Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 08:22, контрольная работа
Актуальность темы контрольной работы, подчеркивается тем, что показатели качества, являются основной категорией потребительских ценностей продукции, создают базу (основу) для формирования цены, себестоимости продукции в зависимости от ее первоначального качества. Расчет показателей, оценивающих уровень качества продукции, производится с определенными целями. Важнейшая из них – сопоставление различных потребительских свойств изделий и их экономических характеристик, т.е. определение оптимального уровня качества изделий. Качество производимой продукции – это ключ к возрождению отечественных предприятий и улучшению качества жизни людей в стране
1. Введение 2
2. Понятие качества продукции 4
3. Система качества продукции, элементы системы качества 7 продукции на предприятии
4. Показатели качества товаров и методы их оценки 16
5. Заключение 23
6. Список литературы 25
Элементы системы качества по стандартам ИСО серии 9000
Элементы системы качества |
Пункт МС ИСО 9004-1 |
Пункт МС ИСО 9001 |
Пункт МС ИСО/ПМС 9001:2000 |
Ответственность руководства |
4 |
4.1 |
5.1; 5.3; 5.4.1; 5.5.1; 5.5.2; 5.5.3; 5.6; 6.1; 6.2.1; 6.3 |
Система качества |
5 |
4.2 |
4; 5.1; 5.4.1; 5.4.2; 5.5.5; 7.1 |
Внутренние проверки качества |
5.4 |
4.17 |
8.2.2 |
Экономика (затраты на качество) |
6 |
||
Анализ контрактов |
7 |
4.3 |
7.2.2 |
Управление проектированием |
8 |
4.4 |
7.3 |
Закупки |
9 |
4.6 |
7.4 |
Управление процессами |
10 |
4.9 |
7.1; 7.5.1 7.5.5 |
Управление процессами |
11 |
4.9 |
7.1; 7.5.1 7.5.5 |
Идентификация и прослеживаемость продукции |
11.2 |
4.8 |
7.5.2 |
Статус контроля и испытаний |
11.7 |
4.12 |
7.5.1 |
Контроль и испытания |
12 |
4.10 |
7.1; 7.5.1; 8.1; 8.2.4; |
Контрольное, измерительное и испытательное оборудование |
13 |
4.11 |
7.6 |
Управление несоответствующей |
14 |
4.13 |
8.3 |
Корректирующие и |
15 |
4.14 |
8.5.2 |
Погрузо-разгрузочные работы, хранение, упаковка, консервация и поставка |
16 |
4.15 |
8.5.4 |
Техническое обслуживание |
16.4 |
4.9 |
7.1; 7.5.1 |
Управление документацией и |
17 |
4.5 |
5.5.6 |
Управление регистраций данных о качестве |
17.3 |
4.16 |
5.5.7 |
Подготовка кадров |
18 |
4.18 |
6.2.2 |
Управление продукцией, поставляемой потребителем |
19 |
4.7 |
7.5.3 |
Статистические методы. |
20 |
4.20 |
8.1; 8.2.3; 8.2.4; 8.4 |
Рассмотрим
такой элемент системы
Высшее руководство предприятия должно четко понимать и представлять весь процесс по улучшению качества. По мнению многих известных специалистов по качеству ответственность за качество в первую очередь лежит на руководителях высшего звена. В развитие этого доминирующая ответственность за качество возлагается на систему менеджмента и ее создателей. Когда их часть работы сделана, тогда наступает очередь других сотрудников, неудовлетворительная работа руководителей влечет за собой неудовлетворительное качество.
Все перемены
должны начинаться на уровне
высшего руководства. Оно
В соответствии
со стандартом ИСО 9001-94 руководство
предприятия несет
- разработку и документальное оформление политики в области качества;
- создание и утверждение структуры организации работ;
- определение ответственных должностных лиц и их полномочий;
- предоставление средств и ресурсов, определение и назначение необходимого персонала, отвечающего за качество;
- назначение от дирекции лица, ответственного за всю работу по качеству;
- оценка системы качества со стороны руководства.
Политика в области качества - основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.
Главной целью
политики предприятия в области
качества должно быть стабильное обеспечение
качества продукции и услуг, удовлетворяющих
требованиям и ожиданиям
Политика в области качества это первооснова, с которой начинается формирование системы качества. Она является элементом общей политики предприятия (в ней выделяют экономическую, коммерческую, социальную, экологическую и техническую политику) и утверждается высшим руководством. Ее разработка и реализация ведется самостоятельно каждым предприятием.
Руководство
предприятия должно принимать
все меры, которые обеспечивали
бы понимание политики в
Закрепленная
документально и подписанная
руководителем предприятия
Рисунок 1. Система качества
Оценка системы качества со стороны руководства должна проводиться через определенные промежутки времени с целью обеспечения постоянной пригодности и эффективности функционирования системы в соответствии с данным стандартом.
Для обеспечения
соответствия продукции (работ,
Это, в частности, означает:
-применяемые методы должны быть письменно зафиксированы и должны поддерживаться в современном состоянии, т.е. актуализироваться;
- установленные требования должны быть подробно описаны в методологических инструкциях по вопросам обеспечения качества;
-рабочих инструкциях;
-инструкциях по испытаниям;
-должно быть обеспечено эффективное применение документированных процедур и инструкций;
- Процедуры системы качества.
Процедура
- установленный способ
В стандарте установлено,
что на предприятии должны
быть разработаны
Рабочие
процедуры системы качества
Одним
из основных положений
Система
качества взаимоувязана со
Типичные
этапы жизненного цикла
Рисунок 2. "Петля качества" (представлены виды деятельности, влияющие на качество продукции)
Выход
из каждого этапа жизненного
цикла продукции служит входом
для последующего; каждый этап
заканчивается прежде, чем начинается
следующий — в противном
Система
качества является
В соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000 система качества должна:
- Обеспечивать управление качеством на всех участках "петли качества".
- Обеспечивать участие в управлении качеством всех работнков предприятии.
- Устанавливать ответственность руководства.
- Обеспечивать неразрывность деятельности по качеству с деятельностью по снижению затрат.
- Обеспечивать проведение профилактических проверок по предупреждению несоответствий и дефектов.
- Обеспечивать обязательность выявления дефектов и препятствовать их допуску в производство и к потребителю. Т. е. основное внимание в системе качества должно уделяться предотвращению проблем, а не их устранению после возникновения.
- Устанавливать порядок проведения периодических проверок, анализа и совершенствования системы.
- Устанавливать и обеспечивать порядок документального оформления всех процедур системы.
Система
качества может быть
Если
рассмотреть "петлю качества",
то первым и последним этапом,
завершающим один ее виток
и начинающим следующий,
Таким
образом, вся деятельность на
предприятии (организации) в
С уверенностью
можно сказать, что не
На нынешнем
этапе развития российской
4. Показатели качества товаров и методы их оценки
Сегодня
на рынке большое количество
разнообразной продукции (