Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 20:55, курсовая работа
Корпоративная культура является основой жизненного потенциала организации. Особенности отношений между людьми, устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации, образцы положительного и отрицательного поведения и многое другое, что относится к ценностям и нормам, имеют важное значение для эффективного управления. Если можно говорить, что организация имеет «душу», то этой душой является корпоративная культура.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Сущность, признаки и типы корпоративной культуры современных организаций 5
1.2 Структура и модели корпоративной культуры 8
ГЛАВА 2 ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ 13
2.1 Методология формирования и управления корпоративной культуры в организации 13
2.2Методика оценки эффективности корпоративной культуры в организации 15
ГЛАВА 3 ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ 21
3.1Характеристика деятельности организации 21
3.2Анализ корпоративной культуры в организации 22
3.3Выявление проблем развития корпоративной культуры в организации 28
3.4Разработка рекомендаций руководителю по совершенствованию корпора-тивной культуры в организации 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
информационная техника, делопроизводство, этика служебной переписки, техника личной работы;
риторика, техника ведения переговоров;
связи с общественностью;
этика служебных отношений;
иностранный язык с отраслевой специализацией.
После прохождения сотрудниками всех форм обучения, необходимо проведение мониторинга системы повышения квалификации методом анкетного опроса. Модель мониторинга должна предусматривать сокращение сотрудников не прошедших процедуру аттестации, то есть не усвоивших курс дистанционного обучения. Страх потерять работу мотивирует сотрудников повышать свой квалификационный уровень.
Своеобразная мини-аттестация может проводиться при ротации сотрудников. При этом основная роль уделяется диагностике мотивации достижения сотрудника, его карьерных планов и предпочтений. С данной целью рекомендуется использовать опросник Элерса «Оценка мотивации к достижению успеха / избеганию неудачи».
Таким образом, предлагаемые мероприятия позволят сотрудникам овладеть новыми навыками эффективной работы, повысить свой квалификационный уровень и тем самым быть готовым к внедрению инновационной модели корпоративной культуры.
Рассмотрим качественные и количественные изменения, которые произойдут в профиле и элементной составе корпоративной культуры после реализации предложенных мероприятий.
Форма организационного построения культуры измениться таким образом, что она будет выполнять 40 из 50 представленных в методики (приложение Е) задач. Qфакт составит 40 положительных ответов, тогда Кфп=40/50=0,8. Следовательно, в ГУ «РЦМРБ» после реализации предложенных мероприятий будет решаться 80% задач корпоративной культуры.
Значение коэффициента правового обеспечения (Кпо) после реализации предложенных мероприятий вырастет с 75 до 90% за счет того что в ГУ «РЦМРБ» будет разработано дополнительно три правовых акта:
Следовательно, после реализации предложенных мероприятий корпоративная культура ГУ «РЦМРБ» будет обеспечена правовыми ресурсами на 90%.
Рассмотрим изменение коэффициента информационного обеспечения (Ки). ГУ «РЦМРБ» необходимы следующие информационные ресурсы для поддержания уровня корпоративной культуры (Итреб):
данные опроса персонала связанные с мнением о существующей корпоративной культуре;
этический кодекс корпоративной культуры предприятия;
сеть Интернет;
собственный сайт предприятия.
После реализации мероприятий из перечисленных ресурсов ГУ «РЦМРБ будет располагать всеми четырьмя (Ифакт). Коэффициент информационного обеспечения составит:
Следовательно, после реализации предложенных мероприятий корпоративная культура будет обеспечена информационными ресурсами на 100%.
Рассмотрим изменение коэффициента финансового обеспечения (Кфо). На проведение мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры планируется потратить и фактически выделено 860 млн. руб.. Коэффициент финансового обеспечения составит:
Данное значение говорит о высоком уровне финансового обеспечения корпоративной культуры ГУ «РЦМРБ» после проведения мероприятий.
Рассмотрим изменение коэффициента технического обеспечения (Кто). ГУ «РЦМРБ» для нормального функционирования необходимы 150 единиц техники (компьютеры, принтеры, ксероксы) (Тплан). После реализации мероприятий планируется, что предприятие буде располагать 100 единицами техники (Тфакт). Коэффициент технического обеспечения составит:
Следовательно, техническое обеспечение уровня корпоративной культуры после реализации мероприятий увеличиться с 33 до 66%.
Рассчитаем обобщающий коэффициент обеспеченности элементного состава (Кэс):
Следовательно, после реализации мероприятий элементное обеспечение корпоративной культуры ГУ «РЦМРБ» увеличится с 0,58 (уровень до проведения мероприятий) до 0,91.
В таблице 3.2 представлен профиль корпоративной культуры ГУ «РЦМРБ» после реализации мероприятий.
Таблица 3.2 – Профиль корпоративной культуры ГУ «РЦМРБ» после реализации мероприятий
Фактор |
Оценка |
1. Клановая культура (А) |
20 |
2. Адхократическая культура (В) |
30 |
3. Рыночная культура (С) |
30 |
4. Иерархическая культура (D) |
20 |
На рисунке 3.10 наглядно представлен профиль корпоративной культуры ГУ «РЦМРБ» после реализации предложенных мероприятий.
Рисунок 3.10 – Профиль корпоративной культуры ГУ «РЦМРБ» после реализации мероприятий
Таким образом, после реализации предложенных мероприятий элементное обеспечение уровня корпоративной культуры ГУ «РЦМРБ» составит 91%, а профиль корпоративной культуры будет являться рыночно-адхократическим, что обеспечит более эффективное функционирование предприятия.
Реализация предложенных мероприятий позволит ГУ «РЦМРБ» получить экономический, ресурсный, технический и социальный эффекты.
Экономический эффект выражается в повышении производительности труда сотрудников и увеличении чистого финансового результата предприятия.
Ресурсный эффект связан с высвобождением материальных и трудовых ресурсов затрачиваемых на ведение документооборота, так как после приобретение дополнительных единиц техники процедура обработки информации значительно упроститься.
Технический эффект выражается в появлении новой техники и информационных ресурсов.
Социальный
эффект заключается в повышении профессионально-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, целью данного исследования являлось изучение, анализ и оценка существующей корпоративной культуры в организации социально-культурного сервиса и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
В первой и второй главе курсовой работы были изучены теоретические основы формирования корпоративной культуры в организации социально-культурного сервиса и сделаны следующие выводы.
В литературе не существует единого подхода к определению корпоративной культуры. В рамках данной ВКР за основу принято определение Ю.Г. Семенова: «корпоративная культура – это система норм, правил и моральных ценностей, регламентирующая отношения между членами организации». Также в литературе не существует единой классификации типов организационных культур, свойств и признаков, присущих корпоративной культуре. Однако все авторы сошлись во мнении, что корпоративная культура является самым мощным фактором, влияющим на организационное поведение сотрудников с точки зрения их мотивации, регуляции и, в целом, эффективности их деятельности.
Анализ литературных источников показал, что разные авторы предлагают разные модели корпоративной культуры. В рамках данной курсовой работы за основу принята модель корпоративной культуры, предложенная Г. Джонсоном.
Формирование корпоративной культуры – это попытка конструктивного влияния на социально-психологическую атмосферу, поведение сотрудников. Формируя в рамках корпоративной культуры определенные установки, систему ценностей или «модель мира» у персонала организации, можно прогнозировать, планировать и стимулировать желаемое поведение. Однако при этом всегда необходимо учитывать стихийно сложившуюся в данной организации корпоративную культуру.
Анализ литературных источников показал, что оценить эффективность корпоративной культуры количественно достаточно сложно. Однако А.Н. Демьяненко предложил ряд показателей, с помощью которых можно провести анализ обеспеченности элементного состава и ресурсного обеспечения корпоративной культуры в организации.
В третьей главе выпускной квалификационной работы была дана организационная характеристика ГУ «РЦМРБ», проведен анализ существующей корпоративной культуры и выявлены основные проблемы существующей корпоративной культуры.
На основании проведенного исследования по методике OCAI был сделан вывод, что в ГУ «РЦМРБ» необходимо формировать рыночно-адхократический профиль корпоративной культуры. Основными проблемами развития корпоративной культуры являются:
отсутствие стратегических установок определяющих общее направления развития организации и направления развития существующей корпоративной культуры;
отсутствие долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов развития организации;
отсутствие в организации системы мотивации новаторского отношения к труду на всех уровнях корпоративной структуры управления;
отсутствие системы менеджмента качества предоставляемых услуг.
На основании указанных проблем развития корпоративной культуры в ГУ «РЦМРБ» были разработаны мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры предприятия.
Разработанная программа «Совершенствование корпоративной культуры ГУ «РЦМРБ» направлена на достижение следующих целей:
создание рыночно-адхократической модели корпоративной культуры, обеспечивающей более эффективное функционирование предприятия;
повышение уровня лояльности потребителей.
Реализацию программы совершенствования организационно культуры целесообразно осуществлять в двух основных направлениях.
1. Организация комплексного обучения персонала стандартам и принципам формирования корпоративной культуры.
2. Развитие
информационного обеспечения
После реализации предложенных мероприятий элементное обеспечение уровня корпоративной культуры ГУ «РЦМРБ» составит 91%, а профиль корпоративной культуры будет являться рыночно-адхократическим, что обеспечит более эффективное функционирование предприятия.
Также реализация предложенных мероприятий позволит ГУ «РЦМРБ» получить экономический, ресурсный, технический и социальный эффекты.
Экономический эффект выражается в повышении производительности труда сотрудников и увеличении чистого финансового результата предприятия.
Ресурсный эффект связан с высвобождением материальных и трудовых ресурсов затрачиваемых на ведение документооборота, так как после приобретение дополнительных единиц техники процедура обработки информации значительно упроститься.
Технический эффект выражается в появлении новой техники и информационных ресурсов.
Социальный эффект заключается в повышении
профессионально–
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Совершенствование модели корпоративного отношения с целью ее оптимизации