Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 11:49, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы;
— определить понятие доходов, рассмотреть их виды:;
— рассмотреть деятельность фирмы в краткосрочных и долгосрочных периодах:
— понять экономический смысл валовых, средних и предельных показателей доходов;
— определить понятие экономической и бухгалтерской прибыли.
Введение 3
1 Экономическая природа фирмы 5
2 Виды доходов фирмы и их характеристика 7
Заключение 23
Список литературы
Рентабельность фирмы — это состояние фирмы, когда выручка от реализации продукции покрывает затраты на производство и реализацию этой продукции.
В экономической науке различают краткосрочный и долгосрочный производственные периоды. Краткосрочный период — это промежуток времени, достаточный для того, чтобы изменить объемы использования некоторых видов ресурсов, но недостаточный для того, чтобы изменить объемы использования основных производственных мощностей. Долгосрочный период — это промежуток времени, достаточный для изменения объема использования всех без исключения ресурсов, а также достаточный для вступления фирм в данную отрасль или выхода из нее.
Величины,
описывающие показатели доходов
и издержек,
могут быть валовыми, средними и предельными.
Валовые (валовой доход, продукт, валовые
издержки) выражают общие размеры соответственно
производства, доходов и издержек. Средние
(средний продукт, доход и средние издержки)
выражают соответственно размеры: производства
на единицу ресурса, величины дохода и
издержек на единицу продукта. Предельные
(пре
дельный продукт, доход и предельные издержки)
выражают изменение общих объемов: производства
при росте объемов использования ресурса
на единицу, доходов и издержек — при росте
объемов производства товара на единицу.
Список
литературы
1. Архипов А.И. Экономика. М.: Проспект 2007.
2.Бондаренко И. Институциональная экономическая теория: некоторые основные вопросы // Мировая экономика и международные отношения. -2006. —№11.-С.31 -35.
3.Волочко Н. Финансовые ресурсы предприятия как объект управления // Финансы Учет Аудит -2007. — №1-С.6.
4.Гребенников П.И., Леусскип AM., Тapaceвuч Л.С. Микроэкономика. СПб. 2005. — 526 с.
5.Иохин ВЯ. Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ. М.. 2007. — 365 с.
6.максимова В.Ф., Горяинова Л.Ф. Микроэкономика учебно - методологический комплекс. М. Изд. Центр ЕАОИ 2009. — 204с.
7.Микроэкономика: Учеб. пособие /Плотницкий М.И., Рольчук А.К., Лемешевская Л.В., Радько М.К.; Под ред. Плотницкого М.И.. — Мн.: Новое знание, 2006. — 427 с.
8.Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. М.: «Высшая школа», 2008. — 236 с.
9. «Финансы» под ред. Родионовой В.М.. Москва,
2006 г.
10. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.П. Грузинова. М.: ЮНИТИ. 2006 г.
11. Экономика и статистика
фирмы. Под. ред. Ильенковой С. Д. – М.: Финансы
и статистика, 2006 г.
12.
Ясюкевич Т.К. Учет финансовых результатов
// Консультант- 2008.-№7—18 с.