Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:20, реферат
В I части опишем общие принципы управления качеством, методы, с помощью которых происходит управление.
Во II части предложим ряд конкретных мероприятий с помощью общих принципов управления и рассмотрим влияние нововведений на улучшение качества изделий.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
I СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МЕХАНИЗМЕ УПРАВЛЕНИЯ................................................................................................4
1.1 Общая теория управления и управления качеством……………….…..4
1.2 Универсальная схема управления качеством продукции……………..7
1.3 Категории управления качеством……………………………………….8
II ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ…………………………………..11
2.1 Цикл Деминга…………………………………………………………….11
2.2. Повышение качества с помощью новвоведений……………………….15
III CЕРТИФИКАЦИЯ…..……………………………………………………..18
3.1 Основы, цели и принципы сертификации………….………………….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………….…………………………………..21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….22
• создания условий для деятельности хозяйствующих субъектов различных форм собственности на едином товарном рынке России, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и
международной торговле;
• содействия потребителям в компетентном выборе продукции;
• защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца,
исполнителя);
• контроля безопасности продукции для окружающей природной среды, жизни, здоровья и имущества;
• подтверждения показателей качества продукции, заявленной изготовителем.
Сертификация основывается на следующих основных принципах:
1) обеспечение государственных интересов при оценке безопасности продукции и достоверности информации о ее качестве;
2) добровольности либо обязательности;
3) объективности,
т.е. независимости от
4) достоверности,
т.е. использования
5) исключения дискриминации в сертификации продукции отечественных и
зарубежных изготовителей;
6) предоставления
изготовителю права выбора
испытательной лаборатории;
7) установления
ответственности участников
8) правового и технического обеспечения, а также многофункциональности
использования результатов сертификации (сертификатов и знаков соответствия)
изготовителем, торговлей, потребителями, органами надзора, таможней,
страховыми организациями, биржами, аукционами, арбитражем, судом;
9) открытости
информации о положительных
10) разнообразия
форм и методов проведения
сертификации продукции с
Организация сертификации включает в себя две стадии:
\/ обеспечение и реализация условий для создания и производства продукции,
подлежащей сертификации;
\/ организация и проведение сертификации продукции как подтверждение ее соответствия требованиям, нормативно-технической документации.
Сертификация
включает экономические и
Наряду с сертификацией производств (или СУКП) и продукции Международной организацией по стандартизации (ИСО) проводится сертификация или аккредитация испытательных центров, которые могут проводить сертификацию продукций. Этим центрам ИСО выдает лицензию на сертификацию.
Правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, услуг и иных объектов в России регламентируются Законом РФ "О сертификации продукции и услуг", принятым 10 июня 93 г., он отвечает международным нормам в этой области. Организация и контроль работ по сертификации в РФ осуществляется Комитетом РФ по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России). Методическое руководство этой работой осуществляет ВНИИ сертификации.
Согласно этому закону сертификат соответствия (далее - сертификат) —
документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения
соответствия
сертифицированной продукции
Все большее освоение новой для нашей страны экономической среды
воспроизводства, т.е. рыночных отношений, диктует необходимость постоянного улучшения качества с использованием для этого всех возможностей, всех достижений прогресса в области техники и организации производства.
Наиболее полное и всестороннее оценивание качества обеспечивается, когда
учтены все свойства анализируемого объекта, проявляющиеся на всех этапах его жизненного цикла: при изготовлении, транспортировке, хранении, применении, ремонте, тех. обслуживании.
Формирование качества закидки люка осуществляется в сложной многостадийной и многофакторной системе процесса.
В результате проведенного анализа мы выявили причины, формирующие данную проблему. Процесс исследования был осуществлен в соответствие с циклом Деминга с использованием подходов маркетинга и КС УКП.
По исследованным факторам и причинам были предложены необходимые управляющие решения по устранению дефектов и повышения качества.
В работе были использованы статистические методы контроля и УК, широко
используемые за рубежом, особенно в Японии.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Гличев А. В., Круглов М.
И. «Управление качеством
М: «Экономика» 1979.
2. Гличев
А. В. «Новвоведения,
ж. «Стандарты и качество»// №10, 1995г.
3. Гличев
А.В. « Современные методы
ж. «Стандарты и качество»//№4, 9,1996г.
4..Г.К.Крылова. Основы стандартизации, сертификации, метрологии
М.Аудит. 1998.
5.Сертификация продукции и услуг. – М. Изд «Ось-89», 1997.