Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 14:16, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Правоохранительные органы".
Порядок и условия взаимодействия органов Федеральной службы безопасности и органов внешней разведки РФ устанавливаются на основании соответствующих соглашений между ними или совместных нормативных актов.
Порядок проведения разведывательных
мероприятий, а также порядок
исполнения негласных методов и
средств при осуществлении
Сведения об организации, о тактике, методах и средствах осуществления разведывательной деятельности составляют государственную тайну.
Начало формированию системы органов по контролю за оборотом наркотиков положил Указ Президента РФ от 11 марта 2003 г. № 306 «Вопросы совершенствования государственного управления», в редакции от 9 марта 2004 г.
Основным нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, стал Федеральный закон РФ от 10 декабря 1997 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах» с последующими изменениями и дополнениями.
Органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ являются:
– Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков;
– территориальные органы: региональные управления Федеральной службы РФ, главные управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по федеральным округам и управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по субъектам РФ.
Высшим звеном системы органов по контролю за оборотом наркотиков является Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков (Федеральная служба РФ). Руководство деятельностью данной структуры осуществляет Президент РФ.
Основные задачи Федеральной службы РФ:
– осуществление в пределах своей компетенции мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
– выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, отнесенных законодательством России к подследственности органов по контролю за оборотом наркотиков;
– координация деятельности федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ на этом направлении;
– создание и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту;
– осуществление в соответствии с международными договорами РФ взаимодействия и информационного обмена с компетентными органами иностранных государств в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также представление интересов РФ в международных организациях по указанным направлениям.
Федеральная служба РФ в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие основные функции: обеспечивает исполнение законодательства РФ по вопросам своей компетенции; подготавливает и вносит Президенту РФ и в Правительство РФ предложения по совершенствованию государственной политики в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также по противодействию их незаконному обороту; участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ по указанным направлениям; участвует в обобщении практики применения законодательства России о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах и в подготовке проектов соответствующих нормативных правовых актов РФ; осуществляет профилактическую деятельность по предупреждению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также незаконного оборота этих средств; осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством и др.
Приведенный перечень функций Федеральной службы рФ не является исчерпывающим.
Органы внешней разведки представляют собой совокупность специально создаваемых государством органов, призванных защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием определенных законом методов и средств.
Система органов внешней разведки включает Службу внешней разведки РФ (высшее звено), органы внешней разведки Министерства обороны РФ, органы внешней разведки ФСБ России (в связи с передачей ей функций Федеральной пограничной службы России).
Решения о создании, реорганизации и об упразднении органа разведки РФ в составе федерального органа исполнительной власти принимаются Президентом РФ.
Статус, основы организации и функционирования внешней разведки РФ, порядок контроля и надзора за ее деятельностью определены Федеральным законом «О внешней разведке» от 8 декабря1995 г. с последующими изменениями и дополнениями. Службе внешней разведки во исполнение Указа Президента РФ от 11 марта 2003 г. № 308 передана часть функций упраздненного Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ.
Разведывательная деятельность заключается в добывании и обработке информации о затрагивающих жизненно важные интересы РФ реальных и потенциальных возможностях, действиях и планах иностранных государств, организаций и лиц, оказании содействия в обеспечении безопасности РФ.
Цели разведывательной деятельности: – обеспечение Президента РФ, Федерального Собрания и Правительства РФ разведывательной информацией, необходимой для принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической и экологической областях;
– обеспечение условий, способствующих успешной реализации политики РФ в сфере безопасности;
– содействие экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности РФ. Разведывательную деятельность запрещено осуществлять для достижения антигуманных и не предусмотренных законом целей. Для достижения целей разведывательной деятельности органы внешней разведки наделены следующими необходимыми полномочиями:
– установление на конфиденциальной основе отношений сотрудничества с лицами, добровольно давшими на это согласие;
– осуществление мер по зашифровке кадрового состава и по организации его деятельности;
– организация и обеспечение в пределах своей компетенции защиты государственной тайны в учреждениях России, находящихся за пределами России;
– создание организационных структур (подразделений и организаций), необходимых для функционирования органов внешней разведки.
Данный перечень не является исчерпывающим.
В функции Службы внешней разведки входит и обеспечение безопасности российских представительств за рубежом. На этом направлении ее сотрудники работают вместе с МИДом, Министерством обороны РФ, ФСБ России, поддерживают тесные контакты с местными спецслужбами.
За деятельностью органов внешней разведки РФ установлен парламентский контроль, осуществляемый в порядке, предусмотренном законом.
Надзор за исполнением органами внешней разведки рФ федеральных законов осуществляют Генеральный прокурор РФ и уполномоченные им прокуратуры.
Документы архивов органов внешней разведки РФ передаются на постоянное хранение в Государственную архивную службу России.
На сегодняшний день единственным органом, осуществляющим государственную охрану, является Федеральная служба охраны РФ (ФСО РФ).
Нормативным правовым актом, регулирующим организацию и порядок деятельности ФСО РФ, является Указ Президента РФ от 7 августа 2004 г. «Об утверждении Положения о Федеральной службе охраны Российской Федерации», в редакции от 28 декабря 2004 г.
Руководство деятельностью ФСО РФ осуществляет Президент РФ. Возглавляет ФСО РФ директор, непосредственно подчиняющийся Президенту РФ. Директор ФСО, первый заместитель, заместители директора ФСО РФ по должности, руководители подразделений ФСО РФ образуют коллегию, которая на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности ФСО РФ и принимает по ним решения. Решения, принятые на совместных заседаниях коллегий ФСО России и других федеральных органов исполнительной власти, оформляются совместными приказами директора ФСО России и иных руководителей соответствующих органов исполнительной власти.
К объектам государственной охраны отнесены: Президент РФ, лица, замещающие государственные должности рФ, федеральные государственные служащие, главы иностранных государств и правительства и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории РФ. Охраняемыми объектами являются здания, сооружения, в которых расположены федеральные органы государственной власти, прилегающие к ним территории и акватории.
Основные задачи ФСО РФ: – прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы;
– обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания и на трассах проезда;
– выявление, предупреждение и пресечение противоправных посягательств на объекты государственной охраны;
– защита зданий, строений и сооружений, в которых размещены федеральные органы государственной власти;
– организация взаимодействия государственных органов обеспечения безопасности и координация их деятельности в сфере государственной охраны;
– участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;
– выявление, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах;
– обеспечение собственной безопасности.
Данный перечень не является исчерпывающим.
Для решения возложенных на них задач федеральные органы государственной охраны законом наделены соответствующими полномочиями – обязанностями и правами (ст. 14, 15), в частности они вправе осуществлять оперативно-розыскную деятельность в соответствии с Законом об оперативно-розыскной деятельности.
Федеральные органы государственной охраны комплектуются военнослужащими и гражданским персоналом из числа граждан РФ.
Контроль за деятельностью федеральных органов государственной охраны осуществляется Президентом РФ, Федеральным Собранием РФ, Правительством РФ и судебными органами в пределах полномочий, определяемых Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
Надзор за исполнением законов РФ федеральными органами государственной охраны осуществляют Генеральный прокурор РФ и уполномоченные им прокуроры.
Деятельность таможенных органов Российской Федерации осуществляется в соответствии с таможенным законодательством РФ должностными лицами таможенных органов. На систему таможенных органов возлагается таможенное дело, под которым Таможенный кодекс (ТК) РФ от 28 мая 2003 г. (введен в действие с 1 января 2004 г.), с последующими изменениями и дополнениями, понимает совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Таможенная деятельность, теснейшим образом связанная с внешней и внутренней политикой государства, осуществляется в соответствии с таможенным законодательством РФ – нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в области таможенного дела, в том числе отношения по установлению порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, отношения, возникающие в процессе таможенного оформления и таможенного контроля, обжалования актов, действий таможенных органов и их должностных лиц, а также отношения по установлению, ведению и взиманию таможенных платежей.
Таможенная деятельность преследует как правоохранительные, так и экономические цели.
Правоохранительные цели направлены:
– на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, государства;
– пресечение незаконного оборота оружия, наркотических средств, предметов, представляющих художественную, историческую ценность, и т. д.
Экономические цели:
– пополнение доходной части государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей;
– стимулирование развития отечественной экономики, защита интересов отечественных товаропроизводителей, рынков за счет установления квот, ограничений, таможенных тарифов.
Облегчить условия для международной торговли в связи с возросшей внешнеэкономической торговлей был призван новый Таможенный кодекс, в частности:
– существенно расширены права участников внешнеторговой деятельности – сами могут выбирать маршрут транспорта с товаром, а таможня следит за тем, чтобы субъект внешней торговли не отклонялся от маршрута и не нарушал сроков поставок;
– таможенное оформление сокращено до трех дней вместо десяти.
Территория РФ составляет единую таможенную территорию государства. Она также включает в себя находящиеся в исключительной экономической зоне рФ и на континентальном шельфе РФ искусственные острова, установки и сооружения, которые входят в юрисдикцию России в соответствии с действующим законодательством.
Пределы таможенной территории РФ, а также пределы исключительной экономической зоны РФ, континентального шельфа и территории особых экономических зон являются таможенной границей. На территории России могут находиться и создаваемые в соответствии с федеральными законами особые экономические зоны, которые являются частью таможенной территории РФ.
Таможенная деятельность – исключительная монополия государства. Она обеспечивается единой таможенной политикой, территориальным единством, единством таможенной границы, таможенного права, единой системой таможенных органов.
Информация о работе Шпаргалка по "Правоохранительные органы"