Управление качеством и интернет – технологии менеджмента. Что такое показатель качества продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:24, контрольная работа

Краткое описание

Современное управление организацией не мыслимо без использования Интернета. Он позволяет ускорить распространение информации об организации и его продукте, создавать интерактивные коммуникации, расширяющие рынок сбыта, и базы данных, позволяющие снизить риск решений.
Интерактивные коммуникации являются одним из основных элементов менеджмента у предпринимателей, использующих Интернет в качестве технологии продажи в Великобритании, Франции, Германии, Италии и других европейских стран. В России также число пользователей интернета с каждым годом увеличивается и растет число услуг, предлагаемых пользователями.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..….3
1. Управление качеством и интернет – технологии менеджмента………...…..5
2. Что такое показатель качества продукции? ...................................................11

Вывод………………………………………………………………………….….16
Список использованной литературы…………………………………….……..18

Файлы: 1 файл

Управление качеством (казанцева 2 вопроса контр.раб.docx

— 38.85 Кб (Скачать)

Но большинство  пользователей  интернет  не в состоянии  поддерживать безопасность своих вычислительных систем на высоком уровне, поскольку  это требует  соответствующих  знаний, времени и средств.  

Распространение сетевых  технологий превратило отдельные вычислительные машины в локальные сети, совместно  использующие общие ресурсы. Такое  объединение преобразует   сети в распределенные вычислительные среды. Стоит проникнуть в одну локальную  незащищенную сеть и будет разрушена  безопасность всей среды.

Объединении локальных сетей в глобальные (технологии телекоммуникации) привело к появлению сети  интернет  и, одновременно – к пересмотру основных положений информационной безопасности. 

В настоящее время  в  сфере информационной безопасности действует ряд международных  стандартов, среди которых наиболее известным является ИСО–7498-2. В России  аналогом  этого стандарта являются документы, разработанные Гостехкомиссией по поддержке средств, обеспечивающих управление доступом, идентификацию и аутентификацию объектов и субъектов, контроль целостности и другие функции защиты. 

Идентификация и аутентификация  обеспечивается специальными интерфейсами и является особенно и активно  развивающимся направлением обеспечения  информационной безопасности объектов и субъектов, находящихся в разных странах.

Следует отметить, что прогресс в области развития средств вычислительной техники, программного обеспечения  и сетевых интернет – технологий с одной стороны, открывают  большие  возможности для управления организацией, с другой они потребуют пересмотра  существующей парадигмы управления качеством.

 

2. Что такое показатель качества  продукции?

 

Показатель качества продукции  — это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество продукции, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления.

Номенклатура потребительских  свойств и показателей качества продукции (ПС и ПКП) — это совокупность свойств и показателей, обусловливающих  удовлетворение реальных или предполагаемых потребностей. Каждый вид продукции  характеризует своя номенклатура показателей  качества, которая зависит от назначения продукции. У продукции многоцелевого  назначения эта номенклатура может  быть очень многочисленной. Показатель качества продукции может выражаться в различных единицах (например, км/ч, часах на отказ), баллах, а также может быть безразмерным.

Классификация:

Показатели  качества классифицируются по следующим  признакам.

По стадии определения:

- Прогнозируемые;

- Проектные;

- Производственные;

- Эксплуатационные.

По характерным  свойствам для промышленных изделий:

Назначения — это способность  удовлетворять физиологические  и социальные потребности, а также  потребности в их систематизации.

В зависимости от удовлетворяемой  потребности в группе ПС и ПКП  подгруппы:

- Функциональной и технической эффективности (полезный эффект от использования продукции и прогрессинтное содержание компонентов в стали и проч.);

- экономического использования ресурсов характеризует совершенство продукции по уровню потребления сырья, материалов, а также топлива и энергии при эксплуатации;

- ПКП экономного расходования сырья, материалов (удельный расход материалов, потери сырья, материалов);

- ПКП экономичности энергопотребления (удельный расход топлива, энергии, КПД и др.);

- надежности — способность сохранять функциональные свойства при хранении, потреблении, эксплуатации в течение заранее оговоренного срока/ времени.

Подгруппы ПС и ПКП:

- Долговечность — способность сохранять работоспособность до наступления предельного состояния или установленного времени технического обслуживания и ремонта;

- Безотказность — способность изделия выполнять функциональное назначение без возникновения дефектов, из-за которых невозможна или затруднена их дальнейшая эксплуатация. ПКП безотказности делят на 2 подгруппы: для изделий не ремонтируемых или заменяемых после первой поломки (Пр: вероятность безотказной работы, интенсивность отказов) и для ремонтируемых (Пр: наработка на отказ, среднее значение параметра потока отказов);

- Ремонтопригодность — способность восстанавливать исходное свойство, в первую очередь функциональное, после устранения выявленных дефектов. Характеризуется, например, средней температурой восстановления, вероятностью восстановления работоспособности в течение определенного интервала, а также комплексными.

ПКП:

- Коэффициент готовности;

- Коэффициент технического использования;

- Сохраняемость — способность поддерживать исходные качественные и количественные характеристики в течение определенного срока; характеризуется аналогично показателям безотказности, которые определяются для условий хранения, транспортирования, а также мерами, принятыми для защиты от воздействия факторов внешней среды(пыли, вибрации, солнечного излучения и проч.);

- Эргономические — способность продукции создавать ощущение удобства, комфорта и наиболее полного удовлетворения потребности в соответствие с антропометрическими, психологическими, психолого-физиологическими потребностями потребителя.

Подгруппы ПС и ПКП:

- антропометрические;

- психологические;

- психолого-физиологические;

- Эстетические — информационная выразительность, рациональность формы, совершенство исполнения, стабильность товарного вида, целостность вида.

Подгруппы ПС и ПКП:

- Внешний вид;

- Целостность;

- Форма;

- Мода и стиль;

- Информационная выразительность;

- Дизайн;

- Другие;

- технологичности характеризует свойства продукции, определяющие технологические возможности, а также возможность снижения трудовых, материальных и энергетических ресурсов. ПКП технологичности делят на: основные (трудоемкость, материалоемкость) и дополнительные(унификации, сборности);

- ПКП транспортабельности характеризует приспособленность продукции к перемещению в пространстве, а также к подготовительным и заключительным операциям при транспортировании. Пр.: средняя продолжительность разгрузки партии продукции из вагона, максимально возможное использование емкости транспортного средства и проч.;

- ПКП стандартизации и унификации характеризует насыщенность продукции стандартными, унифицированными и рациональными составными частями. Пример: коэффициент применяемости, коэффициент повторяемости, коэффициент взаимной унификации;

- ПКП патентно-правовые характеризуют патентную чистоты и патентную защиту продукции. к ним относят Рп.з. (отражает степень защиты патентами РФ и стран предполагаемого экспорта) и Рп.м.(степень использования технических решений, не подпадающих под действие патентов РФ и стран предполагаемого экспорта);

- Экологические — особенность продукции по уровню вредного воздействия на окружающую среду при эксплуатации или потреблении. Подгруппы ПС и ПКП: выделение токсичных газов, вредных газов, содержание вредных примесей в выбросах и проч.;

- Безопасности — отсутствие недопустимого риска для жизни, здоровья и имущества потребителя при эксплуатации или потреблении.

В международных документах ISO/Международная  Энергетическая Комиссия: Безопасность — это состояние продукции, при  котором риск вреда или ущерба ограничен допустимым уровнем.

Виды безопасности:

- химическая;

- радиационная;

- механическая;

- электрическая;

- магнитная;

- электромагнитная;

- термическая;

- санитарно-гигиеническая;

- противопожарная.

По применению для  оценки:

- базовые;

- относительные.

По количеству характеризуемых  свойств:

- единичные;

- комплексные (групповые, интегральные, обобщенные).

Показатель качества продукции, характеризующий  одно из ее свойств, называется единичным  показателем качества продукции. Примерами  единичных показателей могут  быть мощность (двигателя), калорийность (топлива), наработка на отказ.

Комплексным называется показатель качества продукции, характеризующий несколько  ее свойств.

 

 

 

Вывод

 

          В ходе изучения и изложения  в контрольной работе управление качеством и интернет – технологии менеджмента, а также показатель качества продукции можно сделать следующие выводы.

Современное управление  организацией  не мыслимо без использования Интернета. Он позволяет ускорить распространение информации об организации и его продукте,  создавать интерактивные коммуникации, расширяющие рынок сбыта, и базы данных, позволяющие снизить риск решений.

Технологии исследования рынка  опираются на следующую логическую последовательность: «система оценочных  критериев предприятия, особенно важных для потребителя  - мнение потребителей о деятельности предприятия –  мнение потребителей о деятельности конкурентов - мнение потребителей о  деятельности идеального предприятия  – чувства потребителей, лежащие  в основе отношения к предприятию -  намерения потребителей и решение  о  покупке».  При этом, на каждом из этапов исследования можно вести наблюдение за потребителем. Наблюдения помогают скорректировать или изменить рабочие гипотезы, методику  исследования, уточнить интерпретацию полученных результатов. 

Интернет - технологии  определения  отношения потребителя к продукту также  предусматривает получение, анализ и использование  информации о взглядах потребителей относительно предприятия и его конкурентов. Но контакты  с аудиторией и управление через интернет  требуют особых подходов. Возможности менеджера   ограничиваются   недвусмысленностью вопросов, использованием только коротких и простых фраз, необходимостью постоянного  учета ограниченности памяти и  времени. 

Другой  особенностью  интернет - технологий при работе с потребителем является  изменение принципов  применения выборочных методов. В классическом подходе  выборочные методы опроса используются очень часто.

Угрозы качеству информации  классифицируют  по принципам  и  характеру воздействия  на систему, по используемым средствам, по целям  атаки и другим критериям. В организации  для обеспечения качества необходимо учитывать следующие виды угроз:

1. Вмешательство человека в работу вычислительной системы;

2. Аппаратно-техническое вмешательство;

3. Разрушающие программные  средства.

Следует отметить, что  угрозы средств нарушения информационной безопасности наиболее динамичны, развиваются, нередко становятся средством информационного  нападения  и проникают во все  вычислительные системы.

Распространение сетевых  технологий превратило отдельные вычислительные машины в локальные сети, совместно  использующие общие ресурсы. Такое  объединение преобразует   сети в распределенные вычислительные среды. Стоит проникнуть в одну локальную  незащищенную сеть и будет разрушена  безопасность всей среды.

Следует отметить, что прогресс в области развития средств вычислительной техники, программного обеспечения  и сетевых интернет – технологий с одной стороны, открывают  большие  возможности для управления организацией, с другой они потребуют пересмотра  существующей парадигмы управления качеством.

Показатель качества продукции  — это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество продукции, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления.

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Учебник: «Управление качеством», авторы: А.А.Горохов, А.Г. Чудновский, С.Н.Чудновская. Тюмень – 2007.

2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Показатель_качества

3.  Гиссин В.И. Основы управление качеством продукции: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

4. Варакута С.А. Управление качеством продукции. – М.: ИНФРА-М, 2001.

5. Капырин В.В., Коренев Г.Д. Системы управления качеством: Учебник для вузов. – М.: Европейский центр по качеству, 2002.

6. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством- М.: ИНФРА-М, 2002.

7. Стандартизация  и управление качеством продукции/  Под. ред. В. А. Швандара. –М.: ЮНИТИ-ДАТА, 2001.

8.  Гиссин В.И. Основы управление качеством продукции: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

Информация о работе Управление качеством и интернет – технологии менеджмента. Что такое показатель качества продукции