Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 13:04, курс лекций
Правоохранительная деятельность направлена на защиту конституционных прав и свобод личности, материальных и духовных ценностей общества, конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности государства. «Правоохранительная» деятельность – деятельность направленная на защиту права.
Тема 1. Основные понятия, предмета и система курса
Тема 2. Источники права о судебной системе и о правоохранительных органах
Тема3. Судебная власть и органы ее осуществляющие
Тема4. Конституционный суд РФ.
Тема5. Суды общей юрисдикции. Военные суды.
Тема6. Арбитражные суды.
Тема 7. Органы прокуратуры Российской Федерации
Тема 9. Органы внутренних дел Российской Федерации
Тема 10. Таможенные органы Российской Федерации
Тема 11. Органы юстиции в Российской Федерации
Тема 12. Органы по правовому обеспечению и правовой помощи.
Список использованной литературы
Таким образом, Генеральный прокурор, назначая транспортного прокурора г. Москвы (Москва – это город федерального значения - субъект Федерации), не должен согласовывать кандидатуру с органами власти г. Москвы.
5. Считаю, что решение главы администрации правомерно. Координационное совещание по борьбе с преступностью включает в себя многих представителей правоохранительных структур. Конечно, большее отношение к борьбе с преступностью имеет прокурор или, например, начальник криминальной милиции, но и начальник МОБ все же также имеет отношение к борьбе с преступностью.
Следовательно, допускается использование негласных методов и средств разведывательной деятельности на территории РФ в отношении граждан РФ.
4.Я считаю, что в данном случае Глава исполнительной власти одного из субъектов РФ, действовал не правильно, отстраняя начальника Управления ФСБ России от своей должности, т.к. это не входит в его компетенцию. Территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках находятся в прямом подчинении ФСБ России, что исключает непосредственное влияние на их деятельность со стороны органов власти субъектов РФ.
5.Федеральная служба охраны выступает не только как орган управления, осуществляющий руководство подчиненными ему органами, но и как орган, непосредственно реализующий основные направления своей деятельности. Органы федеральной службы охраны представляют собой единую централизованную систему. Общее руководство Федеральной службы охраны осуществляет Президент РФ. Особое место в системе ФСО занимает возглавляемая Директором Служба охраны РФ, являющаяся своего рода высшим звеном системы охраны.
Деятельность органов федеральной службы охраны осуществляется на принципах законности, уважения к соблюдению прав и свобод человека и гражданина; гуманизма; единства системы органов федеральной службы безопасности; конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств работы.
В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» (с последующими изменениями и дополнениями) организация безопасности дорожного движения в Российской Федерации возложена на Государственную инспекцию по безопасности дорожного движения (ГИБДД). ГИБДД – орган государственного контроля в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, входящий в систему органов внутренних дел РФ (ст.1 Положения о ГАИ Министерства Внутренних дел РФ с изменениями и дополнениями).
В соответствии с ч.1 ст.1 Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», исполнение уголовных наказаний в РФ осуществляется Главным управлениям исполнения наказаний (ГУИН), которая является центральным органом управления, единой уголовно-исполнительной системы, в Российской Федерации. В настоящее время ГУИН Указом Президента РФ передана из Министерства внутренних дел в Министерство юстиции. В Министерстве Юстиции ГУИН является самостоятельным структурным подразделением, призванным обеспечить организацию исполнения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности уголовно-исполнительной системы.
В соответствии с ч.1 ст.9 Закона РСФСР «О милиции», основными задачи милиции общественной безопасности (местной милиции) являются: обеспечение личной безопасности граждан, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности (в том числе пресечение массовых беспорядков среди населения), предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых, производство предварительного следствия не обязательно, а также оказание в пределах компетенции милиции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям.
В соответствии с ч.1,2 ст.1 Положения «О вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации» вневедомственная охрана при органах внутренних дел Российской Федерации создаётся на договорной основе для защиты имущества собственников (т.е. - это охрана имущества собственников на основе договоров) в городах районных центрах и поселках городского типа.
В соответствии со ст.1 ФЗ «О пожарной безопасности» Главное управление Государственной противопожарной службы МВД Российской Федерации (ГУГПС) является самостоятельным структурным подразделением МВД РФ, возглавляющим систему Государственной пожарной службы. ГУГПС является высшим органом государственного пожарного надзора в Российской Федерации, федеральным органом лицензирования и центральным органом сертификации в области пожарной безопасности, а также государственным заказчиком на пожарную технику и пожарно-техническую продукцию.
Сотрудник милиции не имеет права доставить гражданина в отделение с признаками легкого алкогольного опьянения, т.к. это противоречит п.11 ст.11 Закона РСФСР «О милиции», которая прямо гласит, что доставлять в медицинские учреждения либо в дежурные части милиции и содержать в них до вытрезвления лиц можно только если они находятся в общественных местах в состоянии сильного алкогольного опьянения и утратили и способность самостоятельно передвигаться и ориентироваться в окружающей обстановке.
5. Милиция входит в систему Министерства внутренних дел РФ и подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности (местную милицию) (ст. 1, 7 Закона о милиции).
В состав криминальной милиции входят оперативно-розыскные, научно-технические и иные подразделения, необходимые для решения стоящих перед ней задач и оказания помощи милиции общественной безопасности (местной милиции).
В состав милиции общественной безопасности (местной милиции) входят дежурные части, подразделения патрульно-постовой службы, государственной инспекции по безопасности дорожного движения, вневедомственной охраны, участковые инспекторы милиции, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел и иные подразделения, необходимые для решения стоящих перед ней задач.
6.Нет, я не считаю это новым видом милиции. Это так называемые подразделения милиции, действующие «на местах», т.е. внутри города. Они выполняют функции местного значения, такие как охрана правопорядка в городе, охрана спец. Объектов, которые призваны осуществлять правоохранительную деятельность в городе.
7.В соответствии с Законом РФ «О безопасности» внутренние войска включены в систему органов безопасности, которые ведут разведывательную деятельность посредством добывания и обработки информации о затрагивающих жизненно важные интересы Российской Федерации, реальных и потенциальных возможностях, действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и лиц; оказания содействия в реализации мер, осуществляемых в интересах безопасности Российской Федерации.
Организация деятельности внутренних войск осуществляется Президентом РФ, входящими в структуры других федеральных органов исполнительной власти.
1. Основным нормативным правовым актом таможенных органов является Федеральный закон «О таможне», который рассматривает процесс организации и функционирования деятельности таможни. Именно этим законом должны руководствоваться таможенные органы при организации своей работы.
3.Таможенные органы Российской Федерации входят в исполнительную власть, Российской Федерации, т.е. ей подчиняются. При этом они регулируют и организуют свою деятельность на границах РФ, обеспечивает проверку и контроль для выезда через таможню людей, имеющих материальные и иные ценности.
4.В полномочия таможенных органов входят возбуждение уголовных дел о контрабанде; незаконном экспорте технологий, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники; невозвращении на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран; невозвращении из-за границы средств в иностранной валюте и уклонении от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица.
5.Закон РФ «О таможне» регулирует организацию и деятельность таможенного комитета, который подчиняется органах осуществляющим деятельность в таможенных постах РФ. Органы таможенных комитетов обязаны возбуждать уголовные дела о преступных нарушениях режима таможенного контроля, режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ.
6.Региональные таможенные управления подчиняются непосредственно Государственному таможенному комитету. Они руководствуются нормативным актом, описывающим процесс организации и деятельности таможенных управлений. В их полномочия входит контроль въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств через таможню.
8.Нет, я считаю, что действия высшего должностного лица не правомерны, т.к. это не входит в его компетенцию, и он не вправе создавать таможенный пост. Это регулируется таможенным законом, обеспечивающим порядок создания таможенного поста.
1.Министерство юстиции — правоохранительный орган, выполняющий широкий круг ответственных мероприятий, которые в своей совокупности связаны с обеспечением законности и правопорядка. Министерство, его территориальные органы, иные организации и учреждения, а также организации, обеспечивающие их деятельность, составляют систему органов и Учреждений Министерства юстиции РФ.
Структура Министерства юстиции включает департаменты и управления: конституционного законодательства; экономического законодательства, гражданского законодательства; по делам общественных и религиозных объединений; судебных приставов; главное управление исполнения наказаний; отдел судебно-экспертных учреждений; центр общественных связей и другие подразделения. В структуру Министерства входят Управления Министерства юстиции в федеральных округах, возглавляемые соответствующими начальниками управлений.