Основы военной службы в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 20:34, реферат

Краткое описание

Актуальность темы обусловлена следующим. Демократизация российского общества последнего десятилетия изменила многое в нашей жизни. Можно по-разному относиться к происшедшим переменам, но одно ясно - мы вступили в новую эру общественных отношений. Такой резкий переход требует определенного периода адаптации, который, к несчастью, в случае с нашей страной приобрел довольно уродливые формы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ Российской Федерации
Государственная служба Российской Федераций: понятие и сущность
Военная служба как вид государственной службы Российской Федераций
2. СПЕЦИФИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Особенности прохождения военной службы по призыву
2.2 Особенности прохождения военной службы по контракту
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЙ
3.1 Зарубежный опыт военной службы
3.2 Актуальные проблемы военной службы и предложения по ее совершенствованию
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 114.67 Кб (Скачать)

В решении  данного вопроса огромную роль сыграли труды различных ученых, и на основе их выводов и мнений можно выделить основные направления противодействия коррупции в сфере осуществления госзакупок Министерством обороны РФ.

Как известно, антикоррупционное законодательство включает в себя:

- блок  антикоррупционных законов;

- антимонопольное  регулирование;

- регулирование  размещения государственных и  муниципальных заказов;

- Кодекс об административных правонарушениях РФ;

- Уголовный кодекс РФ;

- отраслевые  нормативные акты;

- ведомственные  программы и регламенты.

Основными документами, формирующими блок антикоррупционных  законов, являются:

1) Национальный план противодействия коррупции;

2) Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";

3) Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г. и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г. и принятием Федерального закона "О противодействии коррупции".

Кроме этого, частично уже приняты и продолжают выходить подзаконные акты, которые  прописывают конкретные механизмы  реализации тех или иных норм законов.

Не стоит  забывать и про антимонопольное  регулирование предотвращения коррупции  в госзакупках. Здесь это Федеральный  закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". В первую очередь это ст. 17 "Антимонопольные требования к торгам" и ст. 18 "Особенности отбора финансовых организаций". Эти статьи устанавливают запреты и ограничения, налагаемые на действия должностных лиц, отвечающих за закупки в целях недопущения ограничения или устранения конкуренции при размещении заказов через торги.

Это очень  важно, так как нередки случаи фиктивного создания фирм и предприятий  или наделения различными привилегиями уже существующих.

Нарушение указанных запретов приводит к признанию  заключенных контрактов недействительными  по решению суда.

Если  говорить про уголовное законодательство в этой сфере, то здесь основной документ - Уголовный кодекс РФ. В последний год руководители различных ведомств часто говорят о необходимости включения в Уголовный кодекс РФ специальных норм, касающихся преступлений, связанных с размещением государственных и муниципальных заказов. Тем не менее и в действующей редакции этого нормативного акта имеется достаточное количество статей, применяемых к различным нарушениям, возникающим в сфере госзакупок.

В частности, это уголовная ответственность  за злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285), нецелевое расходование бюджетных средств (ст. 285.1), нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов (ст. 285.2), превышение должностных полномочий (ст. 286), присвоение полномочий должностного лица (ст. 288), незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289), получение взятки (ст. 290), дача взятки (ст. 291), служебный подлог (ст. 292) и халатность (ст. 293).

Некоторыми  учеными и экспертами предлагается отнести к отягчающим обстоятельствам "действия сотрудников Минобороны, направленные на подрыв обороноспособности страны", что в полной мере может  помочь при увеличении наказания  и как следствие - минимизации  преступлений в этой области.

В действующем КоАП РФ отсутствуют реальные санкции за нарушение законодательства как при размещении заказа, так и при исполнении контрактов. Суммы административного взыскания слишком малы. Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях - максимум 20 тыс. руб. Предлагается существенно увеличить штрафы, чтобы они были сопоставимы с похищенными суммами.

К настоящему времени ряд федеральных ведомств уже приняли свои собственные  ведомственные документы и регламенты, направленные на противодействие коррупции, остальные готовят или начинают готовить подобные документы.

В Министерстве обороны рекомендуется предусмотреть  выполнение комплекса экспертно-аналитических  работ, направленных на:

- определение  ведомственных коррупциогенных  прав и полномочий;

- выявление  факторов и причин коррупционного  риска;

- анализ  должностей на коррупциогенность  на основе документов, регламентирующих  их полномочия;

- выработку  механизмов противодействия коррупции.

Говоря  об иных мерах, не затрагивающих право, стоит выделить следующее:

- деперсонализация  взаимодействия военнослужащих  с гражданами и организациями  (система "одного окна", система  электронного обмена информацией,  документооборота, оплата электронными  деньгами;

- деление  административно-управленческих процедур  на стадии осуществления госзакупок  и их закрепление за независимыми  друг от друга должностными  лицами Министерства обороны  для обеспечения взаимного контроля;

- ротация  должностных лиц в Министерстве  обороны РФ;

- уменьшение  дефицита ресурсов, направленных  на реализацию функций, предполагающих  взаимодействие с организациями  (рассмотрение ходатайств, жалоб);

- детальная  регламентация процедуры взаимодействия  с субъектами регулирования;

- совершенствование  системы защиты информации внутри  как Вооруженных Сил, так и  органов, в которых предусмотрена  военная служба, - ФСБ, СВР, ФСО;

- контроль  за проведением госзакупок со  стороны Службы экономической  безопасности ФСБ России, Прокуратуры,  Департамента экономической безопасности  МВД;

- проведение  электронных аукционов, что привлечет  большее количество участников;

- проверка  участников аукционов органами  государственной безопасности. Благодаря  этому проведение госзакупок  выйдет из охвата Министерства  обороны и поможет сократить  коррупционную составляющую;

- подбор  на должности в Министерстве  обороны граждан, отвечающих за  организацию и проведение госзакупок, на основе результата проверочных  мероприятий органами безопасности (в том числе техническими методами, например полиграфом).

Как видно  из анализа нормативных правовых актов, к настоящему времени в  России была создана довольно целостная  нормативно-правовая база, которая  потенциально позволяет проводить  эффективную комплексную политику противодействия коррупции. Насколько  действенной и решительной будет  эта политика, какие будут достигнуты результаты, заранее оценить сложно. Как ни банально это звучит, но мировой  опыт борьбы с коррупцией и наша собственная история показывают: успех любой антикоррупционной  кампании всегда зависит от политической воли руководства.

служба военный призыв контракт

 

Заключение

 

В период мобилизации, в период военного положения и в военное время  воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации  и также предусматривает:

призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и  в военное время;

прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения  и в военное время;

военное обучение в период военного положения и в военное время.

Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным  законом.

Граждане вправе исполнять конституционный  долг по защите Отечества путем добровольного  поступления на военную службу в  порядке, установленном настоящим  Федеральным законом.

Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской  службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным  законом.

Исполнение гражданами воинской обязанности  обеспечивают в пределах своей компетенции  органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, организации  независимо от организационно - правовых форм и форм собственности (далее - организации) и их должностные лица.

Компенсация расходов, понесенных организациями  и гражданами в связи с исполнением  настоящего Федерального закона, осуществляется за счет средств федерального бюджета  в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Военная служба - особый вид федеральной  государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в пограничных войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в Железнодорожных войсках Российской Федерации, войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войсках гражданской обороны (далее - другие войска), инженерно - технических и дорожно - строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органах Федеральной пограничной службы Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы) и создаваемых на военное время специальных формированиях.

Граждане проходят военную службу по призыву, а также в добровольном порядке (по контракту).

Граждане, проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют  статус, устанавливаемый федеральным  законом.

Сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы воинского  учета, ведение и хранение которых  осуществляются в порядке, установленном  законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правовой основой воинской обязанности  и военной службы являются Конституция  Российской Федерации, настоящий Федеральный  закон, другие федеральные законы и  иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные  договоры Российской Федерации.

Порядок прохождения военной службы определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Особенности прохождения военной  службы при введении чрезвычайного  положения и военного положения, а также в условиях вооруженных  конфликтов определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, Положением о порядке прохождения  военной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, военную службу по призыву граждане проходят в Вооруженных Силах Российской Федерации, органах и пограничных войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в Железнодорожных войсках Российской Федерации и войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации.

В другие войска, воинские формирования и органы для прохождения военной  службы по призыву граждане направляются в соответствии с указом Президента Российской Федерации после укомплектования  воинских должностей, замещаемых военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и органах, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

Особенности прохождения военной  службы военнослужащими, в отношении  которых вынесен обвинительный  приговор и которым назначено  наказание, определяются Уголовным  кодексом Российской Федерации, Уголовно - исполнительным кодексом Российской Федерации, законодательными и иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Библиографический список

 

  1. Конституция РФ: от 12 дек. 1993 г. [Электронный ресурс] : (ред. от 30.12.2008) ) // СПС «Консультант Плюс». Российская Федерация.
  2. О системе государственной службы Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 27.05.2003г. № 58-ФЗ : принят Гос. Думой 25 апр. 2003г.: одобр. Советом Федерации 14 мая 2003 г. : (ред. от 28.12.2010) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
  3. О воинской обязанности и военной службе военнослужащих [Электронный ресурс] : федер. Закон от 28 марта 1998 № 53- ФЗ принят Гос. Думой 6 марта 1998г.: // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
  4. О статусе военнослужащих [Электронный ресурс] : федер. закон от 27.05.1998г. № 76-ФЗ : принят Гос. Думой 6 марта 1998 г. : одобрен Советом Федерации 12 марта 1998 г. : (ред. от 21.04.2011) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
  5. О военных судах Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. Конституционный закон от 23.06.1999г. № 1-ФКЗ: принят Гос. Думой 20 мая 1999 г.: одобрен Советом Федерации 9 июня 1999 г. (ред. от 07.02.2011) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
  6. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г. и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г.
  7. О противодействии коррупции [Электронный ресурс] : федер. Закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ принят Государственной Думой 19 декабря 2008 г. : одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 г. (в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 № 200-ФЗ, от 21.11.2011 № 329-ФЗ) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
  8. О материальной ответственности военнослужащих [Электронный ресурс]: федер. Закон от 12. июля 1999г. № 161-ФЗ принят Гос. Думой 22 июня 1999г.: одобрен Советом Федерации 25 июня 1999 г. (ред. от 04.12.2006) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф
  9. О пограничной службе Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 4.05.2000г. № 55-ФЗ : принят Гос. Думой 7 апр. 2000 г.: одобр. Советом Федерации 19 апр. 2000 г. : (ред. от 10.06.2010) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
  10. О социальных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу в воинских формированиях Российской Федерации, дислоцированных на территориях Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Киргизской Республики, а также лицам, работающим в этих формированиях [Электронный ресурс] : федер. закон от 30.12.2006 г. № 284-ФЗ принят Гос. Думой 20 дек. 2006 г.: одобр. Советом Федерации 27 дек. 2006 г.: (ред. от 28.12.2010) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
  11. Указ Президента РФ от 29 апреля 1996 г. N 608 "Об утверждении Государственной стратегии экономической безопасности РФ" // СЗ РФ. 1996. N 18. Ст. 2117.
  12. Указ Президента от 12 мая 2009 г. N 537 "Об утверждении Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" // СЗ РФ. 2009. N 20. Ст. 2444.
  13. О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста [Электронный ресурс] : федер. закон РФ от 1 дек. 2006 г. № 199 -ФЗ : принят Гос. Думой 13 сент. 2006 г.: одобр. Советом Федерации 19 сент. 2006 г. // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
  14. Гаврюшенко, П.И. Порядок присвоения воинских званий и пути его совершенствования в вооруженных силах РФ [Текст]: учебник / П.И. Гаврюшенко. – М.: Юристь, 2009. – 31 с
  15. Гимаев, И.Р. Государственная гражданская служба Российской Федерации в условиях административной реформы [Текст]: учебник / И.Р. Гимаев. – 2-е изд., стер. – М. : РАГС, 2011. – 301 с.
  16. Догляд, В.Б. Право курсанта на отдых [Текст]: учебник / В.Б. Догляд. – М. : Юристь, 2011. – 40 с
  17. Журавлев А.А. Порядок заключения нового контракта военнослужащими в вооруженных силах РФ [Текст]: учебник / А.А. Журавлев. – 3-е изд., стер. – М. : РАГС, 2011. – 91 с
  18. Ищенко, О.А. Реализация права на отдых военнослужащими как одно из условий поддержания боеготовности вооруженных сил [Текст] : учебник / О.А. Ищенко. – М. : Юристь, 2010. – 63 с.
  19. Корякин, В.М. К вопросу о правовом положении военнослужащего после окончания срока действия контракта [Текст] : учебник / В.М. Корякин. – М. : РАГС, 2010. – 77 с.
  20. Криштопа, М.В. Направление военнослужащего на ВВК – право или обязанность? [Текст] : учебник / М.В. Криштопа. – 3-е изд., стер. – М. : Юристь, 2011. – 425 с.
  21. Ноздрачев, А.Ф. Государственная служба [Текст]: Учебник для подготовки государственных служащих / А.Ф. Ноздрачев. - М.: Статут, 2010. -58 с.
  22. Овсянко, Д.М. Государственная служба Российской Федерации [Текст] : учебник / Д.М. Овсянко. – 3-е изд., стер. – М. : Юристь, 2011. – 425 с
  23. Помбрик, И.Д. Особенности применения общевойсковых соединений и частей в чрезвычайных обстоятельствах // Военная мысль [Текст] : учебник / И.Д. Помбрик. – М.: Статут, 2010. -81 с.
  24. Таганов, Ю.Н. Обеспечение соблюдения воинской дисциплины военнослужащими, проходящими военную службу по контракту [Текст] / Ю.Н. Таганов, // Военно- юридический журнал. – 2010. – № 3. – С. 4.
  25. Ищенко, О.А. Реализация права на отдых военнослужащими как одно из условий поддержания боеготовности вооруженных сил Российской Федерации [Текст] / О.А. Ищенко, // Российский военно-правовой сборник. – 2010. – № 4. – С. 7.
  26. Московец, Т.А. Приостановление военной службы [Текст] / Т.А. Московец, // Актуальные проблемы правового обеспечения прохождения военной службы в Российской Федерации. – 2011. – № 5. – С. 11.
  27. Козырин, А.Н. Комментарий ФЗ «О системе государственной службы РФ» [Текст] / А. Н. Козырин, // Подготовлен для Системы КонсультантПлюс. – 2011. – № 2. – 12 с.
  28. Стренина, Е.А. Порядок прохождения военной службы военнослужащими женского пола [Текст] / Е.А. Стренина, // Российский военно-правовой сборник.- М. : Юристь, 2009. – 425 с.
  29. Сморчкова, Л.Н. Исполнение обязанностей военной службы и право военнослужащих на дополнительную оплачиваемую деятельность [Текст] / Л.Н. Сморчкова . – 1-е изд., стер. – М. : РАГС, 2011. – 301 с.
  30. Таганов, Ю.Н. Обеспечение соблюдения воинской дисциплины военнослужащими. Проходящими военную службу по контракту[Текст] : учебник / Ю.Н. Таганов.- М. : Юристь, 2010. – 60 с
  31. Федулов, М.Н. Вопросы прохождения военной службы судьями военных судов [Текст] : учебник / М.Н. Федулова. – 1-е изд., стер. – М. : Юнити, 2010. – 111 с
  32. Чаленко, А.Ю. Обеспечение жильем увольняемых военнослужащих и военная служба в преддверии увольнения [Текст] : учебник / А.Ю. Чаленко. – М. : Юнити, 2009. – 9 с.
  33. Шанхаев, С.В. Вопросы правового регулирования присвоения специальных воинских званий [Текст] : учебник /С.В. Шанхаев. – М. : Юристь, 2010. – 87 с.
  34. Шикалова, О.В. Повторное поступление на военную службу граждан, получающих пенсию за выслугу лет: правовые последствия [Текст] : учебник /О.В. Шикалов. – М. : РАГС, 2010. – 55 с.
  35. Шимкин, А.Н. Увольнение военнослужащих по организационно- штатным мероприятиям должно производиться в строгом соответствии с законом [Текст] / А.Н. Шимкин // Право в Вооруженных Силах. – 2-е изд., стер. – М. : РАГС, 2011. – 301 с.
  36. Институт госзакупок РАГС "Противодействие коррупции в госзакупках" // А.А. Храмкин. 2-е изд., доп. М.: ИД "Юриспруденция", 2011. С. 152.
  37. Щукин А.В., Неизвестных П.А. Противодействие коррупции в Вооруженных Силах Российской Федерации - задача общая // Право в Вооруженных Силах - Военно-правовое обозрение. 2010. N 4. С. 2 - 5.

Информация о работе Основы военной службы в РФ