Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 08:22, контрольная работа
Актуальность темы контрольной работы, подчеркивается тем, что показатели качества, являются основной категорией потребительских ценностей продукции, создают базу (основу) для формирования цены, себестоимости продукции в зависимости от ее первоначального качества. Расчет показателей, оценивающих уровень качества продукции, производится с определенными целями. Важнейшая из них – сопоставление различных потребительских свойств изделий и их экономических характеристик, т.е. определение оптимального уровня качества изделий. Качество производимой продукции – это ключ к возрождению отечественных предприятий и улучшению качества жизни людей в стране
1. Введение 2
2. Понятие качества продукции 4
3. Система качества продукции, элементы системы качества 7 продукции на предприятии
4. Показатели качества товаров и методы их оценки 16
5. Заключение 23
6. Список литературы 25
Потребительская
ценность продукции зависит не
только от эксплуатационных
Все потребительские
ценности можно условно
Таким образом,
можно сделать вывод, что показатели
качества, являющиеся основной категорией
потребительских ценностей, создают
базу (основу) для формирования цены,
себестоимости продукции в
Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции.
Высокое
качество изделий
- факторы технического характера (конструктивные, технологические, метрологические и т.д.);
-факторы экономического характера (финансовые, нормативные, материальные и т.д.);
- факторы социального характера (организационные, правовые, кадровые и т.д.).
Совокупность
показателей качества
- по количеству характеризуемых свойств (единичные, комплексные и интегральные показатели);
- по отношению к различным свойствам продукции (показатели надежности, технологичности, эргономичности и др.);
- по стадии определения (проектные, производственные и эксплуатационные показатели);
-по методу определения (расчетные, статистические, экспериментальные, экспертные показатели);
-по характеру использования для оценки уровня качества (базовые и относительные показатели);
- по способу выражения (размерные показатели и показатели, выраженные безразмерными единицами измерения, например, баллами, процентами).
Показатель
качества продукции,
Относительный
показатель качества продукции
– отношение значения
где Кi – относительный показатель качества;
- значение единичного
- значение единичного базового показателя качества.
При применении
комплексного метода применяют
комплексный показатель
К=f(n,bi,ki), i=1,2,3,......,ni,
где К – комплексный показатель качества продукции;
n – число учитываемых показателей;
bi – коэффициент весомости i-го показателя качества;
ki – i-й показатель качества (единичный или относительный).
Комплексный показатель качества продукции – это показатель, характеризующий несколько ее свойств. Например, КГ – коэффициент готовности
где Т – наработка изделия на отказ (показатель безотказности);
ТВ – среднее время восстановления (показатель ремонтопригодности),
т.е. КГ характеризует два свойства изделия – безотказность и ремонтопригодность.
В свою очередь,
ТВ= ТО+ТУ,
где ТО – среднее время, затрачиваемое на отыскание отказа;
ТУ – среднее время необходимое для устранения отказа.
Таким образом, ремонтопригодность – сложное свойство изделия по отношению к ТО и ТУ. Следовательно, относительно коэффициента готовности КГ показатель ТВ можно рассматривать как единичный, а относительно ТО и ТУ – как комплексный.
Интегральный
показатель качества продукции
– отношение суммарного
где Э – суммарный полезный эффект от эксплуатации продукции (срок полезного использования холодильника, пробег грузового автомобиля в тонно-километрах за срок службы до капитального ремонта и т.д.);
ЗС – суммарные затраты на создание продукции (разработка, изготовление, монтаж и другие единовременные затраты);
ЗЭ – суммарные эксплуатационные затраты (техническое обслуживание, ремонт и другие текущие затраты);
1/И – удельные затраты на единицу эффекта.
Среди показателей качества
имеются такие, которые
Оценка уровня качества продукции может производиться дифференциальным или комплексным методами. При применении дифференциального метода производится сопоставление единичных показателей качества новой продукции с идентичными базовыми показателями качества, а при комплексном – фактических комплексных показателей с базовыми комплексными показателями.
Числовые
значения показателей качества
устанавливаются с помощью
ГОСТ 22851-77 устанавливает следующую номенклатуру основных 10 групп показателей качества по характеризуемым ими свойствам продукции:
1. Показатели
назначения характеризуют
В эту группу входят:
а) классификационные
показатели, устанавливающие
б) функциональные (эксплуатационные), характеризующие полезный результат от эксплуатации изделий (быстродействие компьютера, производительность стана, точность измерительного прибора и т.д.);
в) конструктивные,
дающие точное представление
об основных проектно-
г) показатели
состава и структуры,
2. Показатели
надежности характеризуют
Безотказность
– свойство изделия сохранять
работоспособность в течение
некоторого времени или
Долговечность
– свойство изделия сохранять
работоспособность до
Ремонтопригодность
– способность продукции
Сохраняемость – свойство изделий и продуктов сохранять исправное и пригодное к потреблению состояние в течение установленного в технической документации срока хранения и транспортирования, а также после него.
Например,
показатели
где КД – доля продукции, сохраняющая в заданных пределах свои первоначальные свойства за время перевозок, %;
QП – количество продукции погружаемое в транспортное средство;
QВ - количество выгруженной продукции, сохранившей значения показателей качества в допустимых пределах.
3. Эргономические
показатели характеризуют
Психофизиологические
характеризуют
Психологические
характеризуют возможность
Физиологические характеризуют допустимые физические нагрузки на различные органы человека.
4. Эстетические
показатели характеризуют
5. Показатели
технологичности характеризуют
свойства продукции,
Относительные показатели – это, например: КИМ – коэффициент использования материалов:
где МГ – количество материала в готовой продукции;
МВ - количество материала, введенного в технологический процесс.
SУД – показатель удельной себестоимости:
где S – общая себестоимость изделия;
В – определяющий параметр изделия (мощность, вес и т.п.).
6. Показатели
стандартизации и унификации
характеризуют насыщенность
Основные
показатели унификации –
7. Патентно-правовые
показатели характеризуют
8. Экологические
показатели характеризуют
9. Показатели
безопасности характеризуют
10. Экономические
показатели характеризуют
5.Заключение
В условиях
глобального рынка, в который
интегрируется экономика
Все большее
число предприятий в целях
повышения своей