Международные и региональные организации по стандартизации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 00:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является охарактеризовать и выявить особенности международных и региональных организаций по стандартизации и процессов разработки стандартов.
Задачей является рассмотрение нескольких международных и региональных организаций. Рассмотреть их историю и организационную структуру, выделить их цели и задачи. Выявить, чем занимаются эти организации: принятие стандартов, их составление, либо и то и другое. Их взаимосвязь между собой и государством.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….....31 глава. Анализ теоретических аспектов..…………………..………….......5
1.1 Международные организации……………………………………………6
1.1.1 Международная организация по стандартизации………………………….…………………….......6
1.1.2 Международная электротехническая комиссия…………………………………………………………...8
1.2 Региональные организации……………………………………………...10
1.2.1 СЕН (CEN)………………………………………………………...11
1.2.2 СЕНЕЛЕК (CENELEC)…………………………………………...12
2. 2 глава. Практическое применение………………………………………….15
2.1 Разработка стандартов…………………………………………………...15
2.1.1 ИСО………………………………………………………………..15
2.1.2 МЭК………………………………………………………………..18
2.1.3 СЕН/СЕНЕЛЕК……………………………………………………19
2.2 Взаимодействие организаций …………………………………………...20
Заключение ……………………………………………………………………23
Источники……………………………………………………………………...26

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 613.93 Кб (Скачать)

Множество организаций разрабатывают стандарты исходя из требований своих членов  и компаний, которые собираются внедрять эти стандарты. Это, безусловно, правильно, но мне кажется, что так же они должны учитывать требования потребителей конечной продукции. Даже, несмотря на то, что потребитель не всегда может знать о том, что ему нужно сейчас и что ему может понадобиться в дальнейшем, удовлетворение его нынешних желаний также должно являться неотъемлемой частью разработки стандартов. 

Также я считаю, что нужно сократить срок пересмотра уже готовых стандартов, по крайней мере, в некоторых областях. Дело в том, что прогресс идет очень быстро в наши дни и те стандарты, что актуальны сегодня, могут быть совсем не актуальны уже завтра.

В остальном, на мой взгляд, развитие организаций по стандартизации происходит отлично. За те годы, что существует стандартизация и организации по стандартизации, удалось прийти к наиболее оптимальному процессу разработки стандартов.

В заключение хотелось бы подвести итоги всей темы согласно поставленным целям.

Мы узнали, что в процессе стандартизации вырабатываются нормы, правила, требования, характеристик, касающиеся объекта стандартизации, которые оформляются в виде нормативного документа. В разных странах имеются свои особенности в подходах к разработке стандартов, о которых необходимо знать современному специалисту, работающему в системе управления качеством.

Поставленные мною задачи были выполнены. Я рассмотрела основные международные и региональные организации, узнала их долгую историю и предшественников, выяснила их цели и задачи, структуру. Выяснила, что все рассмотренные мной организации занимаются именно разработкой (в отличие, например, от NIST, которая лишь аккредитует компании на разработку). Пришла к выводу, отношения между организациями достаточно тесные. Очень много черпается из работ друг друга. Отношения построены на взаимной выгоде.

В процессе работы и сравнительного анализа, я сделала вывод, о схожести и различии организаций. Несомненно, у каждой организации есть что-то особенное (от таких крупных вещей, как уровень, до вещей менее очевидных, например уровень конкретики стандарта). Но  в целом организации очень похожи и в плане организационной структуры и в плане подхода к разработке стандартов.

Мы убедились, что стандартизация способствует улучшению качества и организации по стандартизации крайне важны.

 

 

  1. Источники

 

  1. Руководство 2 ИСО/МЭК "Стандартизация и сложные виды деятельности: Общий словарь", 2000.
  2. http://www.iso.org/
  3. http://www.iec.ch/
  4. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. М.: ЮНИТИ-Дана, 2003.
  5. http://www.iec.ch/
  6. http://www.cenelec.eu/
  7. Басовский Л.Е. Управление качеством: Учебник ИНФРА-М, 2007.
  8. Горбашко, Е.А. Управление качеством: Учебник для бакалавров  М.: Юрайт, 2012.
  9. Салимова, Т.А. Управление качеством: Учебник М.: Омега-Л, 2013.
  10. Окрепилов В.В. Менеджмент качества: Учебник. - СПб.: Наука, 2008.
  11. Михеева Е.Н. Управление качеством: Учебник М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009.
  12. Колчков В.И. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник М.: Издательский центр ВЛАДОС, 2010.
  13. Клевлеев В.М. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник М.: ФОРУМ: ИНФОРА – М, 2004.
  14. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии, сертификации. М.: Юрайт, 2002.
  15. Ильенкова С.Д. Управление качеством М.: ЮНИТИ, 2003.

 

 


Информация о работе Международные и региональные организации по стандартизации