Проблема борьбы с незаконным ношением и хранением оружия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 10:47, реферат

Краткое описание

Проблема борьбы с незаконным ношением, хранением, приобретением, сбытом оружия, боевых припасов или взрывчатых веществ, их хищениями и особенно дальнейшей активизации расследования приобретает особую актуальность и значимость. Поскольку незаконное владение оружием и последующее его использование для совершения преступлений провоцирует напряженность в обществе, дестабилизирует оперативную обстановку, создает угрозу для жизни людей, первостепенной задачей органов внутренних дел является активизация борьбы с этими правонарушениями.

Файлы: 1 файл

Проблема борьбы с незаконным ношением.docx

— 28.00 Кб (Скачать)

Статья 253. Небрежное хранение огнестрельного оружия 

Небрежное хранение огнестрельного оружия, создавшее условия для  его использования другим лицом, если это повлекло тяжкие последствия, —  
 наказывается исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на тот же срок, либо арестом на срок до шести месяцев. 

Общественная опасность рассматриваемого преступления определяется тем, что небрежное хранение огнестрельного оружия создает условия для причинения тяжких последствий лицами, не имеющими навыков обращения с оружием, проявившими любопытство, получившими к нему доступ.  
 Объектом рассматриваемого преступления является общественная безопасность в области обращения огнестрельного оружия. Дополнительным объектом данного деяния — жизнь и здоровье людей.  
Предметом преступления в рассматриваемой статье является огнестрельное оружие. Понятие огнестрельного оружия дано в комментарии к ст. 251 УК.  
 Объективная сторона анализируемого преступления выражается в: а) непринятии соответствующих мер по хранению огнестрельного оружия, т.е. в бездействии владельца оружия, создающем угрозу для его использования третьими лицами; б) использовании этого оружия третьими лицами; в) причинении тяжких последствий в результате обращения с ним, при отсутствии признаков умышленного его использования; г) причинной связи между небрежным хранением оружия и его использованием третьими лицами, повлекшими тяжкие последствия для него или иных лиц.  
Небрежное хранение лицом огнестрельного оружия, находящегося у него незаконно охватывается признаками ч.1 ст. 251 УК. А в случаях использования его третьими лицами, с причинением тяжких последствий образует совокупность преступлений, предусмотренных ч.1 ст.251, ст.  253 УК.  
Преступление считается оконченным с момента наступления тяжких последствий. Под наступлением тяжких последствий при небрежном хранении огнестрельного оружия понимается причинение смерти человеку тяжкого или средней тяжести вреда здоровью.  
 Субъективная сторона рассматриваемого преступления характеризуется неосторожной формой вины. В основном при совершении данного вида преступления неосторожность выражается преступной небрежностью: лицо не предвидело возможности наступления тяжких последствий небрежного хранения огнестрельного оружия, хотя при должной внимательности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть эти последствия.  
 Субъектом данного преступления является физическое вменяемое лицо, достигшее 16-ти летнего возраста и владеющее огнестрельным оружием на законных основаниях.  

     Лица, охраняющие оружие в силу служебных полномочий, ненадлежащим образом исполняющие свои обязанности, в случае наступления тяжких последствий должны нести ответственность по ст. 254 УК.  

 Статья 30 «Закона об оружии РК». Государственный контроль за оборотом оружия     

 Государственный контроль за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Республики Казахстан осуществляют органы внутренних дел.  
     Государственный контроль за оборотом оружия, имеющегося на вооружении Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, специальных органов, осуществляется руководителями указанных органов в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.  
     Должностные лица органов, уполномоченных осуществлять государственный контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, имеют право:  
     1) производить осмотр оружия в местах его разработки, производства, ремонта, торговли, коллекционирования, экспонирования, хранения, использования и уничтожения;  
     2) безвозмездно изымать и уничтожать в установленном порядке оружие, запрещенное к обороту на территории Республики Казахстан, за исключением оружия, приобретенного до вступления в силу настоящего Закона и находящегося у владельцев на законных основаниях;  
     3) требовать от юридических и физических лиц представления документов, связанных с оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему;  
     4) при выявлении нарушений установленных правил давать обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами предписания об устранении этих нарушений;  
     5) принимать иные меры, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.  

Статья 31. Надзор за применением законов и иных нормативных правовых актов о  государственном контроле за оборотом оружия     

 Высший надзор за  точным и единообразным применением  настоящего Закона и иных нормативных  правовых актов о государственном  контроле за оборотом оружия осуществляется органами прокуратуры Республики Казахстан.  

Статья 32. Ответственность  за нарушение законодательства в  сфере государственного контроля за оборотом отдельных видов оружия     

 Юридические и физические  лица за нарушения законодательства  в сфере государственного контроля за оборотом отдельных видов оружия несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.  
     


Информация о работе Проблема борьбы с незаконным ношением и хранением оружия