Туристское агентство

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 14:36, реферат

Краткое описание

Развитие техники и технологий производства способствовало повышению благосостояния населения стран, что в свою очередь положительно повлияло на развитие туризма. Характерными тенденциями которого начиная с 80-90-х гг. стало увеличение спроса на туристские услуги в связи с многообразием туристского продукта, рассчитанного на людей с разным материальным достатком, различными интересами, целями и требованиями к уровню сервиса.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 17.99 Кб (Скачать)

  Развитие  техники и технологий производства способствовало повышению благосостояния населения стран, что в свою очередь  положительно повлияло на развитие туризма. Характерными тенденциями которого начиная с 80-90-х гг. стало увеличение спроса на туристские услуги в связи  с многообразием туристского  продукта, рассчитанного на людей  с разным материальным достатком, различными интересами, целями и требованиями к уровню сервиса.

  Анализируя  тенденции развития туризма можно  выделить причины, определившие основные направления в истории развития туризма: развитие автомобильного и  авиатранспорта, начала систематизации сбора данных по туризму в мировом  масштабе (50-е гг.), разрешения социально-политических конфликтов, начало развития туристских контактов стран (70-е гг.), развитие крупных корпораций и предприятий  питания в странах с благоприятной  для развития туризма обстановкой (90-е гг.). К началу XXв. политические, экономические, технические, культурологические и социальные факторы способствовали интенсивному развитие туризма. Среди  этих факторов наибольшее положительное  влияние оказали развитие транспорта, повышение комфортабельности, развитие средств информации и коммуникации.

  Рынок – это сфера обмена. На туристском рынке – туристские услуги. Они  представляют собой деятельность различных  туристских предприятий (гостиниц, ресторанов, перевозчиков, предприятий досуга, организаторов путешествий) по удовлетворению путешественников за счет туристских услуг. Деятельность туристских фирм как  организаторов путешествий и  обслуживания туристов занимают центральное  место в системе рыночных экономических  отношений в туристской индустрии.

  Туристский  рынок – это некий механизм взаимодействия покупателей и продавцов  туристских услуг. В отличие от обычных  товарных рынков туристский рынок не несет в себе движения товаров  от продавцов к покупателям, поскольку  покупатели перемещаются к месту  назначения сами с целью получить зарезервированные услуги. Несмотря на свою значимость, именно эта сфера  рыночных отношений в индустрии  туризма до настоящего времени остается недостаточно изученной и освещенной. Целесообразно представить текущее  состояние туристского рынка  по основным экономическим показателям, раскрыть основные тенденции развития рынка предложений туристских услуг, а также определить значимость конкурентоспособности  туристских организаций и динамику спроса на туристские услуги.

  Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 05.02.2007г. № 12-ФЗ в статье 1 определяет туризм как временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных  граждан и лиц без гражданства (далее – лица) и постоянного  места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных  и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания [20].

  Развитие  учения о туризме тесно связано  с историей туризма, поскольку изучение туризма как науки занимались непосредственно путешественники. Подобные учения соответствовали характеру  того времени, в котором непосредственно  осуществлялись путешествия, а по мере расширения торговой деятельности и  завоеваний, представители знатных  сословий все чаще отправлялись в  поездки не только с торговыми  и дипломатическими целями, но и  с целью развлечений. В связи  с этим, важно рассмотреть исторический фундамент науки история туризма.

  Изначально  термином, характеризующим перемещение  людей в пространстве, независимо от цели такого перемещения являлось путешествие. Путешествие – передвижение по какой-либо территории или акватории  с целью их изучения, а также  с общеобразовательными, познавательными, спортивными и другими целями. До XIXв. путешествия были одним из основных источников получения сведений о странах (их природе, населении, истории, хозяйстве), общем характере и  очертании поверхности Земли. При  этом туризм являлся разновидностью путешествий.

  Туризм, по определению М.Б. Биржакова, это  временные выезды (путешествия) людей  в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 12 месяцев в  течение одного календарного года или  с совершением не менее одной  ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без  занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника. Человека, совершающего такое путешествие, именуют туристом [5].

  Итак, туризм (от фр. tourisme, от tour) является весьма молодым направлением в путешествии, но при этом имеет глубокие исторические корни, поскольку путешествия известны уже с древних времен. Важно  отметить, что уже с 1842г. за рубежом  было создано первое бюро путешествий, основателем которого стал Кук, а  с 1862г. появляются первые каталоги туристских поездок, связанный с расширением  туристского спроса.

  В России развитие туризма начало приобретать  массовый характер лишь после Второй мировой войны, поскольку отдых  начал становиться для большинства  населения потребностью, а развитие авиапутешествий еще больше привлекло  внимание потребителей. На основании  этого туризм начал приобретать  более сложную структуру, его  начали изучать научные школы, одним  из представителей является В.С. Преображенский.

  Теоретическую и практическую важность туристских исследований представляет опыт развития за рубежом. Быстрыми темпами начинает расти массовый туризм, но внедренные в жизнь проекты стали подвергаться тщательному анализу и нередко критике. Экономисты, работавшие по программам международных организаций: ООН, Международного Банка, Организации Экономического Сотрудничества и Развития, все больше исследовали значение туризма. Так, определенный рост интереса к проблеме туристских исследований со стороны Франции и Германии привели к возникновению в 1946 г. первого европейского периодического издания «Туристское Ревю».

  Туризм  в современном обществе играет большую  роль, поскольку существует определенная тенденция, которая благоприятствует международному туристскому обмену. Так, возрастает значение социально-экономических  факторов, это связано с тем, что  в современном обществе все большую  роль играет активизация экономических  связей между государствами на основе международного разделения труда. При  этом важной материальной предпосылкой развития туризма явились расширение международной торговли и совершенствование  транспортных средств. Развитию туризма  способствует расширение социального  состава туристов за счет повышения  культурного уровня, стремления людей  к познанию, к ознакомлению с бытом, культурой, историей других стран и  народов.

  На  развитие туризма оказали существенное влияние и демографические факторы: постоянно растущий взаимный интерес  народов в разных странах, имеющих  единый или родственный язык, связанных  общностью истории и культуры (этнический туризм); повышенный спрос  на участие в специализированном туризме, а также возрастающее число  одиноких, тенденция к поздним  бракам и рост числа бездетных  семей [27].

  На  рост туризма и расширение его  социальной базы оказывают материально-технические  факторы. Для международного туризма  наиболее важно обеспечение связей между местными, национальными и  международными средствами перемещения, потому возрастают требования к технической  безопасности транспортных средств, которые  превращаются в факторы, имеющие  решающее значение в выборе туристами  средства передвижения. Основными видами транспорта в туризме являются авиация, автобусы и автомобили, теплоходы  морские и речные, а также поезда.

  Развитие  туризма в России во второй половине XX в. привело к расширению международных  туристских связей, поскольку для  внутриполитической стабильности страны немаловажную роль играют мирные, дружественные, добрососедские отношения между  государствами.

  В 90-х годах XX в. развитие туризма в  Европе было связано с объединением Германии и распада СССР, что вызвало  серьезные изменения в мировой  политике и во многом способствовало переориентации туристских потоков.

  Несмотря  на динамику развития туризма, существует и ряд негативных факторов политического  порядка – внутриполитическая нестабильность в стране или регионе, отсутствие между государствами добрососедских отношений и военные конфликты. Наличие хотя бы одного из факторов для туристской страны – резкий спад спроса потребителей. В свою очередь, циклические и структурные кризисы, инфляция, рост безработицы, нарушение  условий товарообмена, отсутствие планирования использования природных и трудовых ресурсов являются тормозящими факторами, которые также оказывают негативное влияние на рост международного туристского  обмена [66].

  Развитию  туризма способствуют определенные направления туристской деятельности. Так, Е.Ю. Ледовских описал тенденции  развития туризма. Он отмечает, что  туризм стал глобальным явлением в  мировой экономике. Его массовость несет значимую потенциальную угрозу социокультурным комплексам, но стало  очевидным, что при рациональной организации, туризм может обеспечить реальную финансовую поддержку охране природы и сохранению уникальных природных комплексов в первозданном виде. Туризм способствует созданию условий  заботы о сохранении природных территорий, культурного наследия, что является экономически выгодным для местного населения. Значимая смена приоритетов  и устремлений туристов привело  к тому, что они в большей  мере стремятся посетить территории с ненарушенной природой, а потому в противовес традиционному пляжно-курортному отдыху возник интерес к приключенческим, познавательным турам [53].

  Туристское  агентство – собирательное понятие. Под ним подразумевается предпринимательская  структура, занимающаяся на коммерческой основе посредническими операциями в сфере купли-продажи туристских услуг. Турфирма не производит услуги, она не располагает для этого  необходимыми средствами производства, а выполняет посреднические функции. Она по поручению потребителя  закупает разные услуги у производителей.

  В деятельности туристских агентств наблюдается  существенные различия, связанные с  объемами и характером операций, местом на рынке, специализацией деятельности и другими условиями рынка.

Информация о работе Туристское агентство