Основы военной службы в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 20:34, реферат

Краткое описание

Актуальность темы обусловлена следующим. Демократизация российского общества последнего десятилетия изменила многое в нашей жизни. Можно по-разному относиться к происшедшим переменам, но одно ясно - мы вступили в новую эру общественных отношений. Такой резкий переход требует определенного периода адаптации, который, к несчастью, в случае с нашей страной приобрел довольно уродливые формы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ Российской Федерации
Государственная служба Российской Федераций: понятие и сущность
Военная служба как вид государственной службы Российской Федераций
2. СПЕЦИФИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Особенности прохождения военной службы по призыву
2.2 Особенности прохождения военной службы по контракту
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЙ
3.1 Зарубежный опыт военной службы
3.2 Актуальные проблемы военной службы и предложения по ее совершенствованию
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 114.67 Кб (Скачать)

Народная освободительная армия  Китая (НОАК) по численности личного состава является самой крупной в мире. В последние годы в её рядах насчитывается 2,3 миллиона человек. Однако в самом Китае это уже не рассматривается как преимущество. Военно-политическое руководство КНР исходит из того, что в настоящее время происходит трансформация военных приоритетов от механизированной войны к войне информационной, при которой информационные способности армии играют всё более решающую роль. В этой связи в настоящее время в КНР стремятся к тому, чтобы Китайская армия стала высокопрофессиональной. Если раньше она была укомплектована массой полуграмотных и недостаточно обученных военнослужащих, то теперь её стремятся укомплектовать высококвалифицированными кадрами, в совершенстве владеющими новейшей военной техникой[35].

Республика Казахстан, будучи одним из самых динамично развивающихся государств СНГ, стремится создать современные вооружённые силы, занимающие по боевому потенциалу второе-третье место среди постсоветских республик. Численность вооружённых сил Республики Казахстан – около 65 тысяч человек.

В мирное время вооружённые силы Республики Казахстан (Қазақстан Республикасы Қарулы Күштерінің) комплектуются военнослужащими  на основе воинской обязанности по призыву при сочетании экстерриториального  и территориального принципов, а  также путём добровольного поступления  на воинскую службу по контракту. При  введении военного положения и в  военное время комплектование армии  осуществляется полностью на основе призыва на воинскую службу.

Добровольное комплектование вооружённых  сил осуществляется в пяти странах НАТО: США, Франции, Великобритании, Канаде, Люксембурге, двух нейтральных – Ирландии, Мальте, в 8 из 23 стран региона Ближнего Востока и Северной Африки, в 14 из 26 стран Азии и Австралии, а также в 11-ти из 26 стран Латинской Америки и Карибского бассейна.

Опыт ведущих западных государств показывает, что переход к добровольному  способу комплектования вооружённых  сил на контрактной основе является чрезвычайно сложным процессом, связанным с решением целого ряда политических, военных, социальных, экономических, демографических и других проблем. Одновременно кардинально изменяются подходы к способам подготовки рядового и сержантского состава, требующие (наряду с резкой их интенсификацией) использования новейших методов  обучения, основанных на самых передовых  технологиях и достижениях науки  и техники. Анализ общих принципов  реформирования системы комплектования регулярных вооружённых сил (США, Франция, Великобритания) выявил ряд преимуществ, позволяющих резко сократить  численность регулярных вооружённых  сил и повысить уровень подготовленности и обученности личного состава  при переходе к формированию современных  армий на контрактной основе. Однако переход к добровольному способу  комплектования вооружённых сил  является длительным и дорогостоящим  процессом, требующим значительной подготовительной работы[46].

Королевские вооружённые силы Великобритании (The Armed Forces of the Crown) в мирное время традиционно комплектуются на добровольной основе. В периоды первой и второй мировых войн вводилась обязательная воинская повинность. После окончания второй мировой войны действие закона об обязательной воинской повинности было продлено и на мирное время. Однако в 1960 году этот закон был отменен, и британские вооружённые силы стали комплектоваться полностью путём добровольного набора

Комплектование рядовым составом осуществляется за счёт вербовки добровольцев в возрасте от 17,5 до 30 лет. Добровольцы, прошедшие медицинскую комиссию и психологический отбор, направляются для прохождения военной подготовки в учебные центры вооружённых  сил, а затем распределяются по соединениям  и воинским частям, в том числе  и дислоцированных за пределами  Великобритании. Младший командный  состав готовится, как правило, на сержантских  курсах Наличие высокопрофессиональной мобильной армии позволяет Великобритании решать множество боевых задач, которые  британские войска выполняют в различных  регионах мира. Британские военнослужащие находятся в Афганистане, Косово, Боснии, Ираке и в районе Персидского  залива, а также в Сьерра-Леоне, на Кипре, в Ливии, Конго, Грузии, Эфиопии  и Эритрее. К Кроме того, значительные контингенты британских войск также размещены в Северной Ирландии, Германии и на Фолклендских островах. Однако в последние годы в условиях дестабилизации обстановки в ряде подконтрольных Великобритании регионов и активизации действий международного терроризма, британские войска испытывают значительное напряжение при решении поставленных задач. В обнародованном докладе национальной счётной палаты Великобритании указывается на реальную опасность тому, что королевские вооружённые силы, могут просто с ними не справиться. Длительные и частые командировки военнослужащих в зоны вооружённых конфликтов негативно сказываются на моральном духе британских военнослужащих и членов их семей. Кроме того, британские войска, дислоцированные за рубежом, несут потери. В этой связи всё меньше англичан проявляют желание добровольно идти на военную службу. По причине нехватки добровольцев с 2005 года численность британских ВМС сократилась на 1500 человек, а ВВС, на 7500 человек[51].

Вооружённые силы Французской республики с 2002 года комплектуются полностью на профессиональной основе

В настоящее  время в вооружённых силах  Франции начитывается 127 тысяч военнослужащих, из них 100 тысяч комплектуются профессионалами  путём набора по контракту. Кроме  того, на военную службу из числа  резервистов набирается 27 тысяч  добровольцев. Добровольцы, как юноши, так и девушки, могут отслужить  в резервных частях 15 дней в году. Кроме того, каждый резервист обязан один день в году пройти военные  сборы. Резервисты могут исполнять  свой долг по защите республики, участвуя в переписи населения, а также  в проведении мобилизационных мероприятий

Вооружённые силы США (United States Armed Forces) полностью комплектуются путём найма добровольцев. 28 сентября 1971 года президент США Ричард Никсон утвердил закон, по которому с 1 июля 1973 года вводилась добровольческая система комплектования вооружённых сил. Переход к профессиональной армии подтолкнула проигранная США война во Вьетнаме. В результате перехода к добровольному принципу комплектования численность регулярных вооружённых сил США уменьшилась на 213 тысяч человек, снизился уровень сменяемости военнослужащих первого срока службы, увеличилась доля рядовых и сержантов, а также повысился интеллектуальный уровень новобранцев[58]. Однако профессиональная армия обходится дороже призывной, впрочем, США это могут себе позволить.

На военную службу принимаются  годные по состоянию здоровья и уровню профессиональной подготовки граждане мужского и женского пола в возрасте от 17 до 40 лет.

Согласно классификации, принятой в вооружённых силах США, профессионалом считается военнослужащий, пребывающий  в рядах вооружённых сил больше одного срока. Статистика показывает, что примерно 15-17% военнослужащих, впервые  заключивших контракт, увольняются  из армии в течение первого  года службы. Кроме того, каждый год  вооружённые силы США теряют до 5 тысяч человек, которые самовольно оставляют военную службу[65].

Благоприятные экономические условия, позволяли США до недавнего времени  успешно решать задачи по материальному  стимулированию привлечения и удержания  добровольцев на военной службе. Наличие  безработицы, а также постоянное пополнение взрослого населения  страны за счёт мигрантов создавало  необходимый резерв для обеспечения  потребностей Пентагона в людских  ресурсах. Однако с 2001 года в ходе военных  операций в рамках «глобальной войны  с терроризмом» в системе комплектования вооружённых сил США возникли серьёзные проблемы. Трудности, с которыми сталкиваются американские военнослужащие в Ираке и Афганистане, а также высокий уровень потерь среди них обусловили снижение количества добровольцев, изъявляющих желание проходить службу в вооружённых силах США.

С целью привлечения большего количества добровольцев на военную службу военное  ведомство США вынуждено было принять ряд мер. В последние  годы существенно снижены требования к добровольцам, набираемым для прохождения  службы в сухопутных войсках. Так, сделаны  серьёзные послабления при приёме на военную службу для лиц, привлекавшихся ранее к юридической ответственности  за совершение правонарушений. В США  разрешена вербовка на военную службу даже заключённых американских тюрем, осуждённых за мелкие правонарушения, в первую очередь миграционного  законодательства. Начиная с 2003 года, через американские вербовочные  пункты прошло более 125 тысяч лиц, имевших проблемы с соблюдением законодательства США[68]. По экспертным оценкам в настоящее время порядка 40 тысяч военнослужащих США в той или иной степени имеют отношение к криминальным группировкам[69].

Таким образом  система комплектования вооружённых  сил США в современных условиях уже не способна обеспечить необходимый  уровень укомплектованности войск  и сил флота личным составом требуемого качества

 

3.2 Актуальные проблемы военной службы и предложения по ее совершенствованию

 

25 декабря  2008 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации N 274-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О противодействии коррупции", а 14 апреля 2010 г. Президент Д.А. Медведев подписал Указ "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2012 годы".

В настоящее  время коррупционная проблема выведена на первый план: новости переполнены  сообщениями о том, что в различных  регионах задержаны чиновники и  простые граждане за взятки, а Правительство  ежедневно заявляет о новых поправках  к законодательству, противодействующему  коррупции.

Статистика  говорит, что в 2012 г. Россия занимает в рейтинге организации Transparency International 133-е место. В 2012 г. коррупционный рынок в России организацией Transparency International оценивался в 300 млрд. долл. Согласно проведенному Transparency International в 2012 г. исследованию мировой финансовый кризис подстегнул коррупцию: за последний год она выросла в мире на 11%.

Коррупция в органах государственной власти - это одна из основных угроз экономической безопасности, которая выделена приоритетной Президентом РФ в настоящее время.

Также об этом говорится в основных правовых источниках, регулирующих экономическую безопасность России, а именно в Государственной стратегии Экономической безопасности РФ и в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, в частях, касающихся "криминализации общества и хозяйственной сферы".

На удивление, одним из ведомств, наиболее пораженным коррупцией в 2009 - 2012 гг., стало Министерство обороны РФ.

Так, анализируя справочно-аналитический доклад Главной  военной прокуратуры и Министерства обороны об объемах коррупции в Вооруженных Силах в 2012 г., можно выделить следующие аспекты: несмотря на все усилия Президента, Госдумы и прокуратуры, коррупция в силовом ведомстве не только не уменьшилась, но и возросла за прошедшие 10 месяцев более чем на 19%. Так, если за тот же период 2011 г. было выявлено менее 1,9 тыс. коррупционных преступлений, то с начала этого года количество аналогичных дел перевалило за 2420. К уголовной ответственности в этом году были привлечены 1010 человек, в том числе 680 офицеров.

В настоящее  время по уголовным делам о  совершении коррупционных преступлений осуществляется предварительное следствие  в отношении восемнадцати высших офицеров. И это несмотря на сокращение офицерского состава Минобороны почти на 15%.

Самый большой  коррупционный оборот, по данным оборонного ведомства, оказался в Воздушно-десантных  войсках. В этом году офицеры этого  рода войск совершили в 3,5 раза больше коррупционных преступлений, чем  в прошлом.

Общая сумма  коррупционных потерь Минобороны в 2012 г. составила 3 млрд. 196 млн. руб., из которых 58 млн. приходится на офицеров и служащих Ракетных войск стратегического назначения, 57 млн. - Воздушно-десантных войск и 47 млн. - Космических войск.

Новой сферой коррупционной деятельности оказалась  область бюджетного законодательства, использование государственного имущества, а также законодательства о размещении заказов на поставки товаров и  оказание услуг для государственных  нужд.

Громкий резонанс получило, так называемое дело «Оборонсервиса»

 

 

Прибыльность данной махинации  составляла сотни процентов. Подобным образом оборонное ведомство  расходовало до пяти миллиардов рублей для закупки углевых отходов  ежегодно.

Журналисты получили сведения из Счетной  палаты РФ, где рассказали, как по бросовым ценам были проданы многие участки земли якобы для нужд ведомства министра обороны Сердюкова, но вскоре они переходили в частную собственность и там строили дачи родственники бывшего министра обороны.

Также известны случаи хищения 9,4 млн. руб. и 264 млн. руб. (первый - служащим Минобороны удалось  заработать за счет махинации с несуществующей разработкой общевойскового прибора  радиационной разведки и контроля "Альбинос", а второй - приемом на баланс Минобороны неукомплектованного или дефектного оборудования).

Самые крупные  суммы были похищены с помощью  незаконного отчуждения имущества Минобороны и его перепродажи через подставные фирмы по заниженной в 15 - 20 раз цене.

В 2012 г. некоторые эксперты поставили под сомнение заказ "Оказание услуг по автотранспортному обеспечению в 2011 - 2013 гг. воинских формирований Министерства обороны Российской Федерации" Министерства обороны из-за беспрецедентно огромной суммы - чуть более 10 млрд. руб., хотя заказ состоял лишь из трехлетней аренды 533 машин.

С этим пытаются бороться всеми возможными методами: полиграфом, принятием огромного пакета изменений и дополнений существующих нормативных документов, созданием научно-исследовательских институтов, изучающих противодействие коррупции в этой сфере, и т.п., но эффект минимальный. Здесь стоит более тщательно подойти к анализу нормативной базы и ужесточить контроль, а также наказания за подобные преступления.

Информация о работе Основы военной службы в РФ