Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 16:50, контрольная работа
Цель данной работы заключаются в раскрытии сущности функционально-стоимостного анализа, а также способов его применения для повышения качества продукции и совершенствования системы управления маркетингом на предприятии
Введение…………………………………………………………….…. ..3
1. Понятие, сущность и объекты метода ФСА……………………...… 4
2. Принципы и формы функционально-стоимостного анализа………9
3. Проблематика внедрения учета по методу ФСА………………….17
Заключение………………………………………………………...……19
Список использованной литературы……………………...…………..20
• экономия материалов и затрат труда;
• снижение себестоимости продукции;
• целенаправленное обеспечение высокого качества продукции;
• улучшение
потребительских свойств
• достижение оптимального соотношения «качество-цена»;
• поиск резервов снижения затрат на производство и эксплуатацию продукции;
• поиск резервов повышения качества продукции.
Организация работы по любой форме ФСА предусматривает выполнение нескольких этапов (табл. 1.3):
Таблица 1.3
Этап | Содержание этапа |
1. Подготовительный |
|
2. Информационный | Сбор, обработка и анализ информации об объекте. Построение структурной модели объекта ФСА. |
3. Аналитический | Определение состава объекта и выявление связей между элементами. Выявление и формулировка функций. Классификация функций. Построение функциональной модели объекта. Оценка уровня выполнения функций. Определение функциональной, проблемной и затратной зависимости объекта. Построение совмещенной (функционально-структурной) модели объекта. Формулировка задач совершенствования объекта. |
4. Творческий | Поиск идей и вариантов решений по совершенствованию объекта. Обработка и систематизация результатов проведения творческих совещаний. Подготовка материалов для оценки полученных результатов. |
5. Исследовательский | Оценка, обсуждение и отбор рациональных вариантов совместно со специалистами функциональных служб. Коммерческая оценка вариантов решений в соответствии с выбранными на данном этапе критериями. Оценка реальных предложений. |
6. Рекомендательный | Рассмотрение
предложений соответствующими службами
предприятия. Проведение технико-экономических
расчетов. Принятие решения комитетом
ФСА о приемлемости предложений.
Составление плана-графика |
7. Этап внедрения | Утверждение руководством плана-графика внедрения. Разработка и составление соответствующей документации о внедрении. Внедрение полученных результатов. Оценка полученных результатов. |
Итак,
цель метода состоит в объединении
понятий «резерв», «эффективность» и «качество»,
т. е. функционально-стоимостной анализ
следует использовать как инструмент
повышения эффективности промышленного
производства и с позиции маркетинга.
Все большее
распространение в
При исследовании качества продукции используются следующие разновидности модели ФСА .
Функционально-стоимостной анализ продукции может проводиться на любом предприятии, когда необходимо решить задачу разработки и постановки на производство новых изделий, повысить технико-экономический уровень продукции, модернизировать или модифицировать продукцию и т. д., включает следующие этапы.
Разновидности
моделей ФСА качества
продукции
Модели ФСА | Принцип построения модели ФСА |
Компонентная |
|
Потоковая | Графическое отображение
характера связей между компонентами
анализируемой системы в |
Функциональная | Условное графическое
отображение состава и |
Функционально-идеальная | Модель усовершенствования
объекта, лишенного всех или части
вредных функций и |
Итогом
проведения ФСА должно быть снижение
затрат на единицу полезного эффекта.
Это достигается путем
Широта
использования ФСА качества продукции
в рамках модели-комплекса «ФСА-
Таким
образом, успешное решение проблем развития
рыночного механизма управления качеством
возможно с привлечением метода функционально-стоимостного
анализа резервов повышения качества
продукции.
3.
Проблематика внедрения
учета по методу
ФСА
Перечислим преимущества и недостатки функционально-стоимостного анализа. Преимущества:
Более точное знание стоимости продукции дает возможность принимать верные стратегические решения по следующим вопросам:
1. назначения цен на продукцию;
2. оптимального сочетания продуктов;
3.
выбора между возможностями
4.
вложения средств в научно-
Метод способствует:
1.
качественной реализации
2.
выявлению и сокращению
Недостатки данного метода:
– процесс описания функций может оказаться излишне детализированным, а модель учета иногда слишком сложна и ее трудно адаптировать к реальным условиям;
– этап сбора данных об источниках затрат по функциям (activity drivers) часто недооценивается;
– для
качественной реализации метода требуются
специальные программные
– изменения, вносимые в модель не соответствуют скорости организационных изменений;
– реализация
рассматривается как «прихоть»
финансового менеджмента и
Основными проблемами
внедрения ФСА могут стать:
– трудности
психологического характера, связанные
с высоким уровнем тревожности и низким
уровнем мотивации менеджеров по отношению
к внедрению прогрессивных методов управления
затратами;
– трудности
информационного характера, связанные
со слабой степенью развития методологического
аппарата проведения ФСА, недостатком
программного обеспечения и средств автоматизации
процесса управления затратами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Критерием
эффективности маркетинговой
Наиболее эффективным инструментом маркетинга, который может ответить на вопросы «какой товар производить?», «какие функции товар должен выполнять?», «с какими затратами товар производить?», на наш взгляд, является функционально-стоимостной анализ (ФСА), позволяющий исследовать все факторы в процессе движения продукции от источника сырья, т. е. с момента ее зарождения, до момента потребления и утилизации, включая два основных фактора конкурентоспособности: цену и качество продукции. Такие возможности ФСА обусловливают его актуальность, поскольку он выявляет источники, экономит материалы и затраты труда, и целенаправленно обеспечить необходимый уровень качества продукции при снижении затрат на ее изготовление, а также способствует созданию органического единства функциональных возможностей и цены товара, т. е. функциональной пригодности товара запросам потребителей. Поэтому следует считать ФСА внутрифирменным методом маркетинговых исследований качества продукции и управления маркетингом на предприятии.
В итоге
можно сказать, что основные методические
положения метода функционально-стоимостного
анализа в условиях рынка не теряют своей
значимости и целесообразности применения.
Список использованной литературы
1. Гордашникова
О.Ю. Функционально-
2. Кондраков,
Н.П. Бухгалтерский
3. Селезнва Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 639 с.
4. Соколова Н.А., Каверина О.Д. Управленческий анализ: Учеб. пособие. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2007. – 184 с.
5. Иванов В,В., Хан О.К. Управленческий учет эффективного менеджмента. – М.: ИНФРА - М, 2007. –208 с. (Национальные проекты).
6. Кукукина И.Г. Управленческий учет: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. - 400 с.: ил.