Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:47, реферат
От качества работы турагента во многом зависит, какой именно тур, какого оператора выберет покупатель.
Цель данной работы: рассмотреть турагентов и туроператоров, как субъектов туристского рынка.
Для достижения цели определены следующие задачи:
- охарактеризовать основные направления деятельности туроператоров и турагентов;
- описать особенности их взаимодействия;
- показать основные различия между туроператорами и турагентами.
- туроператором специального интереса (например, спортивно-приключенческого туризма, организации сафари в
Африке и т.д.);
-
туроператоры специального
-
туроператорами определенной
-
туроператорами специальных
- туроператорами, использующими определенный вид транспорта (теплоходы, поезда и т.д.).
По месту деятельности:
Кроме
того, принято разделять
Инициативные
туроператоры – это туроператоры,
отправляющие туристов за рубеж или
в другие регионы по договоренности
с принимающими (рецептивными) операторами
или напрямую с туристскими предприятиями.
Отличием их от туристских агентств, занимающимся
исключительно продажей чужих туров,
является то, что они занимаются
комплектацией туристского
Рецептивные туроператоры – это туроператоры на приеме, которые комплектуют туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т.д.). Это чистая форма туроперейтинга.
В реальном туристском предпринимательстве наиболее часто встречается смешение функций, что характерно для туристского рынка.
Для внесения ясности в этот вопрос рассмотрим, почему все же туристская фирма, работающая на отправку туристов за рубеж по договорам с рецептивными туроператорами в стране назначения, является туроператором.
Из схемы работы инициативного туроператора (рис 1.1) видно, что данная туристская фирма выполняет чисто агентские функции: продает сформированные партнером турпакеты, оформляет страхование туристов, визовые документы и бронирование авиабилетов, продает отдельные услуги в составе своих пакетов за комиссионное вознаграждение.
Рис.1.1
ЗАРУБЕЖНАЯ СТРАНА
Гостиничные предприятия
Дополнитель-ные услуги
Экскурсии и поездки
Предприятия питания
Транспорт
Рецептивный туроператор –
Отдельные услуги оптового дилера
Рецептивный туроператор –
Формирование пакетов услуг
Инициативный туроператор
(пакет услуг + страховка + виза + перелет)
Турагенты
Прямой сбыт
Потребители
Иногда, как уже говорилось, туроператоры могут продавать услуги по отдельности. Это дополнительный вид деятельности или объективно необходимый шаг на рынке. Например, туроператоры продают места на авиарейсы (чартер или регулярный, забронированный рейс или как агенты), чтобы заполнить необходимое количество мест, выкупленных ими по квоте льготной цены. В этих случаях они выступают как оптовики или как посредники. Примером инициативных специализированных туроператоров являются транс туры на специализированном арендованном транспорте (круизные на теплоходах, автобусные маршрутные туры по нескольким городам или странам, железнодорожные туры и пр.).
Туроператоры выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они (в отличие от турагентов) занимаются формированием основных и дополнительных услуг в единый туристский продукт, который затем реализуют потребителю через агентскую сеть. Схема работы туроператора представлена на рисунке 1.2.
1.Анализ возмож-ностей
2. Изучение спроса
3.Перспек-тивное планирование
4.Заключение
договоров с поставщиками услуг
5. Заключение договора с перевозчиками
8. Обеспечение
туристов проездными
7. Товарно-методическое обеспечение туров
6. Расчет стоимости путевок и выпуск их в реализацию
9. Реализация
10. Реклама и информация
11. Подготовка кадров
12. Назначение кадров на маршрут
13. Проведение туров и контроль за качеством обслуживания
Туроператор комплектует пакет программ, пакет тура , который может быть заказным или инклюзив-туром (с жестким, заранее определенным, не изменяющимся при продаже набором услуг). Соответственно первый продается с вариантами обслуживания, второй – без вариантов, с комплексным набором услуг. Это зависит от возможностей приема и от маршрута путешествия.
Функции туроператора на рынке практически совпадают с деятельностью предприятий оптовой торговли. Он закупает в значительных объемах услуги предприятий туристской индустрии (гостиниц, ресторанов и т. д.), комплектует из них собственные программы туров и осуществляет их реализацию через посредников (турагентов) или напрямую потребителям (рис.1.3).
Транспортные услуги
Услуги по размещению
Услуги по организации питания
Дополнительные услуги
ТУРОПЕРАТОР
Формирование пакета услуг
Прямой сбыт
ТУРАГЕНТ
сбыт
ПОТРЕБИТЕЛЬ (турист)
Турагентство, туристское агентство (турагент, туристский агент) – предприятие или физическое лицо, осуществляющее функции розничной продажи единичных туристских услуг и туров потребителю – туристу или корпоративным клиентам.
Основные задачи турагентства:
Классифицировать
современные туристические
Аналогично туроператорам, агентства могут быть монопрофильными (предлагающими узкий ассортимент туров и направлений) и многопрофильными.
В зависимости
от выполняемых агентствами
По объему выполняемой работы и по формам сотрудничества агентства и оператора можно выделить:
Потребность в агентах возникает по ряду причин:
- необходимости продвижения туров оператора в регионах - далеко не каждый туристический оператор имеет возможность открывать в каждом перспективном регионе собственное представительство или филиал, тогда как привлечение региональных агентов к совместной работе позволяет продвижение туров оператора вдали от места его постоянной дислокации;