Цели создания и функционирования Системы ДС

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 21:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ требований и прорабатывания процедур сертификации по директивам ЕС, а так же порядок проведения сертификации, структуры Систем ДС АТ и функции ее участников.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 5
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1. Цели создания и функционирования Системы ДС АТ 7
2. Структура Системы ДС АТ и функции ее участников 11
3. Порядок проведения сертификации 17
4. Сертификация услуг (работ) по перевозке грузов, пассажиров, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств 19
5. Сертификация продукции в Европейском Союзе 23
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

МСС.docx

— 878.45 Кб (Скачать)


Заявителем сертификации может быть отечественная или  зарубежная организация, индивидуальный предприниматель, являющиеся изготовителяИзм.

м

 

 

ис

 

д

ку

.

Подпись

Дата

Лист

18

190603.11.09 ПЗ


ми (продавцами, исполнителями) объектов автомобильного транспорта, сертифицируемых в Системе ДС АТ и подавшие заявку на сертификацию.

Заявитель подаёт заявку в  любой орган Системы ДС АТ при  условии, что в область аккредитации органа по сертификации включен заявляемый объект.

Орган по сертификации рассматривает  заявку и не позднее 15 дней после её получения направляет заявителю решение по заявке.

Схемы сертификации объектов автомобильного транспорта устанавливаются в правилах сертификации однородных объектов автомобильного транспорта с учётом специфики их производства и применения, наличия представленных заявителем доказательств их соответствия требованиям Системы ДС АТ. При этом схемы сертификации, применяемые в Системе ДС АТ, соответствуют документам: «Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации», «Правила сертификации работ и услуг в Российской Федерации», ГОСТ Р 40.001-95 «Правила по проведению сертификации систем качества в Российской Федерации».

Заявитель в заявке на сертификацию вправе предложить любую схему сертификации из числа установленных в соответствующих  правилах сертификации однородных объектов автомобильного транспорта и применяемых в конкретных условиях. В случае несогласия органа по сертификации с предлагаемой заявителем схемой сертификации он должен в решении по заявке изложить мотивированное обоснование невозможности проведения сертификации по предлагаемой схеме сертификации и назначения иной схемы сертификации.

К сертификации допускаются  объекты автомобильного транспорта, пригодные для использования  по назначению и имеющие необходимую  маркировку и техническую документацию, содержащую информацию, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При положительных результатах  сертификации орган по сертификации выдаёт заявителю сертификат соответствия.

Сертификат выдаётся на срок до трёх лет.


Изм.

м

 

 

ис

 

д

ку

.

Подпись

Дата

Лист

19

190603.11.09 ПЗ


Сертификат соответствия имеет приложение, конкретизирующее область распространения сертификата.

При сертификации объектов автомобильного транспорта осуществляется их маркирование знаком соответствия. Разрешение на применение знака соответствия выдаётся заявителю вместе с сертификатом соответствия. Форма, размеры и технические требования к знаку соответствия, правила его применения, а также форма Разрешения на применение знака соответствия регламентируются Положением о знаке соответствия Системы ДС АТ.

При отрицательных результатах  сертификации объектов автомобильного транспорта орган по сертификации выдаёт заявителю решение об отказе в выдаче сертификата.

4. Сертификация услуг (работ) по  перевозке грузов, пассажиров, техническому  обслуживанию и ремонту автотранспортных  средств

 

Сертификация услуг (работ) по перевозке грузов, пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом, по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств проводится соответственно по «Правилам добровольной сертификации услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом», «Правилам добровольной сертификации услуг по перевозке пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом» и «Правилам добровольной сертификации услуг (работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств», согласно перечню услуг (работ).

Сертификацию проводят органы по сертификации (ОС), аккредитованные в Системе ДС АТ.

При сертификации проверяются  характеристики услуг (работ) и используются методы проверок, позволяющие:

провести идентификацию  услуги (работы, в том числе проверить  её принадлежность к классификационной  группировке в соответствии с  нормативными и техническими документами;


Изм.

м

 

 

ис

 

д

ку

.

Подпись

Дата

Лист

20

190603.11.09 ПЗ


полно и достоверно подтвердить  соответствие услуги (работы) требованиям, установленным в нормативных документах, регламентирующих эту услугу (работу).

В целях повышения эффективности  управления процедурами сертификации услуг (работ) по перевозке грузов, пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом, по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств в Системе ДС АТ функционируют Центральные органы по сертификации (ЦОС) услуг (работ) соответственно по перевозке грузов, пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом и по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, функции которых определяются Положением о Системе ДС АТ и возлагаются на Российский автотранспортный союз.

В системе сертификации предусмотрены  три схемы сертификации (табл. 2).

Таблица 2 - Схемы сертификации услуг (работ) по перевозке грузов, пассажиров, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств

Номер схемы

Оценка оказания услуг  и выполнения работ

Проверка (испытания) результатов  работ и услуг

Инспекционный контроль сертифицированных работ (услуг)

1

Оценка мастерства исполнителя работ и услуг

Проверка (испытания) результатов  работ и услуг

Контроль мастерстваисполнителя работ и услуг

2

Оценка процесса оказания услуг и выполнения работ 

Проверка (испытания) результатов  работ и услуг

Контроль процесса оказания работ и услуг

3

Анализ состояния производства

Проверка (испытания) результатов  работ и услуг

Контроль состояния производства


 

Схема 1

Схема 1 применяется, как  правило, для небольших предприятий (1-5 человек в сфере основного  производства), в которых ответственность  за качество и безопасность оказания услуг (работ) в полном объёме возлагается на непосредственных исполнителей услуг (работ) и определяется их мастерством.


Изм.

м

 

 

ис

 

д

ку

.

Подпись

Дата

Лист

21

190603.11.09 ПЗ


Оценка оказания услуг  при схеме 1 осуществляется посредством  оценки мастерства исполнителя услуг (работ).

Оценка мастерства исполнителя  осуществляется путём оценки возможностей конкретных работников исполнителя оказывать услугу (работу) в соответствии с установленными требованиями.

Оценка мастерства исполнителя  предусматривает проверку:

соответствия квалификации, опыта работы и иных профессиональных характеристик конкретных работников исполнителя требованиям, установленным в нормативных и технических документах;

оформленных в установленном  порядке документов, подтверждающих опыт работы и профессиональные характеристики конкретных работников исполнителя (трудовая книжка, конкурсный диплом, производственная характеристика, свидетельство о присвоении классности (разряда), прохождении специального обучения, а при сертификации услуг по перевозке пассажиров также водительское удостоверение, медицинская справка);

знаний работниками технологической  и нормативной документации, навыков  оказания услуги (работ), в том числе  использования при этом средств  технического обеспечения.

При этом в протоколах (актах) фиксируются установленные в  результате проверок квалификационные и идентификационные (паспортные и другие данные) характеристики конкретных работников заявителя, которые выступают в качестве ограничений на область действия сертификата соответствия. Помимо этого в состав ограничений могут входить: технологии или отдельные элементы процесса оказания услуги (работ); виды применяемого оборудования, технического обеспечения и оснащения процесса оказания услуги (работ) и др.

Схема 2


Схема 2 применяется, как  правило, при сертификации небольших  и средних предприятий (от 5-ти до 30-ти человек в сфере основного  производства), имеющих двух-, трёхуровневую структуру управления и распределения ответственности за качество и безопасность оказания услуг (работ). ОтИзм.

м

 

 

ис

 

д

ку

.

Подпись

Дата

Лист

22

190603.11.09 ПЗ


дельные составляющие процесса могут иметь различных ответственных исполнителей. Процесс оказания услуг (работ) основан, как правило, на использовании документированных процедур (технологические инструкции, ремонтные документы, а при сертификации услуг по перевозке пассажиров также еще и паспорта маршрутов).

Оценка оказания услуг  при схеме 2 осуществляется посредством  оценки процесса оказания услуг (работ).

Оценка процесса оказания услуги (работ) производится путём оценки возможностей исполнителя осуществлять конкретный процесс оказания услуги (работ) в соответствии с установленными требованиями.

Оценка процесса оказания услуги (работы) предусматривает проверку:

обеспеченности процесса нормативными и техническими документами;

обеспеченности процесса необходимыми техническими средствами, оборудованием, оснасткой и т.п.;

соответствия квалификации, опыта работы и иных профессиональных характеристик персонала требованиям, установленным в нормативных  и технических документах.

При этом в протоколах (актах) фиксируются основные параметры  оцениваемого процесса оказания услуги (работы), которые являются ограничениями на область действия сертификата соответствия. В качестве параметров могут выступать: технологии и отдельные элементы процесса оказания услуги (работы); виды применяемого оборудования, технического обеспечения и оснащения процесса оказания услуги (работы); требования к квалификации, опыту работы, иным профессиональным характеристикам персонала, виды применяемого подвижного состава; маршруты и др.

Схема 3


Схема 3 применяется в  большинстве случаев для крупных  предприятий (с числом занятых в  сфере основного производства более 30 человек), имеющих, как правило, многоуровневую структуру управления и распределения ответственности, использующих документально оформленные процессы окаИзм.

м

 

 

ис

 

д

ку

.

Подпись

Дата

Лист

23

190603.11.09 ПЗ


зания услуг, а также располагающих организационно-техническими и кадровыми ресурсами для проектирования процесса оказания услуг.

Оценка оказания услуг (работ) при схеме 3 осуществляется посредством анализа состояния производства.

Анализ состояния производства осуществляется путём оценки возможностей исполнителя стабильно проводить весь комплекс услуг (работ), связанных с оказанием услуги с учётом возможностей проектирования процесса оказания услуги (работы) или его отдельных параметров.

При этом оценивается:

обеспеченность заявителя  должными процедурами, кадрами, способными осуществлять проектирование процесса оказания услуги или его отдельных параметров;

процесс оказания услуги (работ) в соответствии с процедурами  оценки процесса, осуществляемыми по схеме 2.

При сертификации по данной схеме за счёт подтверждённых возможностей исполнителя проектировать процесс оказания услуги (работ) или его отдельные параметры ограничения на деятельность исполнителя, в рамках сертифицированной услуги, как правило, менее жёсткие, чем при сертификации по схемам 1 и 2.

5. Сертификация продукции в Европейском Союзе


Сертификация продукции  в странах Европейского Союза (Decision 768/2008/EC, Решение № 768/2008/EC Европейского Парламента и Совета от 9 июля 2008 года) является реальной процедурой. Аккредитованные структуры, проводившие процедуру сертификации несут полную ответственность за соответствие, которое они констатировали. Процедуры сертификации, с правом нанесения на продукцию или упаковку знака СЕ делятся на модули, схемы сертификации. модуль А - внутренний контроль производства, обеспечивается изготовителем, модуль А1-подразумевает внутренний контроль производства и контролируемые испытания продукции, модуль А2, это обеспеИзм.

м

 

 

ис

 

д

ку

.

Подпись

Дата

Лист

24

190603.11.09 ПЗ

Информация о работе Цели создания и функционирования Системы ДС