Системный и процессный подходы к управлению качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2011 в 12:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучение системного и процессного подходов к управлению.

В связи с этой целью были поставлены и решены следующие задачи:

Изучить сущность и историческое развитие теорий процессного и системного подходов к управлению.

Изучить возможности применения процессного и системного подходов к управлению в российской практике.

Объектом исследования является развитие концепций управления в историческом контексте.

Оглавление

Введение

1.Системный подход………………………….……………………………..6
1.1 Сущность системного подхода………………………………………..8

2.Процессный подход………………………………………………………14
1.Процессная система качества…………………………. …………16
Список литературы………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Управление качеством КУРСОВАЯ!!!!!.docx

— 97.54 Кб (Скачать)

     

     Рис. 3. Структура бизнес-процесса

     Основная  цель бизнес-процесса — преобразование входа, т.е. входящих в процесс ресурсов, необходимых для реализации процесса, в выход, т.е. результат, или продукцию  процесса. Основной составляющей бизнес-процесса является функция преобразования. Она  представляет собой совокупность подпроцессов, работ и операций, осуществляемых над входами для получения  выходов. Процесс осуществляется с  помощью определенного механизма (способа, технологии). Процесс происходит не сам по себе, он управляется (т.е. организуется, планируется, контролируется) и производится конкретным исполнителем (группой). В процессе задействован ряд участников (отдельных специалистов или групп). На входе участником процесса является также поставщик процесса — тот работник, который предоставляет  входящие ресурсы.

     Бизнес-процесс  производится для кого-то (для чего-то) — тот,кто потребляет результат  процесса, является клиентом процесса.

     В принципе целью процесса является удовлетворение требований его клиентов. Процессы могут быть внешними или внутренними. Внешним называется процесс, имеющий  вход и/или выход вне фирмы. Внутренним называется процесс, находящийся целиком  в рамках одной организации.

     Анализ  процессов управления начинается с  выявления процессов; в свою очередь, выявление процессов начинается с определения их границ. Границами  процесса являются его входы и  выходы. При этом первичные входы  образуют начальную границу процесса, вторичные входы — верхнюю  границу, первичные выходы — конечную границу и вторичные выходы —  нижнюю границу процесса.

     Управление  бизнес-процессами в производстве исторически  стало первой областью успешного  применения набора методов, которые  в совокупности получили впоследствии название «процессный подход».

     Различают качественные и количественные параметры  бизнес-процесса. Качественными параметрами  процесса принято считать результативность, эффективность и адаптируемость. Результативность описывает соотношение  полученного результата и того, чего хотят или ожидают заказчики. Эффективность показывает, как хорошо выполняются процессы. Адаптируемость свидетельствует о том, насколько  хорошо процесс способен реагировать  на изменения в окружающей среде.

     К количественным параметрам бизнесс-процесса относятся производительность, длительность (или продолжительность), стоимость, количество входов и выходов. Производительность — это отношение количества единиц на выходе к количеству единиц на входе. Длительность — это время, которое  необходимо для выполнения процесса, или, другими словами, промежуток времени  между началом процесса и его  завершением. Стоимость процесса —  это совокупность всех затрат в денежном исчислении, которые необходимо произвести для однократного выполнения процесса.

 

   
Список литературы 

  1. Мухин В.И. Исследование систем управления. М.: Изд. Нац. Института бизнеса, 2000.
  2. Коротков Э.М. Исследование систем управления: Учебник. - М.: издательско-консалтинговая компания "ДеКа", 2000.
  3. Исследование систем управления и системный анализ. - 4.1,2/ Н.В. Минеёва, М.Е. Мотышик и др. / СПб.: Изд-во СПб. Университета экономики и финансов, 2000.
  4. Игнатьева А.В. Исследование систем управления. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2000.
  5. Старастенко A. M., Якушина Н.В. Исследование систем управления. Учебно-методическое пособие. Орёл: Изд-во ОРАГС, 2003. 206 с.

Информация о работе Системный и процессный подходы к управлению качеством