Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 20:34, реферат
Актуальность темы обусловлена следующим. Демократизация российского общества последнего десятилетия изменила многое в нашей жизни. Можно по-разному относиться к происшедшим переменам, но одно ясно - мы вступили в новую эру общественных отношений. Такой резкий переход требует определенного периода адаптации, который, к несчастью, в случае с нашей страной приобрел довольно уродливые формы.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ Российской Федерации
Государственная служба Российской Федераций: понятие и сущность
Военная служба как вид государственной службы Российской Федераций
2. СПЕЦИФИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Особенности прохождения военной службы по призыву
2.2 Особенности прохождения военной службы по контракту
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЙ
3.1 Зарубежный опыт военной службы
3.2 Актуальные проблемы военной службы и предложения по ее совершенствованию
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В решении данного вопроса огромную роль сыграли труды различных ученых, и на основе их выводов и мнений можно выделить основные направления противодействия коррупции в сфере осуществления госзакупок Министерством обороны РФ.
Как известно,
антикоррупционное
- блок антикоррупционных законов;
- антимонопольное регулирование;
- регулирование размещения государственных и муниципальных заказов;
- Кодекс об административных правонарушениях РФ;
- Уголовный кодекс РФ;
- отраслевые нормативные акты;
- ведомственные программы и регламенты.
Основными документами, формирующими блок антикоррупционных законов, являются:
1) Национальный план противодействия коррупции;
2) Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
3) Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г. и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г. и принятием Федерального закона "О противодействии коррупции".
Кроме этого, частично уже приняты и продолжают выходить подзаконные акты, которые прописывают конкретные механизмы реализации тех или иных норм законов.
Не стоит забывать и про антимонопольное регулирование предотвращения коррупции в госзакупках. Здесь это Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". В первую очередь это ст. 17 "Антимонопольные требования к торгам" и ст. 18 "Особенности отбора финансовых организаций". Эти статьи устанавливают запреты и ограничения, налагаемые на действия должностных лиц, отвечающих за закупки в целях недопущения ограничения или устранения конкуренции при размещении заказов через торги.
Это очень важно, так как нередки случаи фиктивного создания фирм и предприятий или наделения различными привилегиями уже существующих.
Нарушение указанных запретов приводит к признанию заключенных контрактов недействительными по решению суда.
Если говорить про уголовное законодательство в этой сфере, то здесь основной документ - Уголовный кодекс РФ. В последний год руководители различных ведомств часто говорят о необходимости включения в Уголовный кодекс РФ специальных норм, касающихся преступлений, связанных с размещением государственных и муниципальных заказов. Тем не менее и в действующей редакции этого нормативного акта имеется достаточное количество статей, применяемых к различным нарушениям, возникающим в сфере госзакупок.
В частности, это уголовная ответственность за злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285), нецелевое расходование бюджетных средств (ст. 285.1), нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов (ст. 285.2), превышение должностных полномочий (ст. 286), присвоение полномочий должностного лица (ст. 288), незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289), получение взятки (ст. 290), дача взятки (ст. 291), служебный подлог (ст. 292) и халатность (ст. 293).
Некоторыми учеными и экспертами предлагается отнести к отягчающим обстоятельствам "действия сотрудников Минобороны, направленные на подрыв обороноспособности страны", что в полной мере может помочь при увеличении наказания и как следствие - минимизации преступлений в этой области.
В действующем КоАП РФ отсутствуют реальные санкции за нарушение законодательства как при размещении заказа, так и при исполнении контрактов. Суммы административного взыскания слишком малы. Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях - максимум 20 тыс. руб. Предлагается существенно увеличить штрафы, чтобы они были сопоставимы с похищенными суммами.
К настоящему
времени ряд федеральных
В Министерстве
обороны рекомендуется
- определение ведомственных коррупциогенных прав и полномочий;
- выявление
факторов и причин
- анализ
должностей на
- выработку
механизмов противодействия
Говоря об иных мерах, не затрагивающих право, стоит выделить следующее:
- деперсонализация
взаимодействия военнослужащих
с гражданами и организациями
(система "одного окна", система
электронного обмена
- деление
административно-
- ротация
должностных лиц в
- уменьшение
дефицита ресурсов, направленных
на реализацию функций,
- детальная
регламентация процедуры
- совершенствование
системы защиты информации
- контроль
за проведением госзакупок со
стороны Службы экономической
безопасности ФСБ России, Прокуратуры,
Департамента экономической
- проведение
электронных аукционов, что
- проверка участников аукционов органами государственной безопасности. Благодаря этому проведение госзакупок выйдет из охвата Министерства обороны и поможет сократить коррупционную составляющую;
- подбор
на должности в Министерстве
обороны граждан, отвечающих
Как видно
из анализа нормативных правовых
актов, к настоящему времени в
России была создана довольно целостная
нормативно-правовая база, которая
потенциально позволяет проводить
эффективную комплексную
служба военный призыв контракт
Заключение
В период мобилизации, в период военного
положения и в военное время
воинская обязанность граждан
призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;
прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;
военное обучение в период военного положения и в военное время.
Граждане освобождаются от исполнения
воинской обязанности только по основаниям,
предусмотренным настоящим
Граждане вправе исполнять конституционный долг по защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.
Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно - правовых форм и форм собственности (далее - организации) и их должностные лица.
Компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в пограничных войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в Железнодорожных войсках Российской Федерации, войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войсках гражданской обороны (далее - другие войска), инженерно - технических и дорожно - строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органах Федеральной пограничной службы Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы) и создаваемых на военное время специальных формированиях.
Граждане проходят военную службу по призыву, а также в добровольном порядке (по контракту).
Граждане, проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом.
Сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы воинского учета, ведение и хранение которых осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.
Порядок прохождения военной службы определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Особенности прохождения военной службы при введении чрезвычайного положения и военного положения, а также в условиях вооруженных конфликтов определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, военную службу по призыву граждане проходят в Вооруженных Силах Российской Федерации, органах и пограничных войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в Железнодорожных войсках Российской Федерации и войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации.
В другие войска, воинские формирования
и органы для прохождения военной
службы по призыву граждане направляются
в соответствии с указом Президента
Российской Федерации после
Особенности прохождения военной службы военнослужащими, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание, определяются Уголовным кодексом Российской Федерации, Уголовно - исполнительным кодексом Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Библиографический список