Политика и цели в области качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 11:48, курсовая работа

Краткое описание

Один из крупнейших в России производителей нефтепогружного оборудования - компания «Новомет» - уверенно идет по пути инноваций. Начиная с разработки новых видов установок для добычи нефти и заканчивая супервайзингом и подбором установки к скважине – весь жизненный цикл оборудования находится под тщательным контролем специалистов компании.
Самая широкая линейка типоразмеров ступеней, нацеленность на инновации, на производство оборудования именно для осложненных условий эксплуатации – характерные черты сегодняшнего производственного процесса в «Новомете».

Оглавление

Вводная часть……………………………………………………………………….3
Политика и цели в области качества…………………………………………..10
Описание организации, ответственности и полномочий…………………….12
Элементы системы качества……………………………………………………17
Определения…………………………………………………………………….20
Список литературы…………………………………………………………………23
Приложения…………………………………………………………………………24
Приложение 1………………………………………………………………………24
Приложения 2……………………………………………………………………….25
Приложение 3……………………………………………………………………….26
Приложение 4……………………………………………………………………….27
Приложение 5……………………………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

Название.docx

— 376.17 Кб (Скачать)

Политика и цели в области развития качества

Политика и цели в области  качества устанавливаются, чтобы служить  ориентиром для организации. Они  определяют желаемые результаты и способствуют использованию организацией ресурсов для достижения этих результатов. Политика в области качества обеспечивает основу для разработки и анализа  целей в области качества. Цели в области качества необходимо согласовывать  с политикой в области качества и приверженностью к постоянному  улучшению, а результаты должны быть измеримыми. Достижение целей в области  качества может оказывать позитивное воздействие на качество продукции, эффективность работы и финансовые показатели и, следовательно, на удовлетворенность и уверенность заинтересованных сторон.

Руководство группы компаний "НОВОМЕТ" своей главной целью  считает развитие и совершенствование деятельности по разработке, производству, поставке, ремонту и обслуживанию оборудования для нефтепромыслов.

Развитие компаний планируется  и осуществляется на базе повышения  качества продукции и существующих бизнес-процессов, заботы о здоровье всего персонала, повышения промышленной безопасности, улучшения охраны труда и окружающей среды.

Доведение положений политики в области качества до сотрудников  осуществляется генеральным директором на общем собрании коллектива компании. Общее собрание коллектива компании проводится ежегодно в последнюю  рабочую неделю года.

Текст политики в области  качества размещается в корпоративной  сети. Доступ на чтение к тексту политики в области качества имеет каждый сотрудник компании.

Основой деятельности, направленной на развитие и совершенствование  организации является соблюдение требований и постоянное повышение результативности систем менеджмента качества, промышленной безопасности, охраны труда, здоровья и окружающей среды в соответствии с требованиями ISO 9001:2008, ISO 14001:2004 и QHSAS 18001:2007, Компании берут на себя также  обязательства строго соблюдать  все положения законодательных, нормативных актов и дополнительных обязательств в части промышленной безопасности, охраны труда, здоровья и окружающей среды. [8]

 

 

  1. Описание организационной структуры, ответственности

и полномочий

Организационной структурой СК предусмотрено  прямое или функциональное подчинение подразделений директору по качеству, и его решения по качеству подлежат обязательному исполнению всеми  должностными лицами предприятия и, при необходимости, отменяются только решением руководителя предприятия (приложение 5).

 

Генеральный директор Олег Михайлович Перельман - руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах отечественной продукции.

 

Служба  персонала – здесь осуществляется не просто «наем» на работу, а подбор новых сотрудников с использованием предварительного собеседования и тестирования. Здесь продумывают и формулируют социологические вопросы к ежегодному «открытому форуму» компании. Руководит отделом управления персоналом Алена Викторовна Шомшина.

Юридическая служба – защита и соблюдение законов и прав, как компании, так и каждого из ее сотрудников, успешно решает юридический отдел во главе с Юлией Анатольевной Теплых.

 

Кадрово-правовая служба – руководитель Сергей Александрович Рабинович.

 

Служба  промышленной безопасности, охраны труда  и охраны здоровья – проведение обязательных мероприятий по предотвращению производственного травматизма, предупреждение и профилактика профессиональных заболеваний, организуют обязательные медицинские осмотры и дополнительную диспанзеризацию работников, обеспечение работающих сертифицированной спецодеждой, спецобувью, средствами индивидуальной защиты в соответствии с типовыми нормами. Руководит Наталья Ивановна Каранова.

 

Служба  режима – к компетенции работников службы режима относится охрана от несанкционированного проникновения посторонних лиц, контроль за опоздавшими, за лицами, склонными к нарушениям дисциплины, должна быть всегда готова отразить угрозу со стороны рейдеров, обеспечение информационной безопасности, сохранение коммерческой тайны. Руководит Владимир Анатольевич Зинчук.

 

Отдел стратегии и маркетинга – изучение рынка, на котором присутствует «Новомет», создание стратегических планов развития компании, продвижения продукции. Руководит Юрий Александрович Цветков.

 

Отдел реализации готовой продукции  – участие в тендерах, заключение и сопровождение договоров на внутреннем рынке. Руководит Елена Владимировна Сибирякова.

 

Департамент инновационных разработок. Директор Евгений Вячеславович Пошвин.

 

Отдел главного конструктора – качество, унифицирование, достижение привлекательности и конкурентоспособности проектируемого и выпускаемого компанией «Новомет» оборудования, ремонтопригодность разрабатываемых изделий. Руководит отделом Анатолий Васильевич Сергиенко.

 

Отдел главного технолога – снижение себестоимости продукции за счет внедрения новых технологических решений, сокращение ручного труда и замена его машинами.  Руководит отделом Алексей Николаевич Савлов.

 

Отдел информационных технологий – отвечают за качество, своевременность, безопасность передаваемой информации. Руководит Андрей Владимирович Фролов.

 

Департамент планирования – директор Алексей Геннадьевич Ковригин.

 

Отдел производственного планирования – анализ заказов, планов, перераспределение мощностей. Здесь трудятся люди, хорошо знающие производственный цикл и отлично зарекомендовавшие себя на различных ключевых постах ЗАО «Новомет-Пермь». Руководит Алексей Викторович Капустин.

 

Отдел материально-технического снабжения – бесперебойное обеспечение производства материально- техническими ресурсами. Руководит Владимир Алексеевич Кононец.

 

Департамент внешнеэкономической деятельности – директор Перельман Максим Олегович.

Отдел внешнеэкономической деятельности – сопровождение, «таможенная очистка». Руководит Гульнар Ильдаровна Девятова.

 

Отдел внешней комплектации – руководит Сергей Николаевич Морозов.

 

Транспортный  цех – доставка работников, выполнение местных и междугородних грузовых перевозок. Возглавляет цех Андрей Евгеньевич Иванов.

 

Финансо-экономическая служба – ведут расчеты с поставщиками и покупателями, фиксируют расход сырья и материалов, начисляют налоги и производят отчисления в социальные фонды, рассчитывают заработную плату, оплату больничных листов. Здесь планируются финансовые показатели на ближайший период и долгосрочную перспективу, оформляются кредиты, осуществляются банковские операции. Возглавляет службу Павел Борисович Куприн. Главный бухгалтер – Нина Ивановна Науменко. Начальник экономического отдела – Гульнара Фаритовна Замалдинова. Начальник финансового отдела Светлана Владимировна Менькова.

 

Отдел по связям с общественностью  – руководит Елена Валентиновна Мельникова.

 

Отдел главного энергетика – повышение эксплуатационной надежности энергохозяйства в части теплоснабжения и водоснабжения. Главный энергетик Вадим Арвич Никкари.

 

Служба  развития и качества – начальник службы развития и качества Владимир Ильич Потапов.

 

Отдел опытных изделий – в компетенции этого отдела самые трудоемкие и технически сложные узлы и детали. Руководит Илья Николаевич Зубенин.

Лаборатория материаловедения – контроль качества исходных материалов и комплектующих изделий, закупаемых на стороне; установление причин преждевременного выхода из строя оборудования; участие в ревизии оборудования после эксплуатации. Руководит лабораторией Надежда Викторовна Безматерных.

 

Центральная заводская лаборатория – проводят исследования по разработке и освоению новых видов изделий, возможности применения новых видов материалов, улучшению качества выпускаемой продукции. Руководит лабораторией Олег Петрович Кощеев.

 

Лаборатория лазерного синтеза – возглавляет чудо-лабораторию Михаил Сергеевич Абрамов.

 

  Отдел главного метролога – калибровка средств измерения и обеспечение поверки, а также метрологическая экспертиза технической документации. Руководит отделом главный метролог Петр Алексеевич Шишикин.

 

Строительный  цех – ввод в эксплуатацию столовой и бытовых помещений цеха №5, пристроя к труборезному участку для механического производства, ремонт фойе первого этажа административно-бытового корпуса заводоуправления и т.д. начальник цеха Алексей Анатольевич Таболин. [7]

 

 

 

 

 

 

  1. Элементы системы качества

Системы менеджмента качества, промышленной безопасности, охраны труда, здоровья и окружающей среды базируются и развиваются на следующих принципах:

 

  • постоянное совершенствование существующих бизнес-процессов через применение ЛИН-практики, профессиональное и личностное развитие сотрудников;

 

  • разработка и производство новой, востребованной рынком продукции на основе полного удовлетворения и предвосхищения всех требований потребителей;

 

 

  • стремление занять ведущее положение среди мировых производителей погружного насосного оборудования;

 

  • обеспечение устойчивого финансово-экономического роста компаний, их производственно-технического, научного и организационного развития;

 

 

  • предотвращение несчастных случаев и загрязнения окружающей среды в результате своей деятельности, использования выпускаемой продукции и предоставления сервисных услуг;

 

  • соблюдение требований безопасности труда и охраны окружающей среды со стороны своих сотрудников и работников подрядных организаций;

 

 

  • проведение анализа экологических воздействий и производственных инцидентов включая выявление и контроль над рисками, и принятие решений, адекватных характеру и масштабу этих рисков.

 

Руководство группы компаний "НОВОМЕТ" твердо убеждено, что  приверженность принципам повышения  качества, охраны здоровья и окружающей среды пойдет во благо всем нашим  сотрудникам, потребителям и всему  обществу в целом.

Ведение документированных записей  о качестве продукции

Запись - это документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельство  осуществления деятельности.

Записи в процессе изготовления, испытаний и контроля качества продукции  обеспечивают её прослеживаемость.

Записи предусматривают обязательную регистрацию данных о качестве продукции  на любой стадии её изготовления в  МСД, с постановкой клейм на деталях  или бирках.

Порядок заполнения, передачи МСД, разработка, хранение эталонных МСД.

Система работы с Поставщиками регламентирует выбор Поставщиков, управление поставками и контроль за работой Поставщиков  на основе оценки способности Поставщиков  обеспечивать качество и своевременность  поставок материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, ДСЕ и  оказание услуг в соответствии с  требованиями установленными в нормативной, технической и договорной документации. [8]

Сертификация  продукции:

  • Разрешение на применение БНС
  • Разрешение на применение БРИФ
  • Разрешение на применение установок
  • Сертификат соответствия БНС
  • Сертификат соответствия БРИФ
  • Сертификат соответствия установок
  • Сертификат соответствия СУ директиве 2004/108/ЕС
  • Сертификат соответствия СУ директиве 2006/95/ЕС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Определения

В Настоящем Руководстве  используются следующие термины  и определения:

  • продукция определена как "результат процесса;
  • процесс - определен как "совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы;
  • продукция становится "результатом совокупности взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы;
  • качество - степень соответствия присущих характеристик  требованиям;
  • требование - потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным;
  • градация - класс, сорт, категория или разряд, присвоенные различным требованиям к качеству продукции, процессов  или систем, имеющих то же самое функциональное применение;
  • удовлетворенность потребителей - восприятие потребителями степени выполнения их требований;
  • возможности - способность организации, системы или процесса производить продукцию, которая будет соответствовать требованиям к этой продукции;
  • система - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов;
  • система менеджмента - система для разработки политики и целей и достижения этих целей;
  • система менеджмента качества - система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству;
  • политика в области качества - общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством;
  • цели в области качества - цели, которых добиваются или к которым стремятся в области качества;
  • высшее руководство - лицо или группа работников, осуществляющих направление деятельности и управление организацией на высшем уровне;
  • менеджмент качества - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству;
  • планирование качества - часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качеств и определяющая необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества;
  • управление качеством - часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству;
  • обеспечение качества - часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования  к качеству будут выполнены;
  • улучшение качества - часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству;
  • результативность - степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов;
  • эффективность - связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами;
  • организационная структура - распределение ответственности, полномочий и взаимоотношений между работниками;
  • производственная среда - совокупность условий, в которых выполняется работа;
  • потребитель - организация или лицо, получающие продукцию;
  • заинтересованная сторона - лицо или группа, заинтересованные в деятельности или успехе организации;
  • обеспечение качества направлено главным образом на предполагаемую продукцию;
  • надежность - собирательный термин, применяемый для описания свойства готовности и влияющих на него свойств безотказности, ремонтопригодности и обеспеченности технического обслуживания и ремонта;
  • прослеживаемость - возможность проследить историю, применение или местонахождение того, что рассматривается;
  • несоответствие - невыполнение требования;
  • дефект - невыполнение требования, связанного с предполагаемым или установленным использованием;
  • ремонт - действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции, чтобы сделать ее приемлемой для предполагаемого использования;
  • выпуск - разрешение на переход к следующей стадии процесса;
  • информация - значимые данные;
  • документ - информация и соответствующий носитель;
  • нормативная и техническая документация - документы, устанавливающие требования;
  • контроль - процедура оценивания соответствия путем наблюдения и суждений, сопровождаемых соответствующими измерениями, испытаниями или калибровкой;
  • испытание - определение одной или нескольких характеристик согласно установленной процедуре.

Информация о работе Политика и цели в области качества