Зарубежный опыт управления качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 08:26, курсовая работа

Краткое описание

В работе рассмотрено системное управление качеством, которое на сегодняшний день является основным способом создания конкурентоспособной продукции. Конечно, при условии, что система эффективна.
Мировая практика по управлению качеством выработала методы и приемы, действенность которых подвергать сомнению нет оснований.

Файлы: 1 файл

Зарубежный опыт управления качества.doc

— 215.50 Кб (Скачать)

Специалисты ФРГ считают, что развитие трудового коллек­тива намного проблематичнее развития других направлений в деятельности предприятия.

Оно требует гораздо больше затрат и большего времени. Но это развитие необходимо  поскольку эффективное использование капитала и средств производства возможно только при наличии высококвалифицированных сотру­дников. И только способностями сотрудников фирма может обеспечить себе длительный успех в конкурентной борьбе.

В восточноевропейских странах обучению в области обеспечения качества продукции, к сожалению, уделяется меньше вни­мания, чем на капиталистических фирмах. Специальных кур­сов в университетах пока нет. В некоторых вузах (в основном коммерческого и экономического профиля) качество изучается в курсах товароведения и других подобных дисциплинах.

Мотивации творческого отношения к труду придается боль­шое значение в управлении качеством продукции на современ­ном этапе. Распространенным во всем мире способом мотивацни стали кружки качества, победное шествие которых началось из Японии. К сожалению, не все поняли, не научившись на соб­ственных ошибках, что один к одному японский опыт внедрить в других условиях невозможно. Об этом сейчас написано мно­го, и, не останавливаясь на роли кружков подробно, хочется отметить вред формального подхода к этому делу, навязыва­ния сверху обязательности организации кружков на том или ином предприятии и т. п. Сейчас в западных странах отмеча­ется тенденция быстрого взлета н резкого спада кружков каче­ства. Объясняется это явление несколькими причинами. Во-пер­вых, в Японии в течение десяти лет до появления кружков ка­чества проводилось интенсивное обучение управляющих в обла­сти качества, и к 60-м годам движение кружков качества имело уже квалифицированное руководство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Список используемой литературы:

 

 

1.       Г.Д. Крылова “Зарубежный опыт управления качества”

2.       А. Фейгенбауи “Контроль качества продукции”

3.       А.Ф. Ряполова “Сертификация. Метология и практика”

4.       С. Маджаро “Международны маркетинг”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 



Информация о работе Зарубежный опыт управления качеством