Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 16:54, реферат
Данный реферат посвящен теме взаимодействия туристской фирмы и авиакомпании. Цель реферата – сформулировать и охарактеризовать виды взаимодействия турфирм и авиакомпаний.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Виды взаимодействия туристской фирмы и авиакомпании………………………..4
Глава 2. Бронирование авиабилетов………………………………………………..…………..6
Глава 3. Договор с авиакомпанией на квоту мест…………………….……………………….8
Глава 4. Агентское соглашение с авиакомпанией……………………………………………..9
Глава 5. Организация чартерных рейсов……………………………………………………...11
Заключение……………………………………………………………………………………...14
Список информационных источников………………………………………………………..15
Санкт-Петербургский Государственный Университет
Экономический факультет
Кафедра управления и планирования социально-экономических процессов
Специальность:
«Менеджмент организации»
на тему:
«Виды взаимодействия
туристской фирмы и
авиакомпании. Бронирование
авиабилетов через агентства
авиакомпаний (текущее
бронирование)»
Студентка
5 курса:________________________
Преподаватель: _________________ , Боткина Л.В.
Санкт-Петербург
2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Виды взаимодействия туристской фирмы и авиакомпании………………………..4
Глава
2. Бронирование авиабилетов……………………………………………….
Глава 3. Договор с авиакомпанией на квоту мест…………………….……………………….8
Глава
4. Агентское соглашение с авиакомпанией………………………………………
Глава
5. Организация чартерных рейсов……
Заключение……………………………………………………
Список
информационных источников……………………………………………………
Введение
Транспорт
- одна из важнейших составных частей
материальной базы экономики любой
страны. С давних времен транспорт
являлся двигателем прогресса. Человек
использовал любые подручные
средства для перевозки людей
и грузов. С изобретением колеса,
а несколько позже и различных
типов двигателей человек стал соответственно
развивать и средства передвижения:
повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты
и т. д. Это позволяло совершать
поездки на большие расстояния и
с различными целями.
В
настоящее время транспорт
Данный реферат посвящен теме взаимодействия туристской фирмы и авиакомпании. Цель реферата – сформулировать и охарактеризовать виды взаимодействия турфирм и авиакомпаний.
Структура
реферата основана на том, что каждая глава
посвящена одному виду взаимодействия
турфирм и авиакомпаний. Таким образом,
первая глава посвящена краткому описанию
всех видов взаимодействия, во второй
главе говорится о такой форме взаимодействия
турфирм и авиакомпаний как бронирование
авиабилетов. В третьей главе описывается
договор с авиакомпанией на квоту мест.
Четвертая глава посвящена агентским
соглашениям, а в пятой главе содержится
информация о чартерных рейсах.
Глава
1. Виды взаимодействия
туристской фирмы
и авиакомпании
Велика роль транспорта в решении социальных проблем, обеспечении деловых, культурных и туристских поездок населения, развитии культурного обмена внутри страны и за рубежом.
Транспортные
услуги - один из основных видов услуг
в туризме. На них приходится и
основная доля в структуре цены тура.
В зависимости от продолжительности,
дальности путешествия эта доля
(в большинстве случаев) колеблется
от 20 до 60 %.
Именно поэтому для туристских фирм, разрабатывающим
тур пакеты, необходимо взаимодействовать
с всевозможными транспортными компаниями.
Основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту. Наибольшее количество туристов, особенно путешествующих на дальние расстояния, пользуются услугами авиации. При этом самолет можно, фигурально выражаясь, назвать транспортом индивидуалов. Наиболее массовые потоки туристов, путешествующих с курортной, деловой, развлекательной, познавательной целями, составляют индивидуальные туристы. И именно они чаще всего пользуются авиационным транспортом
В рамках организации туристских путешествий существует несколько форм взаимодействия туристских фирм и авиакомпаний:
- бронирование мест и выкуп авиабилетов через агентства авиакомпании;
- бронирование мест и выкуп авиабилетов через системы бронирования;
- договор с авиакомпанией на квоту мест на регулярных авиалиниях;
- агентское соглашение и работа в роли агентства по продаже авиабилетов для своих туристов;
- организация чартерных авиарейсов под туристские перевозки
Чтобы
правильно выбрать наиболее удобный и
выгодный участок туристских перевозок,
а также грамотно заключить контракт на
авиаперевозки туристов, необходимо знать
все особенности, преимущества и недостатки
того или иного вида взаимодействия с
авиакомпанией.
Глава
2. Бронирование авиабилетов
Турагенту необходимо знать правила бронирования авиабилетов, работы со стоками, тарифы и скидки, предоставляемые авиакомпаниями.
Требования профессиональной этики при бронировании авиабилетов. Во избежание дополнительных неудобств для авиаперевозчиков, а также для облегчения процесса бронирования и повышения качества обслуживания пассажиров тураген-там следует придерживаться следующих простых правил:
- Следуйте стандартным процедурам бронирования билетов, определенным конкретной авиакомпанией
- Никогда не заказывайте двойную бронь для пассажира в случае, если он никак не может решить, каким рейсом лететь. Более того, никогда не выписывайте для такого пассажира два или более билетов в том случае, если очевидно, что он сможет воспользоваться только одним из них
- Независимо от маршрута пассажира обязательно попытайтесь, насколько это возможно, снабдить авиакомпанию телефонными номерами для экстренного контакта с пассажиром по ходу следования
- В случае изменения маршрута пассажиром немедленно отмените в авиакомпании соответствующую бронь, а также откажитесь от всех других сопутствующих услуг, которые не потребуются
- Строго придерживайтесь требуемых авиаперевозчиками сроков и порядка оформления билетов. Никогда не выписывайте билетов с гарантированным местом до тех пор, пока эта гарантия не будет подтверждена соответствующей авиакомпанией
- Все
забронированные в авиакомпаниях места
должны быть аккуратно зарегистрированы
и надлежащим образом задокументированы.
Оформляемые документы и остающиеся у
агента копии обязательно должны содержать
указание на номер рейса, дату и класс
перелета, статус (гарантированное/
Всегда
помните, что от вашей эффективности, аккуратности
и предупредительности зависят удобство
пассажиров и нормальная работа других
агентов и авиалиний.
Глава
3. Договор с авиакомпанией
на квоту мест
Квота мест, или иначе блок мест, может быть жесткой или мягкой. Это влияет на условия договора и специальные льготы и скидки. При жесткой квоте мест вся ответственность за нереализацию мест блока ложится на туристскую фирму независимо от причины нереализации. Финансовые потери несет турфирма. При мягкой квоте мест устанавливаются сроки возможного отказа туристской фирмы от квоты или части квоты мест по причине нереализации туристских путевок. Эти сроки предусматривают возможность дальнейшей реализации этих мест самой авиакомпанией или ее другими агентами
Договор с авиакомпанией на квоту мест на регулярных авиарейсах включает:
- график функционирования туров в направлении «туда» и «обратно» с указанием мест назначения;
- количество туристов в каждой группе (квота мест);
- сроки подачи заявок и выкупа авиабилетов;
- сроки снятия заказов на билеты без удержания штрафов (мягкий блок);
- виды тарифов на приобретаемые билеты, льготные тарифы, условия предоставления льготных тарифов;
- скидки и льготы на квоту мест;
- порядок
и сроки возврата выкупленных, но неиспользованных
билетов, материальная ответственность,
вытекающая из сроков возврата (мягкий
блок).
Глава
4. Агентское соглашение
с авиакомпанией
Некоторые авиакомпании считают своими агентами все туристские фирмы, имеющие с ними договор на квоту мест. Однако в чистом виде агентское соглашение - это работа со стоками, т. е. когда туристская фирма получает возможность самостоятельно выступать как агентство авиакомпании по продаже авиабилетов (как для своих туристов, так и просто продажа), что упрощает и ускоряет процедуры бронирования и оформления проездных документов. Туристская фирма сама выступает в качестве «кассы по продаже билетов» авиакомпании, т. е. сама выписывает билеты и имеет соответствующее компьютерное оборудование и право доступа к сети бронирования данной авиакомпании (например, Габриэль у «Аэрофлота»). Этот вид работы с авиабилетами называется «работа со стоком авиабилетов».
Авиакомпания же в лице данной турфирмы имеет дополнительный пункт продажи (одним из условий агентского соглашения обычно является преимущественная продажа под туры билетов именно этой авиакомпании)
Агентское соглашение с авиакомпанией предусматривает решение следующих вопросов:
- кто и на каких условиях обеспечивает оборудование для оформления авиабилетов, бланки авиабилетов;
- подготовка кадров для обслуживания этого оборудования;
- объемы продаж чаще всего устанавливаются индивидуально - по количеству билетов в месяц (например, не менее 10/200 билетов в месяц) или по выручке от продаж (от 10 до 200 тыс. долл. США и более в разных авиакомпаниях);
- пределы возможных продаж (регионально или по сегментам потребителей);
- по чьей цене продаются авиабилеты - по цене авиакомпании или по цене турагентства (чаще всего по цене авиакомпании);
- цены и тарифы продаж авиабилетов;
- условия оплаты авиабилетов предоплата или оплата по мере продажи (для сток-агентов в некоторых авиакомпаниях предоплата устанавливается за группы туристов);
- размер комиссионного вознаграждения за продажу авиабилетов (до 9 % проданного тарифа);
- сроки и регулярность подачи отчетов авиакомпании, их форма и необходимая в приложении документация (обычно 1 или 2 раза в месяц);
- размер банковских гарантий в пользу авиакомпании или 1АТА (от 20 тыс. долл. США);