Доходы фирмы и их виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 11:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в том, чтобы;
— определить понятие доходов, рассмотреть их виды:;
— рассмотреть деятельность фирмы в краткосрочных и долгосрочных периодах:
— понять экономический смысл валовых, средних и предельных показателей доходов;
— определить понятие экономической и бухгалтерской прибыли.

Оглавление

Введение 3
1 Экономическая природа фирмы 5
2 Виды доходов фирмы и их характеристика 7
Заключение 23
Список литературы

Файлы: 1 файл

доходы фирмы и их виды!2010.doc

— 187.50 Кб (Скачать)
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ) 
 
 
 

    Курсовая  работа 
     
     

по дисциплине   «МИКРОЭКОНОМИКА» 
 

на тему: Доходы фирмы и их виды 
 
 

                                                               Экстерн 

                                   Костомарова Елена Алексеевна 
                   

                    Научный руководитель 

                  Бессонов  Василий Владимирович 
                   
                   
                   
                   

    Дата сдачи  курсовой работы: 

    Дата защиты курсовой работы: 
     
     
     
     

    МОСКВА 2010 
     
     
     

Содержание 

    стр
  Введение 3
1  Экономическая природа фирмы 5
2 Виды доходов  фирмы и их характеристика 7
  Заключение 23
  Список литературы 25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

    В современном национальном хозяйствование принимают участие множество  субъектов. Среди них - те, которые принято называть экономическими агентами, - домашние хозяйства, государство в целом и его хозяйствующие структуры, банки, страховые и кредитные общества, индивидуальные предприятия и товарищества, акционерные общества и т.д. Рыночная экономика выдвинула свою, наиболее эффективную форму организации функционирования экономических агентов – фирму. Непосредственной целью и конечным результатом деятельности Фимы - является получение дохода и прибыли (достаточной для ее функционирования как субъекта хозяйствования). Прибыль выступает как источник эффективного развития фирмы. Она влияет на формирование спроса на инвестиционные товары и определяет границы предложения товаров и услуг в краткосрочном и долгосрочном периодах. Прибыль используется для оценки эффективности производства. Главным действующим лицом на фирме выступает предприниматель.

    Целью предпринимательской деятельности является получение прибыли, т.е. превышение денежной выручки, полученной от реализации товара, над затратами (издержками) на его производство и реализацию.

    Содержанием предпринимательской деятельности является поиск таких комбинаций, имеющихся в распоряжении предпринимателя ресурсов (денег, материальных благ, труда и т.д.), которые обеспечивают ему достижение указанной цели.

    Любая фирма в ходе своей деятельности должна решать ряд задач. Что и в каком количестве производить? Как производить свою продукцию? По какой цене продавать продукцию? Ответы на эти и другие вопросы находятся, исходя из предположения, что целью фирмы является максимизация прибыли.

       Доходы  предприятия в зависимости от его характера, условий получения и предмета деятельности подразделяются на следующие вилы: доходы от основных видов деятельности и прочие поступления, операционные доходы, в не реализационные доходы, чрезвычайные доходы. Доходами от основных видов деятельности является : выручка от реализации продукции; поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, а также плата за предоставление предприятием во временное пользование своих активов по договору аренды; выручка от продажи прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленных образцов и других видов интеллектуальной собственности; поступления за участие в уставных капиталах других организаций; прочие поступления.

    В данной работе раскрываются содержание и формы дохода и прибыли, методы их применения в выборе фирмы, в определении эффекта масштаба, а значит, и в формировании рыночного равновесия.

   Важной  задачей микроэкономического анализа является ответ на вопросы: действие прибыли в условиях предпринимательского риска, расчёт предпринимательской прибыли в условиях неопределённости? Помочь в ответе на те и некоторые другие вопросы, призвана данная курсовая работа.

   Предмет исследования данной курсовой работы — виды доходов фирмы и их характеристика.

   Объект  исследования — фирма, как экономический субъект.

    Цель  данной работы состоит в том, чтобы;

— определить понятие доходов, рассмотреть их виды:;

— рассмотреть деятельность фирмы в краткосрочных и долгосрочных периодах:

 —  понять экономический смысл валовых, средних и предельных показателей доходов;

—  определить понятие экономической и бухгалтерской прибыли.

       При написании данной курсовой работы использовались следующие методологические приемы: математический (формулы), графический (таблицы). 
 
 
 
 
 
 

1. Экономическая природа фирмы 

     Одним из основных элементов рыночного  хозяйства является фирма. Под фирмой понимается экономический субъект, который занимается производственной деятельностью и обладает хозяйственной самостоятельностью. Принимает решение о том, что, как и в каких размерах производить, где, кому и по какой цене продавать свою продукцию. Фирма объединяет ресурсы для производства определенных экономических благ с целью максимизации прибыли.

     Существуют  две основные формы организации экономической деятельности: стихийный порядок и планомерный порядок. Оба обусловливают разделение функций и координацию деятельности между экономическими агентами. Однако в первом случае такая координация осуществляется через рынок, а во втором — путем объединения (кооперации) индивидуальных действий на основе инструкций и распоряжений предпринимателя.

     Рыночный порядок фирмы, который сложился естественным образом, базируются на иерархическом принципе организации экономической деятельности. Рынок предполагает обособление средств производства, фирма — их концентрацию. В условиях рынка господствуют косвенные методы контроля, на фирме — прямые. Рынок исключает диктат, он основывается на экономических стимулах; фирма, наоборот, предполагает единоначалие, основывается на административных формах управления. "Фирма, таким образом, — писал Р. Коуз, — есть система отношений, возникающих, когда направление ресурсов начинает зависеть от предпринимателя". Но подобные инструкции и распоряжения возникают не на пустом месте.

     Существование фирм в рыночной экономике требует  научного объяснения. Если рыночный механизм является достаточно совершенным, то почему возникают фирмы? Вопрос этот можно сформулировать с точностью до наоборот: если основу современной рыночной экономики составляют фирмы, то почему все общество с течением времени не превращается в одну огромную фирму, которая вытеснила бы рыночный порядок?

      В экономической литературе существуют различные ответы на эти вопросы. Одни экономисты рассматривают современные фабрики (фирмы) как итог развития кооперации и разделения труда, основанных на системе машин (К. Маркс), другие считают, что фирмы — результат минимизации риска и неопределенности (Ф. Найт), третьи объясняют появление фирм необходимостью уменьшения транзакционных издержек (Р. Коуз, О. Уильямсон).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Виды доходов фирмы  и их характеристика 

       Валовой (совокупный), средний и предельные

доходы  фирмы 

    Кривая  спроса, с которой сталкивается отдельная  конкурентная фирма, совершенно эластична. Фирма не может добиться более высокой цены, ограничивая объем выпуска; не нуждается она и в более низкой цене, для того чтобы увеличить свой объем продаж.

    Очевидно, что кривая спроса на продукцию фирмы  является в то же время кривой дохода. То, что выступает как цена за единицу продукции для покупателя, является доходом от единицы продукции, или средним доходом, для продавца. Сказать, что покупатель должен уплатить цену в 100 дол. за штуку, — то же самое, что сказать: доход от единицы продукции, или средний доход, полученный продавцом, равен 100 дол. Средний доход AR (Average Revenue) и цена — это одно и то же, рассмотренное с разных точек зрения.

    Валовой доход TR (Total Revenue) при любом уровне продаж может быть легко определен путем умножения цены на соответствующее количество продукции, которое фирма может продать.. В этом случае валовой доход увеличивается на постоянную величину — 100 дол. — с каждой дополнительной единицей продаж. Каждое проданное изделие прибавляет ровно свою цену к валовому доходу.

    Всякий  раз, когда фирма обдумывает, насколько  изменить объем производства, она будет озабочена и тем, как изменится ее доход в результате этого сдвига в выпуске. Какой будет дополнительный доход от продажи еще одной единицы продукции? Предельный доход есть дополнение к валовому доходу, то есть добавочный доход, который является результатом продажи еще одной единицы продукции. Валовой доход увеличивается на постоянную сумму с каждой дополнительно проданной единицей. В условиях чистой конкуренции цена товара является постоянной для отдельной фирмы; добавочные единицы, следовательно, могут быть проданы без понижения цены продукта. Это означает, что каждая дополнительная единица продаж присоединяет точно свою цену — в данном случае 100 дол. — к валовому доходу. И предельный доход- это увеличение валового дохода. Предельный доход постоянен в условиях чистой конкуренции, потому что дополнительные единицы могут быть проданы по постоянной цене. [5, c. 69] На рисунке 2 представлены прямые, характеризующие валовой и предельный доход фирм . 
 
 

    Рис. 2 Спрос, предельный доход и валовой доход фирмы. 

  Экономическая и бухгалтерская прибыль 

    При оценке размера получаемой прибыли необходимо учитывать различное экономическое содержание внешних и внутренних издержек. Экономисты различают экономическую и учетную, или бухгалтерскую, прибыль.

    Экономическая прибыль представляет собой разность между общей выручкой, полученной от реализации продукта, и всей совокупностью издержек, как внешних, так и внутренних. Под бухгалтерской прибылью понимают прибыль, которая получена в результате вычитания из общей суммы полученной выручки за реализованную продукцию внешних издержек производства. Поэтому бухгалтерская прибыль всегда больше чем экономическая на величину внутренних издержек. Специфика внутренних издержек фирмы состоит в том, что в их состав входит и предпринимательский фактор. А это значит, что во внутренние издержки включается прибыль как плата за предпринимательский талант по управлению фирмой. Эта прибыль называется нормальной и указывает на то, что на предприятии внешние и внутренние издержки возмещаются, а предприниматель получает доход, равный минимальной величине возмещения предпринимательских усилий. Термин " нормальная прибыль" означает, что предприниматель, вложив свой капитал в любое другое дело или предприятие, получил бы эти денежные средства. Поэтому понятие нормальной прибыли тождественно понятию "альтернативные издержки капитала". Нормальная прибыль не является экономической прибылью, так как последняя выступает как результат функционирования всех задействованных в процессе производства ресурсов и сопоставления их с достигнутыми результатами в денежной форме. Следовательно, доход, превышающий сумму внутренних и внешних издержек, образует экономическую, или чистую, прибыль. 

Прибыль как гарант стабильности деятельности фирмы. 

        Важнейшей категорией рыночной экономики является прибыль. Именно при этом условии фирма может стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста. Стабильная прибыль фирмы проявляется в виде дивиденда на вложенный капитал, способствует привлечению новых инвесторов и, следовательно, увеличению собственного капитала фирмы. Поэтому становится ясным интерес к проблемам прибыльности деятельности фирмы. Прибыль, точнее, ее максимизация выступает непосредственной целью производства в любой отрасли национальной экономики. Производители, однако, могут сталкиваться с особыми ситуациями, выдвигающими на первый план решения проблем, не укладывающихся в русло максимизации прибыли, или даже вызывающих противоречия с этой целью: например, резкое снижение цен для выхода на новые рынки или проведение дорогостоящих рекламных компаний для привлечения потребителей, осуществление мер экологического порядка и т.п. Но все подобные шаги носят все же тактический характер и, в конечном счете, подчинены решению главной стратегической задачи - получения возможно большой прибыли.

Информация о работе Доходы фирмы и их виды