Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 20:12, курсовая работа
В Всеобщее Управление Качеством (Total Quality Management) помогает решить проблемы, связанные с повышением эффективности управления производством, заинтересованности работников, увеличения выпуска готовой качественной продукции. Основная суть TQM заключается в том, что ключевым понятием в бизнесе является качество работ, направленное на наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. И этим качеством необходимо управлять.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗАО «ВИНО-КОНЬЯЧНЫЙ КОМБИНАТ «РУСЬ» 5
1.1 Описание деятельности ЗАО «Вино-Коньячный комбинат «Русь» 5
1.2 Описание технологического процесса приготовления вина 5
1.3 Качество винодельческой продукции 9
2 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 11
2.1 Значения выпущенной и реализованной продукции 11
2.2 Значения основных ресурсов, обеспечивающих выпуск вина 11
3 ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ВСЕОБЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ЗАО «ВИНО - КОНЬЯЧНЫЙ ЗАВОД «РУСЬ» 13
3.1 Применение простых методов управления качеством 13
1 Лаборатория: 2 15
3.2 Применение новых методов управления качеством 21
3.3 Применение метода главных компонент для выявления основных факторов в системе производства 27
3.4 Построение карт контроля качества для улучшения технологических процессов 29
4 ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИЗ ЗАТРАТ РАБОТЫ ЗАО «ВИНО-КОНЬЯЧНОГО КОМБИНАТА «РУСЬ» РАЗЛИЧНЫМИ МЕТОДАМИ 32
4.1 Произведение анализа затрат 32
4.2 Применение функционально-стоимостного анализа для улучшения продукции 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
В таблице 25 матричная диаграмма выполнена не до конца, потому что этот метод является экспертным, а это значит необходимо быть экспертом в этой области.
Функционально-стоимостной анализ технологии представляет собой совершенствование технологии производства продукции.
При производстве вина важно прослеживать весь процесс производства, от поступления сырья до получения готовой продукции. Прослеживается каждый этап процесса производства, который отвечает за качество готовой продукции. На производстве существует автоматизированные линии на этапах производства продукции, которые не связаны между собой и требует интеграции. Также не осуществляется быстрый сбор информации о качестве полуфабриката в точках технологического процесса. Решить данную проблему поможет внедрение новую систему контроля и измерения: лабораторно-информационной системы (ЛИС). Внедрение ЛИС предполагает ввод дополнительного парка оборудования и персонала, введение таких понятий как сервер базы данных и администраторы ЛИС. На сервере базы данных осуществляется обработка всей информации ЛИС и ее хранение, время хранение определяется нормативным документом. Администраторы ЛИС создают модернизируют план – модели лаборатории и подразделения, осуществляют статистическую обработку результатов испытаний формируют базу, имеют полный доступ к архивам. В результате внедрения ЛИС уменьшилось количество бумажного документооборота. Функционально – стоимостной анализ представлен на рисунке 21. Расчет представленный на рисунке проводился в программе BPwin.
Функционально-стоимостной анализ системы управления
Список основных требований к системе управления данным предприятием можно сформулировать таким образом:
Рисунок 21 – Функционально – стоимостной анализ ЛИС
Можно выделить следующие критерии развития:
Теперь выявим функции, которые выполняет каждое звено этой структуры, данные расчеты представлены в таблицах 26 и 27.
Таблица 26 - Анализ функций системы управления
Элементы |
Функция | ||
Обозна-че-ние |
Наименование |
Обозна-че-ние |
Описание |
Г |
Генеральный директор |
Фг1 |
руководство |
Фг2 |
Постановление целей и задач | ||
Фг3 |
взаимодействие с заказчиками | ||
Фг4 |
руководство предприятием | ||
З |
Замес-титель гене-раль-ного дирек-тора: |
Фз1 |
контроль хода выполнения работ на объектах |
Фз2 |
наблюдение за соответствием строящихся объектов проектным документам | ||
Фз3 |
периодический контроль явки рабочих на работу | ||
Фз4 |
взаимодействие с заказчиками | ||
Фз5 |
распределение заработной платы сотрудникам | ||
Фз6 |
периодический контроль деятельности агентов по снабжению | ||
Фз7 |
+ руководство рабочей группой | ||
М |
Менед-жер по финан-сам: |
Фм1 |
минимизация расходов фирмы |
Фм2 |
минимизация выплаты налогов | ||
Фм3 |
контроль безналичных денежных операций | ||
Фм4 |
+ программное обеспечение | ||
С |
Секре-тарь: |
Фс1 |
функции секретаря-референта |
Фс2 |
функции отдела кадров (прием, увольнение работников) | ||
Б |
Бухгал-терия: |
Фб1 |
бухгалтерский учет |
Фб2 |
выдача заработной платы работникам фирмы | ||
Фб3 |
выдача наличных сумм подотчетным лицам | ||
Фб4 |
+ юридическая поддержка фирмы | ||
П |
Технологи |
Фп1 |
контроль качества и темпов выполнения работ |
Фп2 |
контроль за ведением технологического процеса | ||
Фп3 |
направление заказов в отдел снабжения | ||
А |
Агенты снабже-ния: |
Фа1 |
обеспечение выполнения работ на объектах через выполнение заказов прорабов |
Фа2 |
составление ежемесячных авансовых отчетов | ||
В |
Вспом. службы: |
Фв1 |
складирование материалов |
Фв2 |
хранение | ||
Р |
Рабочая группа, лаборатория: |
Фр1 |
оформление необходимой для продажи документации |
Фр2 |
проработка юридических и | ||
Фр3 |
получение разрешений соответствующих инстанций на продажу продукции | ||
Фр4 |
Составление нормативных документов | ||
Фр5 |
контроль продукции и т.п. |
Таблица 27 - Ежемесячные затраты, необходимые для выполнения функций
Наименование структурного звена |
Функция |
Затраты (реальные) |
Затраты (минимальные) |
Г |
Фг1, Фг2, Фг3, Фг4 |
35000руб. |
23000руб. |
З |
Фз1, Фз2, Фз3, Фз4, Фз5, Фз6, Фз7 |
37000руб. |
36500руб. |
М |
Фм1, Фм2, Фм3,Фм4 |
15000руб. |
12500руб. |
С |
Фс1, Фс2 |
3000руб. |
2800руб. |
Б |
Фб1, Фб2, Фб3, Фб4 |
5000руб. |
4800руб. |
П |
Фп1, Фп2, Фп3, Фп4 |
10000руб. |
8500руб. |
А |
Фа1, Фа2 |
15000руб. |
14000руб. |
В |
Фв1, Фв2 |
30000руб. |
24800руб. |
Р |
Фр1, Фр2, Фр3, Фр4, Фр5 |
5000руб. |
5000руб. |
Итого |
155000руб. |
131900руб. |
В результате получаем, что затраты на реальные значительно выше, чем затраты минимальные, т.е. запланированные. На рисунке 22 наглядно представлена диаграмма осуществляющихся затрат на предприятии.
Рисунок 22 - Диаграмма осуществляющихся затрат на предприятии
Выходом из положения является снижение затрат, на рисунках 23, 24 представлены резервы снижения затрат и доля излишних затрат и их резервы.
Рисунок 23 – Резервы снижения затрат
Рисунок 24 – Доля излишних затрат и резервы их снижения
Данные диаграммы, на рисунках 23, 24, ясно выделяют звенья исследуемой системы управления, затраты на которые можно снизить или желательно повысить, так как вследствие недостаточной финансовой поддержки определенные функции данных звеньев не выполняются должным образом. Этими действиями можно повысить эффективность работы системы и снизить затраты на обеспечение ее деятельности.
В данной курсовой работе проведено использование инструментов и методов управления качеством на ЗАО «Вино – коньячный комбинат «Русь», а именно, были применены диаграммы причинно-следственная и диаграмма Парето, была применена стратификация для отслеживания мест появления брака. Использованы карты контроля качества. Выявлены основные факторы в системе управления качеством методом главных компонент. Произведен анализ затрат методами цепной подстановки, индексным, абсолютных разниц, относительных разниц, пропорционального деления, долевого участия, АВС и интегральным способом. Произведен функционально – стоимостной анализ для продукции, процесса, системы управления.
Были применены методы, которые позволят значительно повысить уровень производительности, качество продукции, тем самым увеличивая прибыль предприятия, снижая себестоимость продукта.
8
18