Управление качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:20, реферат

Краткое описание

В I части опишем общие принципы управления качеством, методы, с помощью которых происходит управление.
Во II части предложим ряд конкретных мероприятий с помощью общих принципов управления и рассмотрим влияние нововведений на улучшение качества изделий.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
I СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МЕХАНИЗМЕ УПРАВЛЕНИЯ................................................................................................4
1.1 Общая теория управления и управления качеством……………….…..4
1.2 Универсальная схема управления качеством продукции……………..7
1.3 Категории управления качеством……………………………………….8
II ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ…………………………………..11
2.1 Цикл Деминга…………………………………………………………….11
2.2. Повышение качества с помощью новвоведений……………………….15
III CЕРТИФИКАЦИЯ…..……………………………………………………..18
3.1 Основы, цели и принципы сертификации………….………………….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………….…………………………………..21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….22

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 92.17 Кб (Скачать)

• создания условий для деятельности хозяйствующих  субъектов различных форм собственности на едином товарном рынке России, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом  сотрудничестве и

международной торговле;

• содействия потребителям в компетентном выборе продукции;

• защиты  потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца,

исполнителя);

• контроля безопасности продукции для окружающей природной среды, жизни, здоровья и имущества;

• подтверждения  показателей качества продукции, заявленной изготовителем.

Сертификация  основывается на следующих основных принципах:

1) обеспечение  государственных интересов при  оценке безопасности продукции  и достоверности информации о ее качестве;

2) добровольности  либо обязательности;

3) объективности,  т.е. независимости от изготовителя  и потребителя;

4) достоверности,  т.е. использования профессиональной  испытательной базы;

5) исключения  дискриминации в сертификации  продукции отечественных и

зарубежных  изготовителей;

6) предоставления  изготовителю права выбора органа  по сертификации  и

испытательной лаборатории;

7) установления  ответственности участников сертификации;

8) правового  и технического обеспечения, а  также многофункциональности

использования результатов сертификации (сертификатов и знаков соответствия)

изготовителем, торговлей, потребителями, органами надзора, таможней,

страховыми  организациями, биржами, аукционами, арбитражем, судом;

9) открытости  информации о положительных результатах  сертификации  или о прекращении действия сертификата;

10) разнообразия  форм и методов проведения  сертификации продукции с учетом  ее специфики, характера производства и потребления.

Организация  сертификации включает в себя две  стадии:

\/  обеспечение и реализация условий для создания и производства продукции,

подлежащей  сертификации;  

\/  организация и проведение сертификации продукции как подтверждение  ее соответствия требованиям, нормативно-технической документации.

Сертификация  включает экономические и организационно-технические  аспекты.

Наряду  с сертификацией производств (или  СУКП) и продукции Международной организацией по стандартизации (ИСО) проводится сертификация или аккредитация испытательных центров, которые могут проводить сертификацию продукций. Этим центрам ИСО  выдает лицензию на сертификацию.

Правовые  основы  обязательной и добровольной сертификации продукции, услуг и иных объектов в России регламентируются Законом РФ  "О сертификации продукции и услуг", принятым 10 июня 93 г., он отвечает международным нормам в этой области. Организация и контроль работ по сертификации в РФ осуществляется Комитетом РФ по стандартизации, метрологии и сертификации  (Госстандарт России). Методическое руководство этой работой осуществляет ВНИИ сертификации.

Согласно  этому закону сертификат соответствия (далее - сертификат) —

документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения

соответствия  сертифицированной продукции установленным  требованиям. Знак соответствия - зарегистрированный в установленном порядке знак, которым по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным требованиям.

    

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Все большее  освоение новой для нашей страны экономической среды

воспроизводства, т.е. рыночных отношений, диктует необходимость  постоянного улучшения качества с использованием для этого всех возможностей, всех достижений прогресса в области техники и организации производства.

Наиболее  полное и всестороннее оценивание качества обеспечивается, когда

учтены  все свойства анализируемого объекта, проявляющиеся на всех этапах его жизненного цикла: при изготовлении, транспортировке, хранении, применении, ремонте, тех. обслуживании.

Формирование  качества закидки люка осуществляется в сложной многостадийной и многофакторной системе процесса.

В результате проведенного анализа мы выявили  причины, формирующие данную проблему. Процесс исследования был осуществлен в соответствие с циклом Деминга с использованием подходов маркетинга и КС УКП.

По исследованным  факторам и причинам были предложены необходимые управляющие решения по устранению дефектов и повышения качества.

В работе были использованы статистические методы контроля и УК, широко

используемые  за рубежом, особенно в Японии.

                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:   

                

        1. Гличев А. В., Круглов  М.  И. «Управление качеством продукции»       

М: «Экономика» 1979.

2. Гличев  А. В. «Новвоведения, маркетинг  и управление качеством»

ж. «Стандарты и качество»// №10, 1995г.

3. Гличев  А.В. « Современные методы управления  качеством»/

ж. «Стандарты и качество»//№4, 9,1996г.

4..Г.К.Крылова.  Основы стандартизации, сертификации, метрологии

М.Аудит. 1998.

5.Сертификация  продукции и услуг. – М. Изд  «Ось-89», 1997.

Информация о работе Управление качеством