Всеобщее управление качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 20:12, курсовая работа

Краткое описание

В Всеобщее Управление Качеством (Total Quality Management) помогает решить проблемы, связанные с повышением эффективности управления производством, заинтересованности работников, увеличения выпуска готовой качественной продукции. Основная суть TQM заключается в том, что ключевым понятием в бизнесе является качество работ, направленное на наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. И этим качеством необходимо управлять.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗАО «ВИНО-КОНЬЯЧНЫЙ КОМБИНАТ «РУСЬ» 5
1.1 Описание деятельности ЗАО «Вино-Коньячный комбинат «Русь» 5
1.2 Описание технологического процесса приготовления вина 5
1.3 Качество винодельческой продукции 9
2 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 11
2.1 Значения выпущенной и реализованной продукции 11
2.2 Значения основных ресурсов, обеспечивающих выпуск вина 11
3 ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ВСЕОБЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ЗАО «ВИНО - КОНЬЯЧНЫЙ ЗАВОД «РУСЬ» 13
3.1 Применение простых методов управления качеством 13
1 Лаборатория: 2 15
3.2 Применение новых методов управления качеством 21
3.3 Применение метода главных компонент для выявления основных факторов в системе производства 27
3.4 Построение карт контроля качества для улучшения технологических процессов 29
4 ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИЗ ЗАТРАТ РАБОТЫ ЗАО «ВИНО-КОНЬЯЧНОГО КОМБИНАТА «РУСЬ» РАЗЛИЧНЫМИ МЕТОДАМИ 32
4.1 Произведение анализа затрат 32
4.2 Применение функционально-стоимостного анализа для улучшения продукции 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47

Файлы: 1 файл

курсовой.docx

— 5.50 Мб (Скачать)



Рисунок 14 –  Стрелочная диаграмма

Матричная диаграмма – это метод развертывания функции качества. Это экспертный метод, использующий табличный способ представления данных со специфической формой таблиц, получивших название «домик качества».

В таблице 13 представим матричную диаграмму показателей  качества вина.

1-2 – слабая связь  между потребительскими требованиями  и инженерными характеристиками;

3-6 – средняя связь  между потребительскими требованиями  и инженерными характеристиками;

7-10 – сильная связь  между потребительскими требованиями  и инженерными характеристиками.

Таблица 13 –  Матричная диаграмма 

Инженерные характеристики

Рейтинг

Вкус

Запах

Розливостойкость

Содержание

показателей

Потребительские требования

Вкус

1

10

8

1

8

Запах

2

5

10

2

8

Цвет

4

8

7

2

3

Цена

5

3

1

1

1

Без дефектов

8

8

7

6

8


В таблице 13 матричная  диаграмма выполнена не до конца, потому что этот метод является экспертным, а это значит необходимо быть экспертом в этой области.

Особенностью данного  метода является то, что поставленная задача решается путем многофакторного  анализа большого числа опытных  данных, часто косвенным образом  характеризующих изучаемые взаимосвязи.

3.3 Применение  метода главных компонент для  выявления основных факторов  в системе производства

Метод позволяет от системы  исходных показателей перейти к  системе скрытых показателей, которые  называются компонентами. В методе главных компонент строится система  скрытых показателей, которые имеют  ту же самую размерность, что и система.

С помощью метода главных  компонент определим, какой из показателей предприятия является наиболее эффективным. Расчет будем проводить с помощью пакета Mathcad.

Даны три выборки, первая выборка соответствует объему выпущенной продукции за 2010 г., вторая - объему реализованной продукции за 2010 г., третья – объему ресурсов – винограда «Алиготе», используемого для производства. Расчет представлен на рисунке 15.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Рисунок 15 – Метод главных  компонент


П = (3,2,1) – последовательность влияния показателя.

Найдем влияния ресурса  – спирта на объем выпущенной продукции,

объем реализованной продукции за 2010 год. На рисунке 16 представлен расчет.

Рисунок 16 – Метод главных  компонент

П = (3,2,1) – последовательность влияния показателя.

3.4 Построение карт контроля качества для улучшения технологических процессов

Карты позволяют контролировать текущие  рабочие характеристики процесса и показывают отклонения от стандарта, целевого или среднего значения, а также уровень статистического контроля процесса в течение определенного времени. Их можно использовать для изучения возможностей технологической системы, чтобы помочь выявить достижимые цели качества, вариации средних характеристик и изменчивость процесса, которые требуют внешнего воздействия. Так как область использования КК весьма широка, существуют различные виды этих карт, и организация должна позаботиться о соответствующей подготовке и разработке адекватных приемов по их составлению и применению. В общем случае контрольные карты отображают характер изменения показателя качества во времени. В данной работе построим: R - карту, карту размаха данных (строится на основе размаха – разности между наибольшим и наименьшим значениями), С – карта (число дефектов в выборке), S – карта (строится на основе среднего значения для каждой выборки).

Построим R – карту. Данные для построения представлены в таблице 14, R – карта представлена на рисунке 17. Найдем изменение объема реализованной продукции в течение трех лет для каждого месяца.

Таблица 14-Данные для построения R – карты

Месяц

Реализованная продукция

2009

2010

       

2008

Макс

Мин

Размах

Месяцы

Январь

128

148

146

148

128

20

1

Февраль

127

150

143

150

127

23

2

Март

130

138

135

138

130

8

3

Апрель

145

132

142

145

132

13

4

Май

138

131

145

145

131

14

5

Июнь

140

154

156

156

140

16

6

Июль

138

152

143

152

138

14

7

Август

149

151

153

153

149

4

8

Сентябрь

131

156

158

158

131

27

9

Октябрь

132

143

154

154

132

22

10

Ноябрь

138

147

150

150

138

12

11

Декабрь

144

145

147

147

144

3

12


По рисунку 17 можно судить о неустойчивости изменения объема реализации за каждый месяц в период трех лет: 2008 – 2010 годы.

Построим S – карту. Данные для построения представлены в таблице 15, S – карта представлена на рисунке 18. Найдем изменение объема реализованной продукции для каждого года: 2008, 2009, 2010.

Из рисунка 18 видно, что  с каждым годом увеличивается  количество реализованной продукции.

 

 

Рисунок 17 – Карта размаха данных

         Таблица  15 - Данные для построения S – карты

Месяц

Реализованная продукция

2009 год

2010 год

2008 год

Январь

128

148

146

Февраль

127

150

143

Март

130

138

135

Апрель

145

132

142

Май

138

131

145

Июнь

140

154

156

Июль

138

152

143

Август

149

151

153

Сентябрь

131

156

158

Октябрь

132

143

154

Ноябрь

138

147

150

Декабрь

144

145

147

Среднее значение

136,6666667

145,583

147,667




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построим С – карту. Найдем число дефектов для каждого года выпущенной продукции, период с 2008 по 2010 год. Данные для построения представлены в таблице 16, S – карта представлена на рисунке 19.

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 18 – Карта средних значений

 

Таблица 16 – Число дефектов за год

Год

2008

2009

2010

Число дефектов

35

18

21




 

 

 

 

Рисунок 19 – С – карта

Из рисунка 19, сделаем вывод  о том, что количество дефектов по сравнению с 2008 годом снизилось, но процесс находится не в устойчивом состоянии, необходимо принять меры по корректировке.

4 ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИЗ ЗАТРАТ РАБОТЫ  ЗАО «ВИНО-КОНЬЯЧНОГО КОМБИНАТА «РУСЬ» РАЗЛИЧНЫМИ МЕТОДАМИ

4.1 Произведение  анализа затрат

Произведение анализа  затрат индексным методом

Одним из методов, позволяющих  проанализировать изменение затрат, связанных с изменением качества продукции является индексный метод. Сложность его применения к данному  предмету исследования заключается  в том, что оба признака должны быть выражены количественно [7].

Данные для расчета  представлены в таблице 17.

Таблица 17 - Данные о запланированной и фактической стоимости

План

Фактически

Расход спирта на ед продукции, кг

Стоимость изготовления, руб

Расход спирта на ед продукции, кг

Стоимость изготовления, руб

4

150

3,5

140

3,3

100

2,8

90

3

110

2,9

100

5

160

4,9

155

2,3

110

2

109

5,5

170

5

168

2

108

1

100

6

175

4

150

1

70

0,7

65

32,1

1153

26,8

1077


 

Общее фактическое изменение  затрат на данное сырье по сравнению  с планом составляет без учета  изменения его расхода 0,934085 или 93 %

Затраты уменьшились на 7%.

Рассчитаем индекс затрат с учетом качества и проанализируем влияние на него обоих факторов: изменения расхода нового сырья и его стоимости.

,где 

IЗК – индекс затрат с учетом качества;

qН.К. – расход нового по качественным характеристикам сырья, натур. ед.;

qС.К. –расход старого по качественным характеристикам сырья, натур. ед.;

zН.К. –затраты (стоимость) нового сырья, ден. ед.;

zС.К. –затраты (стоимость) старого сырья, ден. ед.;.

 – индекс, учитывающий изменение  качества сырья, без изменения  его стоимости; 

 – индекс, учитывающий изменение  затрат на продукцию, с учетом изменения качества сырья.

Тогда для нашего примера:

Iзк = 0,78425 или 78,425%.

Таким образом, с учетом потребления  более качественного сырья индекс затрат с учетом качества составил 78, 425 т. е. затраты снизились по сравнению с планом на 22%

За счет снижения расхода  высококачественного спирта, по сравнению с запланированной, изменение составило:

Iк= 0,836606 или 83,6606%.

Проверка:

0,836606* 0,934085= 0,781461, что подтверждает правильность проделанных вычислений.

Произведение анализа  затрат методом абсолютных разниц

Метод цепных подстановок (МЦП) используется для исчисления влияния отдельных факторов на соответствующий совокупный показатель или функцию. МЦП используется лишь тогда, когда зависимость между изучаемыми явлениями имеет строго функциональный характер. В этих случаях функция должна быть изображена в виде суммы, произведения или частного, от деления одних показателей (факторов) на другие. МЦП заключается в последовательной замене плановой величины одного из факторов при условии, что остальные факторы остаются неизменными.

Требуется определить влияние  на объем продаж (V) трудовых факторов по следующей формуле:

V=Ч · Д · t · B.

где Ч — среднесписочное  число рабочих;

Д — среднее число дней, отработанных одним рабочим за день;

t — среднее число часов, отработанных одним рабочим за день;

В — средняя выработка продукции на один отработанный человеко-день.

Следовательно, объем продаж равен произведению четырех факторов.

Исходные данные приведены  в таблице 18.

Таблица 18 - Исходные данные для определения влияния трудовых факторов на объем продаж

Факторы и функция

План

Факт

1. Объем продаж (V), руб.

2. Среднесписочное число рабочих  (Ч)

3. Среднее число часов, отработанных  рабочим в год (Д)

4. Среднее число часов, отработанных  одним рабочим в день (t)

5. Средняя выработка продукции  на отработанный человеко-час (В)

2805,8

900

301

 

6,9

 

1,5

3155,2

1000

290

 

6,8

 

1,6

Информация о работе Всеобщее управление качеством