Функционально – стоимостной анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:35, контрольная работа

Краткое описание

Функционально-стоимостной анализ (ФСА, Activity Based Costing, АВС) - это технология, позволяющая оценить реальную стоимость продукта или услуги безотносительно к организационной структуре компании. Как прямые, так и косвенные расходы распределяются по продуктам и услугам в зависимости от объема ресурсов, требуемых на каждом из этапов производства. Действия, производимые на этих этапах, в контексте метода ФСА называются функциями (activities).

Файлы: 1 файл

эконом анализ.doc

— 102.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный

университет сервиса и экономики


 

 

 

 

 

 

Кафедра: «Управление предпринимательской деятельностью»

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

Работу выполнил:

студент 5 курса

Тома Дмитрий

 

 

 

 

 

Ломоносов

2012

 

Задание №1.

Функционально – стоимостной анализ

Функционально-стоимостной  анализ (ФСА, Activity Based Costing, АВС) - это технология, позволяющая оценить реальную стоимость продукта или услуги безотносительно к организационной структуре компании. Как прямые, так и косвенные расходы распределяются по продуктам и услугам в зависимости от объема ресурсов, требуемых на каждом из этапов производства. Действия, производимые на этих этапах, в контексте метода ФСА называются функциями (activities).

Цель ФСА состоит в обеспечении  правильного распределения средств, выделяемых на производство продукции  или оказание услуг, по прямым и косвенным  издержкам. Это позволяет наиболее реалистично оценивать расходы компании.

По существу, метод ФСА работает по следующему алгоритму:

1.  Определяется последовательность функций, необходимых для производства товара или услуги. 
Сначала выявляются все возможные функции. Они распределяются по двум группам: влияющие на ценность товара/услуги и не влияющие. Далее на этом этапе производится оптимизация последовательности: устраняются или сокращаются шаги, не влияющие на ценность, и сокращаются издержки.

2. Для каждой функции определяются полные годовые затраты и количество рабочих часов.

3. Для каждой функции на основе оценок из пункта 2 определяется количественная характеристика источника издержек  (costdriver). 
Например, если годовая стоимость работы пресса, включая прямые и накладные расходы, оценивается в 250 тыс. долл. в год и за это время через него пройдет 25 тыс. изделий, то приблизительная стоимость источника издержек составит 10 долларов на продукт. А если известно, что каждое изделие будет находиться под прессом в течение 10 минут, то в качестве альтернативного источника издержек можно выбрать такой показатель, как (10 долл./продукт ´ 6 продуктов/час), эквивалентный 60 долл./час, затрачиваемым на работу пресса. В данном случае можно использовать любой из этих двух источников. Нужно отметить также, что в ФСА применяются два типа источников по отношению к распределению затрат:

1.Источники издержек по функциям (activity drivers), показывающие, как поведение объекта затрат влияет на уровни детализации функций. 2.Источники издержек по ресурсам (resource drivers), показывающие, каким образом уровни активности функций влияют на потребление ресурсов.

4. После того как для всех функций будут определены их источники издержек, проводится окончательный расчет затрат на производство конкретного продукта или услуги. 
Функции могут рассматриваться в различном масштабе, который устанавливается в каждом случае по-своему. В случае чрезмерной детализации ФСА-расчет может сильно усложниться. Реально достижимую степень сложности расчета необходимо выявить в самом начале. Иначе слишком подробный анализ вызовет дополнительные расходы, и в результате ФСА будет неэффективен.

Далее, необходимо разрешить  ряд вопросов, связанных с запланированной доходностью:

- диктует ли рынок уровень цен или можно установить ту цену продукции, которая даст планируемую прибыль

- следует ли внести планируемую надбавку на расходы, рассчитанные по методу ФСА одинаково по всем операциям или некоторые функции дают больший доход, чем другие

- как соотносится конечная продажная цена продукции с ФСА показателями

Таким образом, используя  этот метод можно быстро оценить  объем прибыли, ожидаемый от производства того или иного товара или услуги.

Если исходная оценка издержек выполнена правильно, то доход (до выплаты налогов) будет равен разнице между продажной ценой и затратами, рассчитанными по методу ФСА. Кроме того, сразу станет ясно, производство каких продуктов или услуг окажется убыточным (их цена при реализации будет ниже расчетных затрат). На основе этих данных можно быстро принять корректирующие меры, в том числе пересмотреть цели и стратегии бизнеса на ближайшие периоды.

 

Задание №2.

  1. рассчитать суточную выручку .

люкс:

6*280=1680 у.е.

Х=50%, =>х=(1680*50%)/100%=840 у.е.

1 класс:

208100=2000 у.е.

Х=80%,=>х=(2000880%)/100%=1600 у.е.

2 класс:

10*5=50 у.е.

Х=40%, =>х=(50*40%)/100%=20 у.е.

=>суточная выручка: 840+160+20=2460

  1. выручка от продажи услуги за месяц. ( в месяце 31 день).

2460*31=76260 у.е.

  1. Средневзвешенный % заполняемости гостиницы.

(50+80+40)/3=56,66%

  1. Средневзвешенная цена номера в сутки

(280+100+5)/3=128,3 у.е.

Выводы

Суточная выручка=2460 у.е.

Выручка от продажи услуг  за месяц=76260 у.е.

Средневзвешенный % заполняемости  гостиницы=56,66%

Средневзвешенная цена № в сутки=128,3 у.е.

 

 

Задание №3.

  1. Рассчитать

- абсолютное изменение объема мывучки от продажи

72-43=29

- относительное изменение  объема выручки от продажи

72=100%

Х=29 => х=(29*100)/72=40,27%

- структура услуг за  каждый период

2002 год:

Оплата проживания:

43=100%=> 38,5=х

=>х=(38,5*100)/43=89,5%

услуги связи:

43=100% => 1,5=х

=>х=(1,5*100)/43=3,48%

прочие услуги:

43=100% => 3=х 

=>х=(3*100)/43=6,97

2003 год:

Оплата проживания:

72=100%  =>67,8=х

=>х=(67,8*100)/72=94,1%

Услуги связи:

72=100%  =>2,7=х

=>х=(2,7*100)/72=3,75%

Прочие услуги:

72=100%  =>1,5=х

=> х=(1,5*100)/72=2,08%

-Абсолютное и относительное  изменение доли каждого вида  услуг

 

Абсолютное изменение:

Оплата проживания:

68,7-38,5=29,3

Услуги связи:

2,7-1,5=1,2

Прочие услуги:

1,5-3=-1,5

Относительное изменение:

Оплата проживания:

67,8=100%, х=29.3

Х=(29,3*100)/67,8=43,2%

Услуги связи;

2,7=100%, х=1,2

Х=(1,2*100)/2,7=44,4%

Прочие услуги:

1,5=100%, х=-1,5

Х= (-1,5*100)/1,5=-100%

  1. диаграммы

структура услуг за 2002 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура услуг за 2003год

 

 

3. Выводы о произошедших  изменениях.

Выручка в 2003 году увеличилась  в абсолютном изменении на 29 т.р., в относительном на 40,27% по сравнению  с 2002г.

В 2002году объем выручки  от оплаты проживания=89,5%

В 2003=94,1%

Увеличился на 4,6%

Услуги связи в 2002г.=3,48%

       2003г.=3,75%

увеличились на 0,27%

Прочие услуги в 2002г.=6,97%

         2003г.=2,08%

Уменьшились на 4,89%

Выводы: оплата проживания в 2003 году выросла, по сравнению с 2002 годом. Услуги связи – тоже, но уменьшились показатели прочих услуг, в 2003г. они заметно меньше, чем в 2002г.

 

 

 

 

 

 

 

Задание №4.

  1. Построить факторную модель и определить ее тип.

Аддитивная модель:

Y=∑xi=x1+x2+x……….+xn

Применяется, когда результат представляет собой сумму нескольких факторных показателей.

Мультипликативная модель:

Y=∏xi=x1*x2*x…….*xn

Применяется, когда результат  представляет собой произведение нескольких факторных показателей.

Кратная модель:

Y= x1/x2

Применяется когда результат представляет собой частное двух величин.

Комбинированная модель:

Y=(a+b)\c,  Y=a\(b+c),  Y= (a-b)\c

 Соединяет в себе все элементы предыдущих факторных моделей в разных комбинациях.

  1. Рассчитать влияние факторов способом цепных подстановок.

Объем выручки  = оплата проживания + коммунальные услуги.

Модель представляется в виде суммы факторов.

влияние факторов способом цепных подстановок:

ВП- выручка от продажи

ОП – оплата проживания

КУ – коммунальные услуги

ВПо=ОПо+КУо=1000+800=1 800,0 тыс.руб.

ВПусл = ОПб +КУо = 1 120 + 800=1 920,0 тыс.руб.

ВПб =  ОПб + КУб = 1 120 + 800 = 1 920,0 тыс.руб.

Второй показатель ВП отличается от первого, так как при  его расчете вместо отчетного  мы берем базовый показатель ОП, коммунальные услуги в обоих случаях  отчетные. Следовательно, за счет увеличения ОП увеличилась ВП на 120 тыс. руб. (1 920-1 800).

Третий показатель равен  второму, так как КУ одинаковые и  в базовом и в отчетном году.

Вывод: выручка от продаж увеличилась за счет увеличения оплаты проживания на 120 тыс.руб.

 

Задание №5.

 

  1. Построить факторную модель и определить ее тип.

ВУ=ЧР*Д*П*ЧВ

ВУ - объем выручки  от продажи услуг

ЧВ – часовая выработка  одного рабочего

ЧР – среднесписочная  численность рабочих

Д – средняя продолжительность  рабочего периода

П – средняя продолжительность рабочего дня

Выручка одного рабочего за период= ЧВ*П*Д 

Отчетный     23,0*7,9*226= 41 064,2 руб.

Базисный     22,0*8,0*220= 38 720 руб.

Отчетный период:

41 064,2*42=1 724 696,4 руб

Базисный период:

38 720*40=1 548 800 руб.

Результат представляет собой произведение нескольких факторных показателей =>это мультипликативная модель.

Продолжительность рабочего дня равна ~8 часов

 

 

 

 

 

 

 

Производительность труда

Показатели

Базисный период (б)

Отчетный период (о)

Абсолютная разность

ОВ  (объем выручки)

1548,8

1724,7

175,9

Численность рабочих(а)

40

42

2

Производительность за 1 день (б)

176

184

8

Количество дней

220

226

6


 

Способ цепных подстановок

ВПб=40*176*220=1 548 800 руб.

ВПусл= 42*176*220=1 626 240 руб.

ВПусл=42*184*220=1 700 160 руб.

ВПо= 42*184*226=1 746 528 руб.

Так как при расчете  второго показателя ВП численность  рабочих взята отчетного периода  вместо базисного, его сумма отличается от первой. Следовательно, за счет увеличения численности рабочих выпуск продукции увеличился на 77 440 руб. (1 626 240-1 548 800).

Третий показатель отличается от второго потому, что там производительность одного рабочего за один день взята  отчетного периода вместо базисного. Следовательно, за счет увеличения производительности одного рабочего за один день, выпуск продукции увеличился на 73 920 руб. (1 700 160-1 626 240).

Четвертый показатель рассчитывался  с величиной количества дней по отчетному  периоду вместо базисного. Количество дней увеличилось, объем ВП увеличился на 46 368 (1 746 528-1 700 160).

Метод абсолютных разниц

 

Показатели

Базисный период (б)

Отчетный период (о)

Абсолютная разность

ОВ  (объем выручки)

1548,8

1724,7

175,9

Численность рабочих

40

42

2

Производительность за 1 день

176

184

8

Количество дней

220

226

6

Информация о работе Функционально – стоимостной анализ