Правоохранительные органы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 13:04, курс лекций

Краткое описание

Правоохранительная деятельность направлена на защиту конституционных прав и свобод личности, материальных и духовных ценностей общества, конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности государства. «Правоохранительная» деятельность – деятельность направленная на защиту права.

Оглавление

Тема 1. Основные понятия, предмета и система курса
Тема 2. Источники права о судебной системе и о правоохранительных органах
Тема3. Судебная власть и органы ее осуществляющие
Тема4. Конституционный суд РФ.
Тема5. Суды общей юрисдикции. Военные суды.
Тема6. Арбитражные суды.
Тема 7. Органы прокуратуры Российской Федерации
Тема 9. Органы внутренних дел Российской Федерации
Тема 10. Таможенные органы Российской Федерации
Тема 11. Органы юстиции в Российской Федерации
Тема 12. Органы по правовому обеспечению и правовой помощи.
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Правоохранит. органы (ПТК)нов.doc

— 210.00 Кб (Скачать)

3)  правовая работа по обеспечению хозяйственной и иной
деятельности предприятий, учреждений и организаций любой организационно-правовой формы;

4)  осуществление представительства в судах общей юрис­дикции,   арбитражных  судах  и   государственных  органах  по гражданским делам и делам об административных правонару­шениях;

5)  участие на предварительном расследовании и в суде по
уголовным делам в качестве защитников, представителей по­
терпевших,    гражданских    истцов,    гражданских    ответчиков;

6) осуществление   представительства   в   Конституционном Суде РФ;

7) оказание юридической помощи не подлежащим уголов­ной ответственности несовершеннолетним,  когда рассматри­вается вопрос о возможности их помещения в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, их родителям или законным представителям;

8)  работа в качестве патентного поверенного;

9)  защита прав и законных интересов гражданина при ока­зании ему психиатрической помощи;

10)            подбор и систематизация нормативных актов, составле­ние справочников по юридическим вопросам;

11)            научно-исследовательская работа в области права;

12)            оказание иной юридической помощи.

Коллегии адвокатов — это образованные в каждом из субъ­ектов Российской Федерации, а также межтерриториальные добровольные объединения лиц, занимающихся адвокатской деятельностью. Коллегии являются юридическими лицами и. соответственно, имеют печать и штамп с обозначением своего наименования.

Образуются коллегии адвокатов по заявлению группы учре­дителей, состоящей из лиц, имеющих высшее юридическое образование, или по инициативе органа исполнительной влас­ти субъекта Российской Федерации. Предложение образовать коллегию адвокатов должно быть направлено в Министерство юстиции РФ. После согласования с ним представление на­правляется в орган исполнительной власти субъекта Россий­ской Федерации для утверждения и регистрации.

В каждой коллегии адвокатов действуют органы самоуправ­ления. Высшим органом самоуправления является общее со­брание или конференция членов коллегии, которые созывают­ся не реже одного раза в год. Собрание правомочно принимать решения при участии в нем не менее двух третей состава чле­нов коллегии.

Обычно общее собрание или конференция созывается по инициативе президиума данной коллегии адвокатов. Между тем они могут быть созваны и по предложению Министерства юстиции РФ, управлений, отделов (министерств, департамен­тов) юстиции субъектов Российской Федерации, а также по требованию не менее одной трети состава коллегии.

По общему правилу президиум коллегии адвокатов может принимать решения, когда на заседании присутствует не менее половины его членов. Если же рассматривается вопрос приема в коллегию, отчисления и исключения из нее, в заседании должно присутствовать не менее двух третей его состава. Во всех случаях решения принимаются простым большинством голосов. Каждый член президиума имеет один голос. При ра­венстве голосов рассмотрение обсуждаемого вопроса перено­сится на очередное заседание президиума с вызовом отсутство­вавших членов.

Юридические консультации создаются в районах, районах города, городах и других населенных пунктах. Их место нахождения, а также количество адвокатов, в них входящих, устанавливается президиумами коллегий адвокатов по согласованию с департа­ментом (министерством, управлением, отделом) юстиции субъ­екта Российской Федерации.

У юридических консультаций двуединая задача. С одной стороны, — организация работы адвокатов, с другой — оказа­ние юридической помощи физическим и юридическим лицам.

Возглавляет юридическую консультацию заведующий, так­же назначаемый президиумом коллегии адвокатов из числа членов коллегии. Заведующий, действуя по доверенности пре­зидиума коллегии адвокатов:

1)  организует работу юридической консультации;

2)  заключает соглашения с гражданами об оказании юриди­ческой помощи и договоры на юридическое обслуживание с предприятиями, учреждениями и организациями;

3)  назначает адвокатов для защиты по требованиям органов
предварительного следствия и суда;

4)  распределяет работу между адвокатами с учетом их ква­лификации и персональных обращений, не допуская перегру­женности одних и отсутствия надлежащей нагрузки у других адвокатов;

5) устанавливает в соответствии с нормативными правовы­ми актами размер оплаты за выполняемую адвокатами работу, а также освобождает от оплаты за юридическую помощь. Кон­тролирует соблюдение порядка оплаты труда адвокатов;

6)  контролирует качество работы адвокатов, прохождение
стажировки и проводит мероприятия, направленные на улуч­шение работы адвокатов и стажеров;

7)  обеспечивает соблюдение адвокатами правил внутренне­
го трудового распорядка;

8)  возбуждает перед президиумом вопрос о поощрении ад­вокатов;

9)  рассматривает жалобы на действия адвокатов, ставит пе­ред президиумом коллегии вопрос о привлечении к дисципли­нарной ответственности адвокатов, допустивших проступки, и об отчислении из коллегии по основаниям, предусмотренным Положением об адвокатуре;

10)  проводит мероприятия по повышению квалификации
адвокатов и стажеров;

11)  организует ведение справочной работы по законода­тельству и судебной практике;

12)            организует участие адвокатов в работе по профилактике
правонарушений и пропаганде правовых знаний;

13)            принимает на работу и увольняет работников техниче­ского персонала юридической консультации;

14)            распоряжается средствами юридической консультации в
соответствии со сметой;

15)              ведет   статистическую   и   финансовую   отчетность   по
установленным формам;

16)              осуществляет иные виды деятельности.

Членом коллегии адвокатов может быть:

- гражданин Российской Федерации;

- имеющий высшее юридическое образование, то есть пред­ставивший диплом высшего учебного заведения, соответ­ствующего государственным требованиям, предъявляемым к учреждениям сферы высшего образования Российской Федера­ции, прошедшего аккредитацию в Госкомвузе России;

- имеющий стаж работы по специальности юриста не менее двух лет или прошедший в коллегии адвокатов стажировку сроком от шести месяцев до одного года;

- не состоящий на службе в государственной и общественной организации;

- являющийся образцом моральной чистоты и безукоризнен­ного поведения.

Исключением из предпоследнего правила могут быть лишь случаи принятия в члены коллегии адвокатов лиц, зани­мающихся научной или педагогической деятельностью. Прези­диум коллегии адвокатов вправе разрешить адвокату службу в государственной или общественной организации и тогда, когда в районе, где он работает, объем адвокатской работы недоста­точен.

И еще одна особенность, связанная с принятием в члены коллегии адвокатов лиц, имеющих двухлетний стаж работы по юридической специальности. Для них иногда, еще до решения вопроса о принятии в члены коллегии, может быть назначен испытательный срок продолжительностью до трех месяцев.

4.Я считаю, что областная дума имеет право принять Закон «Об адвокатуре в Воронежской области», т.к. в любом городе, например в Воронежской области, можно принять правовой акт предусматривает принципы действия и организацию адвокатуры на территории Воронежской области. Именно на этот Закон должны опираться юридические лица, осуществляющие адвокатскую деятельность в Воронежской области. Поэтому только данный закон предусматривает процесс создания, организацию и принцип функционирования адвокатуры в Воронежской области.

5. В данной задаче адвокат не вправе отказаться от принятой на себя ранее защиты даже в том случае, когда он испытывает личную неприязнь к гражданину (т.е. его подзащитному).  Поэтому президиум адвокатов не может освободить адвоката от введения данного дела, т.к. ранее он принял на себя обязательство защищать гражданина Н. В связи с этим адвокат должен использовать все возможные из предусмотренных законом средства и способы защиты прав и законных интересов своего подзащитного.    

  

 

Список использованной литературы:

1.      Конституция Российской Федерации: Комментарий /Рук. авт. колл. Б.Н. Топорин. – М., 1994.

2.      Уголовный кодекс Российской Федерации (принят 24 мая 1996 г., с последующими изм. и доп.).

3.      Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 22 ноября 2001 г. // Российская газета, 2001 г., 22 декабря.

4.      Закон РФ от 31 мая 2002 года № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре Российской Федерации»

5.      Закон РФ от 12 августа 1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности» // СЗ РФ. 1995. №33. Ст.3349 (С последующими изменениями).

6.      Закон РФ от 17 ноября 1995 г. «О прокуратуре Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. №47. Ст.4472.

7.      Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы: Учебник. – М., 2002.

8.      Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебник. – М., 1997.

9.      Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. – М., 1996.

10. Юридическая энциклопедия/ Под ред. М.Ю. Тихомирова. – М., 1997.

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Правоохранительные органы