Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:47, реферат
От качества работы турагента во многом зависит, какой именно тур, какого оператора выберет покупатель.
Цель данной работы: рассмотреть турагентов и туроператоров, как субъектов туристского рынка.
Для достижения цели определены следующие задачи:
- охарактеризовать основные направления деятельности туроператоров и турагентов;
- описать особенности их взаимодействия;
- показать основные различия между туроператорами и турагентами.
- необходимости доведения туров до клиента - не каждый клиент полон желания ехать за десятки или сотни километров, в другой город для того, чтобы приобрести тур. Гораздо выгоднее для клиента приобрести пакет в родном городе у полномочного агента далекого туроператора, аналогично, это выгодно и для оператора, наличие агентской сети у которого позволяет обслуживать иногородних туристов;
- отсутствие у оператора возможности самодеятельно обслуживать всех отправляемых им клиентов. Даже если оператор отправляет в неделю, например, 1000 человек, нет никакой гарантии, что он смог бы со своими возможностями (площадь офиса, количество работников) самостоятельно полностью (то есть от момента обращения до момента отправки в тур клиента) обслужить это количество людей, поскольку большую часть отправляемых им туристов составляют клиенты турагентств, и именно турагенты тратили свое рабочее время и силы на обслуживание обратившихся людей.
Основными
функциями туристических
Глава
II. Взаимодействие и различие между туроператорм
и турагентом
Основные различия между туроператором и турагентом:
По системе доходов:
Туроператор
покупает некоторый туристский продукт.
Его прибыль формируется из разницы
между ценой покупки и ценой
продажи. Очень часто туроператор
приобретает отдельные услуги, из
которых затем формирует
Турагент
же действует как розничный
По принадлежности туристского продукта:
Туроператор всегда имеет запас туристского продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу) только тогда, когда клиент проявляет покупательский интерес.
Однако,
в повседневной практике иногда бывает
трудно определить четкое различие между
туроператором и турагентом, поскольку
они могут решать сходные задачи.
Туристская организация может быть
одновременно и туроператором, и
турагентом. Например, фирма как
туроператор разрабатывает
Туроператор разрабатывает туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам. Турагент занимается продвижением сформированных туроператором туров: приобретает туры у туроператора и реализует их потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно. Место турагента и туроператора на туристском рынке показано
на рисунке 1.4.
Гостиницы
Предприятия питания
Экскурсион-ные бюро
Развлекатель-ные предприятия
Транспорт
РЕЦЕПТИВНЫЙ ТУРОПЕРАТОР
ИНИЦИАТИВНЫЙ ТУРОПЕРАТОР
ТУРАГЕНТ
ТУРАГЕНТ
ТУРАГЕНТ
ТУРИСТЫ
Глобальные компьютер-ные сети
РЫНОК ТУРОПЕРАТОРОВ
РЫНОК ТУРАГЕНТОВ
ПОСТАВЩИКИ УСЛУГ
Рисунок 1.4.
Осуществление
туристских операций предполагает установление
и поддержание определенных взаимоотношений
между туроператором и
1) публичная оферта туроператора;
2) заключение договора между туроператором и турагентом;
3) рассылка
турооператором предложений (
4) заявка
турагента на бронирование
5) подтверждение
заявки туроператором и
6) оплата
счета турагентом и передача
туроператору документов
Агент
является своего рода полномочным представителем
туроператора (принципала). Различают
три специфические формы
Сотрудничество
между туроператором и
- рост объемов продаж туристских продуктов;
- выход на новые рынки;
- экономию расходов на содержание собственного персонала, аренду помещений, их оборудование и др.
В свою очередь, турагент получает комиссионное вознаграждение за посредничество в реализации туров конечным потребителям. Размер вознаграждения устанавливается в процентном отношении к цене продаваемого туристского продукта и обычно составляет 7--12 %. В ряде случаев он может быть увеличен (например, при сбыте туристских услуг сверх согласованного объема). Комиссионное вознаграждение является основным источником доходов турагентов.
Условно агентская сеть туроператора может иметь следующие схемы:
Туроператор
- турагентство - турист. Турагент - специализированное
предприятие сферы туризма, занимающееся
непосредственной продажей туров различных
туроператоров, а также отдельных
услуг туристам (транспортных, услуг
оформления выездных документов, дисконтных
карт, продажей туристской литературы
и др.). Эта схема используется
малыми и средними туроператорскими
фирмами. Крупные туроператоры привлекают
множество посредников дня
Туроператор - турагентство-оптовик (wholesaler) - турагентства - турист. Оптовик специализируется на деятельности в определенном регионе, централизованно закупая туры у нескольких отечественных и/или зарубежных туроператоров. Турагентство-оптовик создает собственные сети мелких дилеров, которые доводят информацию о существующем турпродукте до потребителя. Однако исследования показывают, что в настоящее время за рубежом значительная часть продаж совершается не в турагентствах, а агентами вне офисов. Потенциальные туристы в силу психологических факторов больше склонны верить друзьям, знакомым, близким и вообще людям, побывавшим в турпоездке, чем рекламе. В связи с этим возникает необходимость еще одного звена в агентской схеме - агента, работающего непосредственного с клиентами.
Преимущества сотрудничества для турагента с туроператором состоят в следующем:
- освобождение от деятельности по планированию и разработке условий тура, их согласованию с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, транспорта и объектами культурно-зрелищной программы), получение иностранных виз и др.;
- уменьшение доли ответственности перед клиентом;
- расширение сферы деятельности благодаря сотрудничеству с несколькими туроператорами, специализирующимися на разных по содержанию и качеству турпродуктах;
- обеспечение коммерческой выгоды в результате использования имиджа фирмы-туроператора.
В зависимости от принятой схемы взаимодействия возникают четко определенные уровни ответственности, схемы финансовых расчетов и принципы налогообложения деятельности.
Агентств
при туроператоре может быть много
- центральное и периферийные, в
том числе в других местностях,
городах, регионах и странах. Они
могут образовывать сложную агентскую
сеть, состоящую из множества агентств,
работающих непосредственно с
Система
продвижения туристского
Правовой статус сотрудничающих оператора и агента закреплен в агентском договоре (или как варианты, агентское соглашение, договор агентирования и т.д.).
Пункт
договора, относительно комиссионного
вознаграждения, является наиболее важным
в системе взаимоотношений