Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 20:05, курсовая работа
Поэтому, целью курсовой работы является выбор наиболее оптимальной формы управления комплексом.
Таким образом, выделяются следующие задачи:
Определение характеристик объекта и субъектов управления.
Выбор оптимальной организационной формы управления.
Разработка системы управления объектом недвижимости.
Планирование работ по содержанию объекта недвижимости.
Введение 3
1. Анализ текущей ситуации 4
1.1. Идентификация объекта управления 4
1.2. Субъекты управления: характеристика, цели и задачи. 10
2. Организационная форма управления. 15
2.1. Обоснование выбора организационной формы управления. 15
2.2. Характеристика принятой формы управления 19
3. Определение требований к состоянию объекта недвижимости 27
3.1. Основные положения по управлению объектом 27
3.2. План управления техническим состоянием здания и его частей 29
3.3. Определение содержания управленческой деятельности на плановый период. 35
4. Формирование контрактной стратегии 36
4.1. Виды контрактов и методы заключения 36
4.2. Выбор и обоснование контрактной стратегии. 39
Заключение 42
Список использованной литературы 43
Приложение 1 45
Приложение 2 47
Приложение 3 49
Приложение 4 50
Приложение 5 51
Приложение 6 52
В результате
сравнительного анализа видно, что
организационная форма
Управляющая компания является профессионалом в данном деле, соответственно, наиболее эффективно может организовать процесс эксплуатации объекта и при этом обеспечить интеграцию процессов управления для помещений разного функционального назначения.
На основании произведенного выбора организационной формы управления необходимо распределить роли и функции всех субъектов управления – собственников, управляющей организации, специализированных подрядных организаций и ресурсоснабжающих организаций. Арендаторы не входят в их число, так как по договору аренды освобождают себя от функций управления объектом и передают все полномочия собственнику.
Исходя из принятой организацонной формы, уровни управления по субъектам можно распределить следующим образом:
Функции и роли всех субъектов управления представлены в таблице 2.2
Таблица 2.2
Функции и роли субъектов управления
Наименование субъекта |
Функции и роли |
Собственник |
Функции:
|
Управляющая компания |
Роль - Организатор и исполнитель процесса управления Функции:
|
Специализированные подрядные организации |
Роль - Исполнитель ремонтных работ
|
Ресурсоснабжающая организация |
Роль - Поставка ресурсов Функции:
|
Управляющая организация осуществляет управление общим имуществом в многоквартирном доме. Состав общего имущества в многоквартирном доме установлен Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме [7].
В соответствии с [7] содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
Исходя из представленного перечня работ, с учетом функций субъектов управления составляется матрица ответственности, которая представлена в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Матрица ответственности
Номенклатура работ |
Основные участники |
Привлекаемые участники | ||
Собственники |
Управляющая компания |
Специализированные подрядные организации |
Ресурсоснабжающие организации | |
Стратегическое планирование деятельности по управлению объектом |
ОР |
ОИ |
||
Оперативное и тактическое планирование |
С |
ОИ |
МП |
МП |
Развитие стратегии извлечение дохода от общего имущества |
ОР, К |
С, ОИ |
||
Поиск и выбор ресурсоснабжающих и специализированных организаций по обслуживанию объекта и заключение с ними договоров |
С |
ОИ |
||
Контроль за качеством выполнения работ |
ОР, К |
ОИ, К |
||
Осмотр общего имущества |
ОР |
ОИ |
МП | |
Освещение помещений общего пользования |
К |
ОР, К |
МП |
ОИ |
Обеспечение температуры и влажности в помещениях общего пользования |
К |
ОР, К |
МП |
ОИ |
Уборку и санитарно- |
С, К |
ОР, ОИ, К |
МП |
|
Сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов |
К |
ОР, ОИ, К |
МП |
|
Меры пожарной безопасности |
ОР, К |
ОИ |
||
Содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества |
С, К |
ОР, ОИ, К |
МП |
|
Текущий и капитальный ремонт общего
имущества, а также элементов
благоустройства и иных предназначенных
для обслуживания, эксплуатации и
благоустройства этого |
С, К |
ОР, К |
ОИ |
|
Таблица 2.3. Продолжение | ||||
Подготовку к сезонной эксплуатации
общего имущества, а также элементов
благоустройства и иных предназначенных
для обслуживания, эксплуатации и
благоустройства этого |
ОР, ОИ, К |
МП |
МП | |
Содержание общего имущества, а также
элементов благоустройства и
иных предназначенных для |
С, К |
ОР, ОИ, К |
МП |
Условные обозначения:
С |
согласование; управляющая компания не может принять решение, предварительно не согласовав это с собственником; |
ОР |
общее руководство; осуществляется руководство и контроль за ходом реализации работ; |
ОИ |
основной исполнитель; осуществляет планирование и организацию работ; |
ИОР |
исполнение определённых работ (основной исполнитель определённых работ) - участник процесса управления выполняет определённую работу, связанную с управлением объектом недвижимости; |
МП |
может привлекаться – для консультации, выполнения небольших работ и т.д.; |
К |
контроль выполненных работ и деятельности участника, выполняющего работы. |
Схема управления
Для эффективного функционирования системы управления необходимо сформировать схему управления с выделением функциональных и обеспечивающих подсистем.
В основе управления
лежат уровни управления, в данном
случае – это собственники, управляющая
организация и
Уровни управления |
||||||||||||||||||
Собственники |
Управляющая организция |
Ресурсоснабжающие организации |
Спец.подрядные организации | |||||||||||||||
Контроль |
||||||||||||||||||
Контроль за деятельностью УК |
Контроль за исполнением работ по эксплуатации и обслуживанию |
Контроль над выполнение работ по договору |
Контроль над выполнением работ по договору | |||||||||||||||
Функциональные подсистемы |
||||||||||||||||||
Мониторинг НД |
||||||||||||||||||
Мониторинг качества поставляемых ресурсов и их учет |
||||||||||||||||||
Мониторинг эффективности |
||||||||||||||||||
Мониторинг стоимости, технического состояния, системы управления недвижимостью и её подсистем, эффективности использования объекта |
- | |||||||||||||||||
Планирование |
||||||||||||||||||
Разработка стратегических планов по управлению, формирование целей совместно с УК |
Планирование деятельности по эксплуатации жилого комплекса в соответствии с составленной программой и целями управления |
Планирование своей |
Планирование своей | |||||||||||||||
Рис.2.1. Схема управления
Таблица 2.4
Содержание подсистем обеспечения
№ п/п |
Обеспечивающие подсистемы |
Содержание |
1 |
Нормативно-правовое обеспечение |
Обеспечение нормативно-правовой информацией и отслеживание ее изменения |
2 |
Информационное обеспечение |
Сбор, переработка и хранение информации, имеющей отношение к объекту недвижимости и системе управления |
3 |
Учетно-аналитическое |
Разработка методик оценки, сбора и хранения информации об объекте недвижимости и результатах ее эксплуатации |
4 |
Финансовое обеспечение |
Полное и своевременное |
5 |
Организационное обеспечение |
Определение организационной структуры,
выявление схемы |
6 |
Кадровое обеспечение |
Поиск соответствующих кадров и их квалификационное обеспечение |
Для обеспечения качественного выполнение всех задач в рамках каждой функциональной системы, необходимо разработать организационную структуру управления, которая бы обеспечивала разделение обязанностей и полномочий внутри компании и учитывала бы интересы собственников помещений. В качестве образца при разрабоке была использована организационная структура управления НП «УК «Эгершельд». Она состоит из шести отделов:
Организационная струкрута управления представлена на рисунке 2.2:
Определение подхода к управлению.
Существует два подхода к управлению недвижимостью – традиционный и по методу «конечной продукции».
Традиционный подход предполагает выполнение комплекса работ на объекте в полном соответствии (по составу и периодичности выполнения) действующим нормам или предписаниям.
Принцип «конечной продукции» означает, что базовым объектом управления и содержания недвижимости является не выполнение единичной работы, а законченный комплекс взаимосвязанных работ. При этом система организации текущего ухода за недвижимостью рассматривается как производственный процесс, продукцией которого является обеспечение нормальных условий для пользователя как внутри помещения, так и на прилегающих территориях.
Предполагается,
что принцип «конечной
Исходя из этого, при управлении данным объектом недвижимости выбран традиционный подход.
Принципы управления.
К принципам управления относятся: