Министерство
образования и науки российской
федерации
«Сибирский государственный аэрокосмический
университет
имени академика
М. Ф. Решетнёва»
(СибГАУ)
Кафедра международного
бизнеса
ЗАЧЕТНОЕ
ЗАДАНИЕ
На тему:
«Планирование в области качества»
Выполнил:
Студентка гр.
ММБ 11-01
Ладыженко Ольга
Проверил:
И. А. Мисинева
Красноярск 2012
Оценка организации по группе критериев
Краткая
информация: СФУ — федеральный университет, расположенный
в Красноярске, основанный в 2006 году путём объединения четырёх ВУЗов города. В 2012 году к нему
также были присоединены также КГТЭИ и НИИЦ «Кристалл.
1. Как
и в какой степени используется
разносторонняя информация при
планировании по отношению к:
-предприятиям и ведомствам, где работают
или обучаются выпускники СФУ (приводится
тип собираемой информации вообще, система
и методы сбора информации о качестве
подготовки выпускников, проведенных
мероприятиях и кратких итогах исследований);
- студентам, преподавателям и сотрудникам образовательного учреждения (приводится информация о мероприятиях и результатах исследования мнений групп коллектива о качестве образовательного процесса и прочих направлениях деятельности);
- внутренним показателям деятельности сотрудников и подразделений образовательного учреждения (приводятся совокупность внутренних показателей деятельности, регулярность обследования и методика их сбора);
- результатам проведенных самооценок и самообследований деятельности образовательного учреждения (приводится сложившаяся система самооценки деятельности их регулярность, наличие группы внутренних аудиторов);
- лучшим достижениям других образовательных учреждений и новым подходам в области обеспечения качества подготовки специалистов, новым технологиям обучения (приводится практика изучения и использования достижений других образовательных учреждений, использование метода «бенчмаркинга»);
- социальным и правовым вопросам внутренней и внешней среды (практика изучения социальных и правовых вопросов деятельности СФУ);
2. Каким образом
осуществляется планирование для обеспечения
качества подготовки специалистов:
- разрабатывает стратегию, цели и перспективы, планы своей деятельности в области обеспечения качества подготовки специалистов (описывается практика работы над планирующей документацией в области обеспечения качества, какая документация имеется в наличии, ее эффективность);
- система управления и контроля
качества подготовки специалистов
(дается описание сложившейся
системы управления и контроля
качества СФУ);
- учет потребностей и ожиданий всех сторон, заинтересованных в деятельности образовательного учреждения (оценивается сложившаяся практика планирования с учетом потребностей и ожиданий всех заинтересованных сторон);
- определяет свои преимущества в конкурентной борьбе в настоящее время и в будущем (приводится система определения конкурентных преимуществ и их использование в планировании).
4. Каким образом
обеспечивается регулярный анализ и корректировка
планов и целей организации:
Оценивается,
каким образом образовательное
учреждение всех типов (видов):
- оценивает эффективность существующего
процесса планирования (приводятся критерии
эффективности планирования, как основы
реализации принципа принятия управленческих
решений на фактах);
- актуализирует и совершенствует стратегию, цели и планы (приводятся механизмы совершенствования);
- совершенствует свою организационную структуру для выполнения стратегии и планов, достижения установленных целей (оценивается сложившаяся практика совершенствования, реализующего принцип постоянного совершенствования).
Краткая характеристика предприятия
–Эталона:
1. Предприятие «Новая ЭРА» зарегистрировано
как самостоятельное предприятие 05 марта
1993 года.
2. Форма собственности – открытое
акционерное общество.
- Месторасположение: Россия г. Санкт-Петербург
- Численность: 334 человека.
Виды деятельности:
- Разработка, производство, монтаж и гарантийный надзор изделий по профилю деятельности предприятия.
- Конструирование и изготовление оборудования для атомных станций.
- Проектирование, изготовление и монтаж оборудования для объектов магистральных нефтегазопродуктопроводов.
1. Как и в какой степени используется
разносторонняя информация при планировании
Планирование осуществляется на предприятии
на основе разносторонней информации,
которая систематически собирается,
обрабатывается и анализируется
в соответствующих службах. Основными
источниками информации являются:
-поставщики – оценивается: качество,
надежность, гарантийные сроки, стоимость,
выполнение обязательств по срокам
поставки, наличие сертификатов
системы качества.
-потребители – анализируются:
их потребности и запросы по
гарантийным срокам, дизайну, стоимостным
параметрам, срокам поставки, их
платежеспособность, поступающие претензии
по отгруженной продукции.
- работники предприятия – анализируются:
поступающие предложения, экономии
ресурсов, улучшению организационной
структуры; удовлетворенность условиями
труда и отдыха, уровнем оплаты
труда; демографические и социальные
проблемы.
- органы местной власти и
общественные организации – анализируется
их потребность и удовлетворенность
деятельностью предприятия; сопоставляется
с возможностями предприятия.
- акционеры – анализируется их удовлетворенность экономическими результатами деятельности предприятия и планами развития.
- внутренние показатели работы – анализируются итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
- результаты самооценки – анализируются
итоги внутренних аудиторских
проверок.
- участие в выставках, презентациях – анализируется опыт работы предприятий аналогичного профиля в стране и за рубежом, изучаются потребности потенциальных потребителей, приобретается информация о новейших схемных и конструктивных решениях, современных и перспективных технологических процессах.
- регулярные проверки предприятия органами СЭС и экологического надзора – анализируется соответствие условий труда работников, экологическая безопасность применяемых технологических процессов.
- обучение аудиторов внутренних проверок системы качества – изучаются новые современные подходы в области управления качеством.
Информация для планирования качества,
после анализа в соответствующих
службах предприятия, поступает
к помощнику генерального директора
в виде предложений отделов и
служб для включения в планы
работ по совершенствованию работы
предприятия, с последующим представлением
на утверждение генеральному директору
и к руководству предприятия,
в случае необходимости принятия
оперативных корректирующих
действий.
2. Каким способом осуществляется
планирование
Основные цели и перспективы
ОАО «Новая ЭРА» определены в Политике
предприятия, которая ежегодно уточняется
на заседании Совета директоров ОАО
с учетом результатов работы за предыдущий
год.
На основании «Политики…» разрабатываются
стратегические (на срок до 5 лет) планы
развития предприятия, среднесрочные
планы (до 2 лет) и краткосрочные планы
на текущий год. Большое значение
на предприятии придается личным
планам работы руководителей и специалистов.
Это дает возможность максимально
использовать потенциал каждого
работника и является одним из
факторов внутренней мотивации –
жить интересами предприятия.
Годовой план разрабатывается на основе
среднесрочного, с учетом, складывающейся
на конец года, рыночной ситуации. К
декабрю каждого года все подразделения
разрабатывают и представляют в
плановый отдел разделы по профилю
своей деятельности в годовой
и двухгодичный планы. Сводные проекты
планов отдел готовит к рассмотрению
и утверждению на Совете директоров.
При составлении планов учитывается
«Политика предприятия», которая
нацелена на обеспечение:
- разработки и изготовления продукции в соответствии с требованиями потребителей, отечественных и зарубежных классификационных обществ и сертифицирующих организаций;
- высокой надежности и безопасности эксплуатации поставляемого оборудования;
- комплексности поставок заказываемого оборудования точно в договорные сроки;
- качественного монтажа поставляемого оборудования на объектах заказчика;
- гарантий на поставляемое оборудование на срок до 3-х лет;
- конкурентоспособных цен, отвечающих требованиям внутреннего и мирового рынков.
Системный подход использования информации
позволяет включать в планы наиболее
актуальные мероприятия, отражающие интересы
всех пяти партнеров: потребителей, поставщиков,
акционеров, работников предприятия
и общество в целом и предусматривает
первоочередное выделение объективно
ограниченных ресурсов предприятия (денежных
средств, основных фондов, подготовленных
кадров) на достижение вышеперечисленных
целей и эффективного функционирования
работы предприятия.
Основным организационно-распорядительным
документом по планированию работы является
Приказ №1, в котором предусмотрены
все основные мероприятия в этой
области, намечаемые к реализации в
текущем году, а именно:
- контрольные показатели повышения технического уровня и качества продукции;
- задания по освоению новых рынков сбыта и обновлению продукции;
- задания по снятию с производства устаревших образцов продукции;
- мероприятия по техническому перевооружению и повышению технического уровня производства;
- задания по внедрению в производство новых технологических процессов и повышению технологической оснащенности производства;
- мероприятия по пополнению и обновлению парка метрологического оборудования и развитию испытательной базы предприятия;
- задания по разработке и реализации программ обеспечения;
- график проведения внутренних проверок;
- задания по повышению уровня квалификации персонала, улучшению условий труда и отдыха, решению социальных и демографических проблем.
Предприятие постоянно контролирует
информацию о достижениях предприятий
конкурентов, используя для этого:
- участие в выставках достижений отечественной и мировой промышленности в России и за рубежом;
- постоянный анализ рекламной продукции потенциальных конкурентов и запросов потенциальных потребителей;
Оперативная и грамотная
реакция предприятия на такую
информацию позволила ему выиграть
не один тендер на поставку
крупных партий оборудования. Например,
на поставку полного комплекта
электрораспределительных устройств
(ЭРУ) для строящихся на АО
«Северная верфь» кораблей для
ВМФ Китая, и на разработку
и изготовление нового, современного
комплекта ЭРУ для фрегатов, постройки
«Балтийского завода», по заказам
Индии.
3. Как и в какой степени цели организации
доводятся до подразделений и персонала
Формы пропаганды политики предприятия
включают в себя:
- ознакомление всех сотрудников предприятия с основными принципами политики предприятия (красочно оформленная "«Политика предприятия…» находится на видном месте в каждом подразделении и службе).
- ознакомление всех руководителей структурных подразделений и специалистов предприятия
- рассмотрение в присутствии всех руководителей структурных подразделений и необходимых специалистов текущих вопросов выполнения планов и оперативных вопросов, вызываемых необходимостью принятия срочных мер по улучшению производства !наличие рекламаций, изменение спроса, учет запросов заказчиков).
- техническое обучение персонала;
- наглядную агитацию (оформлен стенд, на котором находится, постоянно обновляемая информация о принятых решениях.
Контроль за реализацией планов
предприятия осуществляют все руководители
структурных подразделений при
общей координации помощника
генерального директора и под
непосредственным контролем генерального
директора, который лично в этом
участвует.
В связи с тем, что на предприятии
работает небольшое количество персонала,
а также то, что все они находятся
на одной небольшой территории, структурные
подразделения достаточно малочисленны,
руководство предприятия, на основании
постоянного личного общения с персоналом,
в процессе регулярных, плановых (не менее
2-3 раз в неделю) проверок всех производственных
помещений, оценивает его осведомленность
о политике и планах предприятия достаточно
высоко.