин, вместимость системы охлаждения каждой из марок техники, нормы расхода охлаждающей жидкости на долив и продолжительность зимнего периода эксплуатации.

Информация о работе Планирование обеспечения воинской части горючим, смазочными материалами и специальными жидкостями в мирное время