Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 15:23, курсовая работа
В течение нескольких последних лет все чаще и чаще говорят о построении правового государства, в котором человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Движение к правовому государству неразрывно связано с кардинальным укреплением законности и правопорядка, усилением контроля над преступностью, обеспечением неотвратимости ответственности за правонарушения и полным использованием в этом деле всей силы законов, чтобы ни один преступник не ушел от заслуженного наказания. Для государства и общества одинаково важны как успешная борьба с преступными посягательствами, так и успешная защита прав и свобод человека. На мой взгляд, здесь недопустимы противопоставление и конкуренция между публичным и личными интересами. Государство в погоне за укреплением законности в обществе не должно само становиться на путь беззакония, какими благородными целями оно не руководствовалось. В этой связи абсолютно недопустим какой-либо произвол со стороны правоохранительных органов.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика мер уголовно-процессуального принуждения………………………........................................................................5
1.1. Социальная обусловленность и значение мер уголовно-процессуального принуждения……………………………………………………………………....5
1.2. Признаки и понятие мер процессуального принуждения…………………7
Глава 2. Основания, условия и гарантии законности применения мер пресечения………………………………………………………………………..12
Глава 3. Виды и система мер уголовно-процессуального принуждения…….16
3.1. Задержание подозреваемого………………………………………………..17
3.2. Меры пресечения……………………………………………………………21
3.3. Иные меры процессуального принуждения……………………………….23
Заключение………………………………………………………………...……..28
Список используемой литературы
Действия, осуществляемые во исполнение такого постановления, производятся с участием понятых и фиксируются в протоколе наложения ареста на имущество, составляемом согласно требованиям ст.166 и 167 УПК (бланк см. в приложении 74 к ст.476). В этом же протоколе должны содержаться перечень арестованного имущества с детальным описанием особенностей каждого предмета, а также сведения об изъятии этого имущества и (или) о том, куда или кому оно передано на хранение.
После наложения ареста на принадлежащие подозреваемому или обвиняемому денежные средства и иные ценности, находящиеся на счете, во вкладе или на хранении в банках и иных кредитных организациях, операции по данному счету прекращаются полностью или частично в пределах денежных средств и иных ценностей, на которые наложен арест. Руководители банков и иных кредитных организаций обязаны предоставить информацию об этих денежных средствах и иных ценностях по запросу суда, а также прокурора либо следователя или дознавателя с согласия прокурора.
Определенную
специфику имеет порядок
Особенностью реализации рассматриваемой меры процессуального принуждения является то, что практически она довольно часто происходит не автономно, а в сочетании с рядом следственных действий, к примеру, с обыском, выемкой, осмотром места происшествия, помещения или предметов. В связи с этим нередко о законности ареста имущества часто судят и по тому, как выполнялись следственные действия такого рода.
Денежное взыскание (ст.117 УПК) - мера процессуального принуждения, которая состоит во взимании с лица по судебному решению денежных сумм, исчисляемых количеством минимальных размеров оплаты труда.
К сожалению, в названной статье УПК нет четкого указания о том, к кому мера такого рода может быть применена. Как говорится в ней, денежное взыскание применяется "к участникам уголовного судопроизводства" в случаях неисполнения ими предусмотренных УПК "процессуальных обязанностей", а также при нарушении ими "порядка в судебном заседании". При столь неопределенной формулировке вполне возможна постановка вопроса о допустимости наложения денежного взыскания на любого участника уголовного судопроизводства, ибо у каждого из них имеются какие-то процессуальные права и обязанности и каждый из них вполне может быть признан их нарушителем, т.е., в принципе, допускается применение данной меры принуждения в отношении, скажем, адвоката - защитника, или прокурора - государственного обвинителя.
Однако в ст.258 УПК сказано нечто иное - а именно, что в суде денежное взыскание может налагаться не на участника уголовного судопроизводства при нарушении им порядка в судебном заседании либо при его неподчинении распоряжениям председательствующего или судебного пристава, а на "лицо, присутствующее в зале судебного заседания" (ч.1 ст.258 УПК). Несколько иную ориентацию содержит ч.2 ст.111 УПК, по смыслу которой денежному взысканию могут быть подвергнуты не "любые" участники, а вполне определенные - потерпевший, свидетель, гражданский истец, гражданский ответчик, эксперт, специалист, переводчик и (или) понятой22.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким
образом, меры уголовно-процессуального
принуждения – это
Институт
уголовно-процессуального
Ограничения
прав - довольно жесткий способ достижения
целей, однако, это вызвано крайней необходимостью.
В демократическом государстве всякое
ограничение прав личности - вынужденное
действие, обусловленное необходимостью
обеспечить равновесие между этим правом,
презумпцией невиновности и интересами
общества и государства. Правильность
ограничения прав личности достигается,
если нормы принуждения применяются только
при наличии веских оснований, под которыми
правоприменителем понимаются данные,
отвечающие требованиям достаточности,
относимости и допустимости, способные
убедить в том, что принуждение необходимо.
Для обеспечения правомерности и эффективности
ограничения прав личности не меньшую
роль играет и безукоризненное соблюдение
законодательно установленной процедуры.
Однако сами нормы должны соответствовать
не только международным стандартам в
этой области, но и отвечать требованиям
морали и нравственности.
Список используемой литературы
Информация о работе Меры уголовно-процессуального принуждения