Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 16:50, контрольная работа
Цель данной работы заключаются в раскрытии сущности функционально-стоимостного анализа, а также способов его применения для повышения качества продукции и совершенствования системы управления маркетингом на предприятии
Введение…………………………………………………………….…. ..3
1. Понятие, сущность и объекты метода ФСА……………………...… 4
2. Принципы и формы функционально-стоимостного анализа………9
3. Проблематика внедрения учета по методу ФСА………………….17
Заключение………………………………………………………...……19
Список использованной литературы……………………...…………..20
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие, сущность и объекты метода ФСА……………………...… 4
2. Принципы и формы функционально-стоимостного анализа………9
3. Проблематика внедрения учета по методу ФСА………………….17
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………...…………..20
Введение
В настоящее время одним из способов повышения качества продукции и развития систем управления промышленным предприятием является применение функционально-стоимостного анализа (ФСА). Существуют различные мнения об эффективности применения ФСА. Одни экономисты считают ФСА простым методом. Для применения его в практической деятельности, другие — сложным, как в методическом плане, так и в области технологии применения ФСА. Возможно, это связано с тем, что недостаточно информации об опыте использования метода.
Цель данной работы заключаются в раскрытии сущности функционально-стоимостного анализа, а также способов его применения для повышения качества продукции и совершенствования системы управления маркетингом на предприятии. Согласно этим целям в работе поставлены соответствующие задачи:
– дать понятие системы по методу ФСА (АВС-cost);
– определить область применения данного метода;
– оценить проблематику
внедрения учета по методу ФСА.
В экономической
литературе отмечают взаимосвязь стратегии
маркетинга и стратегии ФСА. Стратегия
ФСА развивает стратегию
Под функционально-стоимостным анализом понимают метод комплексного системного исследования стоимости и характеристик продукции, включая функции и ресурсы, задействованные в производстве, деятельность по продаже, доставке, технической поддержке, оказанию услуг, а также по обеспечению качества. Данный метод направлен на оптимизацию соотношения между качеством, полезностью функций объекта и затратами на их реализацию на всех этапах его жизненного цикла.
Цели
использования функционально-
Соответственно различают и задачи ФСА по объектам исследования. В первом случае анализируется деятельность персонала отдела маркетинга и определяется стоимость исполнения функций управления, исследуется эффективность использования трудовых ресурсов отдела, выявляются источники повышения производительности труда, устранения «узких мест» в управлении и др. Во втором случае основными задачами будут следующие: снижение материалоемкости, трудоемкости, энергоемкости и фондоемкости продукции, повышение качества продукции, обеспечение сокращения расходов на улучшение качества продукции за счет полного или частичного исключения излишних затрат на малоэффективные мероприятия.
Объектами ФСА могут быть:
— организационные и управленческие процессы и структуры, построение (совершенствование) организационной структуры, распределение задач, прав и ответственности в системе управления подразделением, создание условий для эффективной работы сотрудников служб;
— качество продукции (выявление резервов повышения качества продукции, достижения оптимального состояния «качество — цена»);
— конструкция изделия (на стадиях проектирования, подготовки производства, непосредственно в процессе изготовления), все виды технологической оснастки и инструментов, специальное оборудование и специальные материалы;
— технологический процесс (на стадиях разработки технологической документации, технологической подготовки производства, организации и управления производством), и иные процессы производства (заготовительные, обработочные, сборочные, контрольные, складские, транспортные).
Функционально-стоимостной анализ позволяет выполнить следующие виды работ:
1.
определить уровень (или
2.
обосновать выбор
3.
провести анализ функций,
4. обеспечить высокое качество продукции;
5.
проанализировать
С целью обеспечения наибольшей отдачи от выполнения работ по ФСА необходимо соблюдать ряд основных принципов анализа (табл. 1.1).
Мнения
различных авторов, освещающих в
своих работах методологию
1) отсутствует
единая методика ФСА,
2) перед тем как принять решение о применении ФСА необходимо проанализировать основные факторы, влияющие на процесс и методику реализации этого метода:
• направления проведения ФСА (система управления предприятием, система управления структурным подразделением — отдел маркетинга, качество продукции);
• объект исследования и его жизненный цикл;
• цели и задачи проведения метода;
• объем финансирования проведения исследования с применением ФСА;
• квалификация специалистов, проводящих ФСА.
Теория ФСА широко используется в отраслях машиностроения, электротехнической и электронной промышленности. Это связано с системностью метода, который заключается в том, что требуется исследование объекта как единого целого и как системы, включающей в себя другие составные элементы, находящиеся во взаимодействии, а также как части другой системы, более высокого уровня, в которой анализируемый объект находится с остальными подсистемами в определенных взаимоотношениях. В силу системности ФСА позволяет выявить в каждом изучаемом объекте причинно-следственные связи между качеством, характеристиками и затратами.
Специалисты, осуществляющие ФСА должны обладать высоким уровнем развития абстрактного мышления и творческого (научно-технического) воображения. Данные индивидуально-психологические характеристики способствуют увеличению разнообразия альтернатив при принятии управленческих решений.
Группировка
затрат по факторам производства позволяет
выявить иерархическую
Соотнесение удельного веса затрат на функцию в общих затратах и значимости соответствующей ему функции, позволяет вычислить коэффициент затрат по функциям. Оптимальным считается К3ф<1 . При существенном превышении данным коэффициентом единицы (К3ф<1), необходимо искать пути удешевления данной функции.
Результатом
проведенного ФСА являются альтернативные
варианты решений, в которых учитывается
соотношение совокупных затрат на изделия
(являющихся суммой поэлементных затрат),
с базовыми затратами. Базой могут служить
минимально возможные затраты на изделие.
Экономическую эффективность ФСА, которая
показывает, какую долю составляет снижение
затрат в их минимально возможной величине
можно определить по формуле:
KФСА=
3р-3м/3м
где, KФСА – экономическая эффективность ФСА (коэффициент снижения текущих затрат);
3р – реально сложившиеся совокупные затраты;
3м – минимально возможные затраты, соответствующие спроектированному изделию.
Итогом проведения ФСА как инструмента управления качеством продукции должно стать снижение затрат на единицу полезного эффекта, которое достигается:
· сокращением затрат при одновременном повышении потребительских свойств изделия;
· уменьшением затрат при сохранении уровня качества;
· сокращением
затрат при обоснованном снижении технических
параметров до их функционально необходимого
уровня.
2.
Принципы и формы
функционально-стоимостного
анализа
Принципы функционально-
Таблица 1.1
исследования ФСА |
Принцип ФСА | Содержание принципа ФСА |
Подразделение предприятия (отдел маркетинга) | Системный подход | Анализ подразделения как элемента системы более высокого порядка и как системы, состоящей из взаимосвязанных элементов |
Функциональный подход | Анализ подразделения
как комплекса выполняемых | |
Творческий подход | Активизация творческой работы по проблемам структуры и функций подразделения | |
Качество продукции | Функциональность |
|
Системность |
| |
Экономичность |
| |
Творчество |
|
В настоящее
время в отечественной и
Достоинством ФСА является наличие достаточно простых расчетных и графических методов, позволяющих дать оценку выявленных причинно-следственных связей. Это еще раз подчеркивает, что ФСА-эффективный метод исследования технических, производственных, экономических систем эффективное средство ускорения внедрения новой продукции, повышения качества продукции, оптимизации соотношений между потребительной стоимостью объекта и затратами на его разработку.
Следует
отметить, что ФСА необходимо рассматривать
как внутрифирменный метод
Формы функционально-стоимостного анализа
Таблица
1.2.
Форма ФСА | Цель использования форм ФСА | Сфера использования форм ФСА |
Корректирующая форма | Выявление излишних
затрат; определение диспропорции между
значимостью функций для |
|
Творческая форма | Поиск оптимальных технических решений; установление предельных нормативов затрат по изготовлению разрабатываемых объектов |
|
Инверсная форма | Поиск наиболее
эффективных условий |
|
При проведении функционально-стоимостного анализа определяют функции элементов продукции и проводят оценку затрат на реализацию этих функций с целью снижения затрат. Иными словами, ФСА должен способствовать изготовлению или модернизации продукции высокого качества при одновременном накоплении функционально излишних затрат, благодаря решению следующих проблем: