Управление качеством и интернет – технологии менеджмента. Что такое показатель качества продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:24, контрольная работа

Краткое описание

Современное управление организацией не мыслимо без использования Интернета. Он позволяет ускорить распространение информации об организации и его продукте, создавать интерактивные коммуникации, расширяющие рынок сбыта, и базы данных, позволяющие снизить риск решений.
Интерактивные коммуникации являются одним из основных элементов менеджмента у предпринимателей, использующих Интернет в качестве технологии продажи в Великобритании, Франции, Германии, Италии и других европейских стран. В России также число пользователей интернета с каждым годом увеличивается и растет число услуг, предлагаемых пользователями.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..….3
1. Управление качеством и интернет – технологии менеджмента………...…..5
2. Что такое показатель качества продукции? ...................................................11

Вывод………………………………………………………………………….….16
Список использованной литературы…………………………………….……..18

Файлы: 1 файл

Управление качеством (казанцева 2 вопроса контр.раб.docx

— 38.85 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа на темы:

1.Управление качеством и интернет – технологии менеджмента.

 2. Что такое показатель качества продукции?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………..….3

1. Управление качеством и интернет – технологии менеджмента………...…..5

2. Что такое  показатель качества продукции? ...................................................11

 

Вывод………………………………………………………………………….….16

Список использованной литературы…………………………………….……..18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Управление качеством  связано  с выполнением специальных функций  менеджмента – проектирование качества в процессе разработки продукта, планирование качества, разработка стандартов качества, контроль качества сырья, материалов и  комплектующих, контроль в процессе производства, контроль готовой продукции, контроль реализации, послепродажный контроль и анализ отзывов, пожеланий  и рекламаций. Выполнение этих функций  в свою очередь представляет совокупность  более простых операций, каждая из которых имеет согласованную  цель, критерии контроля и методы коррекции  качества в случае несоответствия качества установленным стандартам.

Высокий уровень качества   зависит  не только  от технической и технологической  оснащенности, а от организационной  культуры и социальной направленности производства. Все больше акценты  качества принимает стратегии развития организаций непроизводственной направленности. Широко распространяются стратегии  повышения качества образовательных  услуг, предоставления информационных услуг, кредитования и др. Идеи качества используются для повышения эффективности  государственной службы и муниципального управления.

Актуальность темы исследования:

1. Использование информационных  технологий в современном менеджменте

2. Особенности управления  с использованием Интернет- технологий

3. Проблемы, связанные с  использованием информационных  технологий менеджмента и пути  их решения

4.  Интернет- технологии как инструмент связи с потребителем

5. Стандартизация в развитии  информационных технологий

6. Показатель качества продукции

Целью контрольной работы является изучение управление качеством и интернет – технологии менеджмента, а так же ознакомится с показателем качества продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Управление качеством и интернет – технологии менеджмента

 

Современное управление  организацией  не мыслимо без использования Интернета. Он позволяет ускорить распространение информации об организации и его продукте,  создавать интерактивные коммуникации, расширяющие рынок сбыта, и базы данных, позволяющие снизить риск решений.

Интерактивные коммуникации являются одним из основных элементов  менеджмента  у предпринимателей, использующих Интернет в качестве технологии продажи в Великобритании, Франции, Германии, Италии и других европейских стран. В России  также число пользователей интернета с каждым годом увеличивается и растет  число услуг, предлагаемых пользователями.  В этой связи растет и интерес к интернет- коммуникации как к объекту  управления.

   Следует отметить, что Интернет - технологии управления имеют  много отличий от традиционно  используемых технологий управления  организацией.  Есть отличия, порожденные самой системой интернета:

  • каждый пользователь одновременно является и покупателем и продавцом,
  • информационные услуги, предоставляемые через интернет, являются одновременно и сетевыми продуктами (новости, поисковые системы и др.),
  • целевая  аудитория  и  информационные  продукты находятся в единой Сети,
  • использование Интернета для предпринимательства основано на восприятии  и понимании сообщений,
  • сеть может использоваться  для донесения до покупателя продукта или услуги,  не связанной с Интернетом,
  • предпринимательство внутри Сети требует высокой деловой активности, адаптированной к внутрисетевой  деятельности.

Определенную специфику интернет - технологиям  управления придает  интернет - рынок  пользователей  Сети. Целевая аудитория рынка определяется  с помощью сбора информации (счетчики Сайта, персональные, телефонные или сетевые опросы, специальные исследования) о посетителях Интернета.  В этой связи интернет - рынок имеет высокую точность регистрации. Но  факт посещения сайта    лишен поведенческих аспектов, которые позволяют, например,  более точно оценить емкость рынка.

При разработке решений, связанных  с поведением потребителей,   классические  способы и приемы как анкетирование,  опрос специалиста,  лонгитюдные исследования, позволяющие изучать один и тот же объект в течении продолжительного периода времени, направленные на сбор и анализ объективной информации о мнениях, чувствах, значимости и намерениях  реальных и потенциальных покупателей, также должны учитывать особенности интернет - рынка.

Технологии исследования рынка  опираются на следующую логическую последовательность: «система оценочных  критериев предприятия, особенно важных для потребителя  - мнение потребителей о деятельности предприятия –  мнение потребителей о деятельности конкурентов - мнение потребителей о  деятельности идеального предприятия  – чувства потребителей, лежащие  в основе отношения к предприятию -  намерения потребителей и решение  о  покупке».  При этом, на каждом из этапов исследования можно вести наблюдение за потребителем. Наблюдения помогают скорректировать или изменить рабочие гипотезы, методику  исследования, уточнить интерпретацию полученных результатов. 

 Интернет - технологии  определения отношения потребителя к продукту также  предусматривает получение, анализ и использование  информации о взглядах потребителей относительно предприятия и его конкурентов. Но контакты  с аудиторией и управление через интернет  требуют особых подходов. Возможности менеджера   ограничиваются   недвусмысленностью вопросов, использованием только коротких и простых фраз, необходимостью постоянного учета ограниченности памяти и  времени. 

Другой  особенностью  интернет - технологий при работе с потребителем является  изменение принципов  применения выборочных методов. В классическом подходе  выборочные методы опроса используются очень часто. Суть их сводиться  к  локализации из общей численности  генеральной совокупности (той части  объекта исследования, которая локализована по времени, территориально и на которую  будут распространяться все выводы исследования) ограниченного числа  респондентов, воспроизводящих структуру  объекта.  

Проблемы выборки достаточно изучены  в прикладной социологии и разрешаются  двумя подходами к определении  выборки:  вероятностным (случайным), когда  каждый элемент генеральной  совокупности имеет определенную, заранее  заданную вероятность быть отобранным, и  не вероятностный, когда невозможно заранее рассчитать эту вероятность.

Вероятностный подход  не позволяет  сделать  вывод о репрезентативности выборки, но в определении  интернет-рынка  остается единственно возможным, поскольку  полного списка генеральной совокупности получить не возможно.     

Использование методов не вероятностной  выборки оказывает влияние на качество выводов о поведении  потребителя.

Для привлечения потребителей интернет-рынка  используются различные способы  и в том числе – реклама.  Однако и в этой  изученной  области интернет - технологии  имеют  отличительные особенности. Реклама  особенно нуждается в идентефикации  поведения потребителя. За рубежом в качестве  инструментария сегментирования все больше используют психографические и поведенческие критерии. Психография используется для определения различий в системе ценностей людей. Известно, что всегда могут найтись люди, идентичные  с точки зрения социально-демографического профиля, но обладающие разными системами ценностей  (принадлежность к группе с высокими доходами не обязательно обусловливает поведение отличное от поведения  со средними доходами).   Поскольку российский интернет-потребитель еще не достаточно изучен, реклама  предприятий и продуктов в интернете мало отличается от классической.

Одним из эффективных подходов к  разработке исследовательского инструментария интернет-технологий  является кластеризация. Этот подход широко используется  в различных областях управления (например, в финансовом менеджменте, работе с ценными бумагами, страховом деле), которые можно отождествлять с кластерами, обладающими высокой внутренней однородностью и одновременно – большой внешней разнородностью (между кластерами).  Сегментация потребителей осуществляется последовательной разбивкой совокупности потребителей на группы в соответствии с наиболее значимыми признаками, а затем, на подгруппы – по системообразующим признакам. В процессе сегментации не требуется строгих статистических обоснований, но использование эвристических (кластерных) методов порождает многовариантность решений при одних и тех же исходных данных.

Еще одна проблема качества управления  с использованием сети Интернет – обеспечение информационной безопасности множества компьютерных систем обработки информации.

Качество управления во многом зависит от состояния защищенности информации, обрабатываемой средствами вычислительной техники или автоматизированной системы. Существует множество угроз  качеству информации. Так например, в США каждые двадцать секунд совершается преступление  с использованием программных средств. Экономические потери от хищения и повреждения компьютерных данных составляют более 100 миллионов долларов в год. Есть примеры российской практики. Так,  в 1991 году во Внешэкономбанке (г. Москва) было похищено со счетов 125,5 тысяч долларов США,  в 1993 году  в Центральном банке России была предотвращена попытка электронного мошенничества  на сумму более 68 миллиардов рублей. Особый класс нарушений связан с распространением компьютерных вирусов.

Угрозы качеству информации  классифицируют  по принципам  и  характеру воздействия  на систему, по используемым средствам, по целям  атаки и другим критериям. В организации  для обеспечения качества необходимо учитывать следующие виды угроз:

1. Вмешательство человека  в работу вычислительной системы  (кража носителей информации, несанкционированный  доступ к устройствам хранения  и обработки информации, порча  оборудования, получение пользователем  –нарушителем незаконных  прав доступа  к компонентам вычислительной системы). Для предотвращения таких угроз  наиболее эффективны   меры организационного характера – охрана  и  особый режим доступа к устройствам вычислительной системы.

2. Аппаратно-техническое  вмешательство  в работу вычислительной  системы, нарушающее  безопасность  и целостность  информации  с помощью технических средств  (электронное излучение, электромагнитное  воздействие на каналы передачи  информации). Для предотвращения  таких угроз используются организационные,  аппаратно-технические и программные  меры, позволяющие  с помощью  экранирования и шифрации сообщений   в каналах связи препятствовать  аппаратно-техническому вмешательству.

3. Разрушающие программные  средства. К ним относятся компьютерные  вирусы, средства проникновения  в удаленные системы с использованием  локальных и глобальных сетей.  Борьба  с этими угрозами  осуществляется  только программными средствами.

Следует отметить, что  угрозы средств нарушения информационной безопасности наиболее динамичны, развиваются, нередко становятся средством информационного  нападения  и проникают во все  вычислительные системы.

Более 80%  угроз информационной безопасности приносит сеть интернет. Чаще всего  целью взлома сетей  является приобретение нелегальных  прав на пользование ресурсами системы. Иногда взлому системы предшествует «разведка» – исследование средств  защиты атакуемой системы с целью  обнаружения  слабых мест и выбора оптимального метода атаки. К таким  методам относятся:  простая попытка  подбора паролей и  попытка  анализа имеющегося программного обеспечения  для более легкого проникновения  в систему.

Облегчает работу взломщиков и то, что современное программное  обеспечение  все больше адаптируется к массовому пользователю. За счет упрощения процесса программирования стало легче осуществлять взаимодействие программных и аппаратных средств, все больше пользователей имеют  персональные рабочие станции и  сами осуществляют их администрирование.

Информация о работе Управление качеством и интернет – технологии менеджмента. Что такое показатель качества продукции