Планирование качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 15:19, контрольная работа

Краткое описание

Под планированием качества продукции понимается установление обоснованных заданий по ее выпуску с требуемыми значениями показателей качества на заданный момент или в течение заданного интервала времени. Планирование повышения качества должно опираться на научно обоснованное прогнозирование потребностей внутреннего и внешнего рынка. При этом большую роль в правильном обосновании планов повышения качества приобретают использование данных о результатах эксплуатации продукции, обобщение и анализ информации о фактическом уровне ее качества.

Оглавление

Глава 1. Общие функции управления качеством продукции
1.1 Планирование процесса управления качеством………………..3
1.2 Методы планирования………………………………………………………6
Литература

Файлы: 1 файл

контр ук.docx

— 24.43 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО Уральский государственный  экономический университет

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине: «Средства и методы управления качеством»

Тема: «Планирование качества »

Вариант №2

 

 

                                                                             Выполнил: студент 2 курса

                                                                                группа УК-10 СВ.

                                                                               специальность

                                                                               «Управление  качеством»                                                                                                                                 

                                                                                 

                                                                                 Проверил преподаватель

                                            

2012г.

Содержание

 

Глава 1. Общие функции управления качеством продукции

1.1 Планирование процесса управления качеством…………………………..3

1.2 Методы планирования………………………………………………………6

   Литература…………………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Планирование процесса управления качеством 3

   Под планированием качества продукции понимается установление обоснованных заданий по ее выпуску с требуемыми значениями показателей качества на заданный момент или в течение заданного интервала времени. Планирование повышения качества должно опираться на научно обоснованное прогнозирование потребностей внутреннего и внешнего рынка. При этом большую роль в правильном обосновании планов повышения качества приобретают использование данных о результатах эксплуатации продукции, обобщение и анализ информации о фактическом уровне ее качества.

   Действенность планирования повышения качества должна обеспечиваться тем, что оно осуществляется на разных уровнях управления и этапах жизненного цикла изделий, включая проектирование, производство и эксплуатацию. Планы повышения качества должны обеспечиваться необходимыми материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, а планируемые показатели и мероприятия по повышению качества тщательно обосновываться расчетами экономической эффективности.

   В перечень главных задач планирования повышения качества продукции входят:

- обеспечение выпуска продукции с максимальным соответствием ее свойств существующим и перспективным потребностям рынка;

-достижение и превышение технического уровня и качества лучших отечественных и зарубежных образцов;

-установление экономически оптимальных заданий по повышению качества продукции с точки зрения их ресурсного обеспечения и запросов потребителей;

-увеличение выпуска сертифицированной продукции;

      4

  Предметами планирования качества продукции являются в конечном итоге различные мероприятия и показатели, отражающие как отдельные свойства продукции, так и разнообразные характеристики системы и процессов управления качеством. Эти показатели находят свое отражение в конкретных заданиях по улучшению качества продукции, в планах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, стандартизации и метрологического обеспечения, внедрения систем управления качеством, технического развития предприятия, подготовки кадров и т. д.

    Планирование повышения качества продукции базируется на общих принципах планирования и применении методов планирования. К общим принципам планирования относят:

-сочетание централизованного руководства с самостоятельностью подразделений;

-пропорциональность, т.е. сбалансированный учет ресурсов и возможностей предприятия;

-детализация – степень глубины планирования;

-точность – степень допусков и отклонений параметров плана;

-простота и ясность – соответствие уровню понимания разработчиков и пользователей плана;

-непрерывность – цельность временного пространства планирования;

-эластичность и гибкость – возможность использования резервов и учет альтернатив;

-научность – учет в планировании новейших достижений науки и техники, требований перспективных стандартов, потребностей рынка (как существующих, так и перспективных);

5

Экономичность – эффективность плановой деятельности с позиций соотношения (целевой результат)/затраты.

          

Методы планирования

К методам планирования относят:

– расчетно-аналитический, основанный на расчленении выполняемых работ и группировке используемых ресурсов по элементам и взаимосвязям, анализе условий наиболее эффективного их взаимодействия и разработке на этой основе проектов планов;

– экспериментальный (опытный) – проектирование норм, нормативов и моделей подсистем управления предприятием на основе проведения и изучения замеров и опытов, а также учета опыта менеджеров, плановиков и других специалистов;

– отчетно-статистический –  разработка проектов планов на основе отчетов, статистики и иной фактической  информации, характеризующей реальное состояние и изменение характеристик  подсистем управления.

     В плановой деятельности по обеспечению необходимого уровня качества применяются и специфические виды работ:

  • анализ требований потребителей;
  • изучение спроса;
  • анализ рекламаций;
  • учет требований перспективных стандартов и результатов НИР;

изучение патентной информации;

  • учет изменений требований к сертификации продукции;

осуществление плановых расчетов;  6

  • увязка плановых мероприятий.

                                                                                                                    

   Планирование увязывает планы подразделений предприятия с его общей стратегией и оперативными задачами. Задачи планирования – это формирование системы планов и показателей оценки их выполнения.

    Для обеспечения предусмотренного в планах улучшения качества собственной продукции предприятия должны требовать от своих поставщиков соответствующего улучшения качества поставляемых ими сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, узлов, запчастей и других компонентов конечной продукции. Предъявление повышенных требований к качеству поставок должно сопровождаться оказанием разнообразной помощи предприятиям-поставщикам по улучшению качества их продукции. Формы подобной помощи, а также расходы на ее оказание должны быть предметом планирования повышения качества на предприятии.

   Наиболее часто основу плана повышения качества продукции на предприятии составляют задания по достижению и превышению технического уровня и качества лучших отечественных и зарубежных образцов, увеличению выпуска сертифицированной продукции, улучшению отдельных показателей качества выпускаемой продукции, мо­дернизации или снятию с производства неконкурентоспособной продукции, разработке и реализации конкретных мероприятий по достижению заданного уровня качества и др.

     В последнее время одним из важных направлений повышения качества продукции на предприятии является планирование подготовки

 

7

выпускаемых изделий (работ, услуг), систем качества и производств к сертификации.

  Планирование повышения качества продукции на предприятии в целом всегда должно дополняться внутрипроизводственным планированием. При этом могут использоваться обобщающие, единичные и комплексные

   показатели качества, которые дифференцируются с учетом особенностей планирования по его видам (перспективное, текущее) и уровням управления (предприятие, цех, участок, отдел).

    Необходимый уровень качества продукции может быть совместно установлен (т.е. запланирован) ее изготовителем и потребителем в договоре. Различные аспекты установления, обеспечения и контроля уровня качества продукции в договорах и контрактах самых различных видов регламентированы действующим законодательством (Гражданский кодекс РФ. Часть II; Уголовный кодекс РФ; Закон РФ «О защите прав потребителей» и др. документы).

   При планировании требуемого уровня качества продукции в договорах и контрактах необходимо учитывать, что его определение может осуществляться следующими способами: по стандартам, по техническому описанию, по образцам, каталогам и проектам продавца, являющимся неотъемлемой частью контракта.

 

 

 

 

 

8

Литература 

 

1. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник для ВУЗов. М.: ИНФРА-М, 2002.

2.  Никифоров А.Д.Управление качеством: Уч. пос. для вузов. М.: Дрофа, 2004.

3.Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для ВУЗов /2-е изд., доп. и перераб. СПб.: ОАО «Издательство «Наука», 2000.

4.Скрипко Л. Экономические методы менеджмента качества в стандартах ИСО серии 9000:2000// /Стандарты и качество. 2002.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Планирование качества